Изучение сознания

Перед тем как обрисовать правила йоги, Патанджали говорит о сознании и об усмирении его перемещений.

Глагол чит значит «принимать, подмечать, знать, осознавать, жаждать, хотеть, напоминать». Существительное чит свидетельствует идея, чувство, интеллект, чувство, темперамент, видение, сердце, душу. Чинта — это неспокойные либо тревожные мысли, а чинтана — намеренное, тщательное размышление. Чинта и чинтана — это нюансы читты. И потому, что они усмиряются благодаря йоге, йогу определяют как читта вритти ниродхах. Всецело обузданная и чистая читта обретает божественность и достигает единения с душой.

Читта являет собой личную форму махата, универсального сознания. Читта — это обитель разума, которое рождается из совести, антахкараны, религиозного знания и источника добродетели. Душа сущность семя совести, совесть сущность источник сознания, ума и разума. Мыслительный процесс в сознании включает ум, разум и эго. Ум владеет свойством воображать, думать, быть внимательным, иметь цели, ощущать и хотеть. Постоянные колебания ума воздействуют на внутренние оболочки, разум, эго, самость и сознание.

Ум подобен ртути, он неуловим и всегда ускользает. Вместе с тем это единственный орган, что в один момент отражает как внешнюю, так и внутреннюю реальность. И все же ум легче вовлекается в объекты видимого, нежели внутреннего мира.

Вместе с эмоциями ум принимает предметы, каковые человек в следствии видит, замечает, ощущает и экспериментально познает — «переживает». Переживания смогут быть больными, неболезненными и приятными. Переживания формируют в уме настроения и различные склонности, превращая его в хранилище следов (самскары) и жажд (васаны). Они, со своей стороны, вызывают к судьбе беспокойства и эмоциональные впечатления. Благоприятные переживания формируют хорошие следы, негативные порождают отвращение. Следы создают колебания в сознании, формируют его оттенки и различные «состояния». Не будучи дисциплинированным и очищенным, ум вовлекается в «переживаемые» им объекты, порождая тем самым страдание и печаль.

Патанджали начинает собственный трактат о йоге с объяснения работы ума. Познание природы ума может научить нас дисциплинировать его, в один момент усмиряя и рассеивая разум, эго и сознание, каковые в следствии притягиваются сердцевиной отечественного существа и растворяются в душе. Это и имеется йога.

Патанджали разъясняет, что как болезненные, так и неболезненные следы формируются за счет пяти средств: праманы (яркое восприятие, предполагающее знание, которое рождается из верной мысли и верного понимания и которое всегда и действительно); випарайи (неправильное понимание и неправильное восприятие, которое формирует фальшивое знание); викалпы (фантазия и воображение); нидры (сон) и смрити (память). Прамана, випарайя, викалпа, нидра и смрити являются полем, на котором ум совершает собственные операции. Благодаря им приобретается и накапливается опыт.

Источником яркого восприятия может стать персональный опыт, личные умозаключения, внимательное прочтение священных высказывания и книг авторитетных мастеров. Дабы стать подлинным и ясным, яркое восприятие должно быть настоящим и самоочевидным. Верное восприятие должно выдерживать логику и обоснованное сомнение и подтверждаться рефлексией. В итоге, оно должно соответствовать духовным наставлениям и доктринам и раскрытой в них священной истине.

Фальшивое знание ведет к ошибочным представлениям.

Воображение осуществляет собственную работу на вербальном и визуальном уровнях. Само по себе оно может содержать представления, не имеющие настоящего основания. В то время, когда представления доказанно становятся фактами, они преобразовываются в настоящее восприятие.

Сон — это состояние бездействия, в котором органы действия, эмоции восприятия, разум и ум пассивны. Память — это свойство сохранять и воссоздавать полученные в прошлом впечатления и испытанные переживания, каковые смогут относиться к верному восприятию, неверному восприятию, заблуждению а также ко сну.

Эти пять средств формирования следов создают модальности поведения и различные типы, каковые или содействуют умственному, культурному и духовному формированию человека, или мешают ему.

Прогностика личной судьбе на ближайшие пол года. Расклад онлайн. Мастерская Таро Сознание.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector