Изумление и напряженное ожидание

Мастерство драмы прочно основывается на особенностях людской натуры, а человеку, кстати, характерно упиваться зрелищем несчастий и бед. Аристотель пишет, что изображение таких несчастий и бед может доставить наслаждение. Но от несложного подражания еще весьма на большом растоянии до сюжета. В действительности, пропасть между судьбой, какая она имеется, и судьбой, какой она предстает в изображении мастеров драматургии, так широка, что легко диву даешься, как ее по большому счету удается преодолеть. Неудивительно, что находятся люди, каковые уверены в том, что неотёсанной настоящей судьбой возможно всецело пренебречь.

Но, имеется соединительное звено, связывающее сюжет и жизнь. Это рассказ, история. Зная известное количество случаев, возможно легко составить из них историю — для этого достаточно соединить их при помощи альянса «и». Психология историй несложна до примитивности. Она запланирована на отечественный интерес к тем самым насильственным действиям, о коих столь пренебрежительно отзывается Мюир. Так как в случае если вас интересуют сплетни, скандалы, несчастные катастрофы и случаи, то стоит мне

поведать эпизод А, и вы захотите определить эпизод Б. От эпизода к эпизоду ваш интерес будет все возрастать, и вы не разрешите мне прервать повествование. Не редкость, орехи и человек-то не обожает, а щелкает их друг за другом и никак не имеет возможности остановиться. Что-то похожее происходит в этот самый момент. Именно в этом и состоит секрет Шехерезады из «Тысячи и одной ночи». Ей удалось так «заинтересовать халифа, происшествиями А и Б, что он откладывает ее казнь, дабы услышать эпизоды В и Г. Халиф данный напоминает «внутреннее сопротивление» каждого читателя, а Шехерезада — любого драматурга и рассказчика.

Что формирует напряженное ожидание? Не одно лишь отечественное неведение довольно предстоящих событий, но и активное желание выяснить, что же случится дальше, заблаговременно подогретое автором. Первая из страстей людских, по словам Декарта, — это удивление (admiratio). Эпизод А обязан изумить нас — лишь тогда мы захотим определить эпизод Б. Наряду с этим сначала уместно применение динамичного и неотёсанного жизненного материала, о котором я уже сказал, потому что на отечественный интерес к нему смело возможно рассчитывать. Так как в этом случае для перехода от первого эпизода к следующему повествователю не редкость достаточно приложить минимум художественных средств.

Таковы два главных компонента, порождающих в повествовании эффект напряженного ожидания. Их достаточно для создания произведений самого неотёсанного, примитивного характера — к примеру, «мыльных опер» и телевизионных «вестернов». И тут также я говорю о неотёсанных жанрах мастерства не чтобы облить их презрением, а чтобы, так сообщить, включить их в неспециализированное целое. Взрослые и относительно здоровые люди не должны накладывать на них запрет: подобно симптомам детской психологии либо неврозу, эти явления входят в определение зрелости либо душевного здоровья. Как говорит Ницше, человек не должен выбрасывать ветхий хлам — он обязан, уподобясь океану, вместить его.

«вестерны и» Мыльные «оперы» сочиняются по в полной мере здравой формуле. В случае если мы не проводим ночи и дни перед экраном телевизора, то лишь вследствие того что у нас имеется

другие дела и развлечения. Возможно, со временем такие телефильмы наскучат нам, а возможно, войдут в привычку, как сигареты и земляные орехи. Динамичное воздействие, насыщенное насилием, и напряженная фабула значительно чаще заставляют нас с интересом наблюдать очередную телевизионную поделку. Так как в базу ее положена здоровая психология, а любой зритель — в первую очередь человек со всеми особенностями людской психологии, а уж позже — ученый супруг либо джентльмен.

Отчего же тогда мы замечательно обходимся без «мыльных опер»? В данном контексте нам представляется особенно ответственным отметить следующее: мы обходимся без «мыльных опер» в их узкой и чистой форме, по причине того, что можем «усладиться» ими как частью более широкой и сложной формы. Великое произведение не есть прямой противоположностью низкопробной поделки: оно представляет собой «мыльную оперу» плюс что-то еще. Один французский критик как-то взял на себя труд продемонстрировать, что фабулы пьес Корнеля и фабулы кинокартин эры Рудольфе Валентино однообразны. В случае если вам нравится Валентине, то это еще не означает, что вам понравится Корнель, но Корнель вам точно не понравится, если вы станете его принимать, фигурально выражаясь, лишь головой, если вы не разрешите сидящему в вас поклоннику кино найти и полюбить у Корнеля то, что роднит его с Валентино. Особенного рода традиция утонченности, царящая в ученом мире кроме того в наш век концентрационных лагерей, готова не только общество, но и отдельных индивидуумов дробить на высококультурные и «низкие» элементы.

НОВЫЙ Форд Экоспорт 2018 Тест-Драйв Игорь Бурцев / Дастер застыл в напряженном ожидании )

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector