Изменение личности в общении

Итак, личность способна изменяться: расти, развиваться, взрослеть. Главный путь совершенствования личности, трансформации ее сотрудничества с окружающим к лучшему включает в себя три необходимых шага:

саморегуляцию организма;

сознательный выбор;

постоянное сотрудничество со средой.

Совершенствование межличностного сотрудничества в этом случае происходит достаточно безболезненно: контактируя со средой, человек поймёт потребности собственного организма и появляющиеся гештальты, а после этого, взвесив возможности и свои желания, действует, удовлетворяя потребности и завершая гештальты, выбирая наряду с этим самое насущное желание и самое подходящее воздействие сейчас времени. Но не все люди способны осознавать ощущения, появляющиеся в организме и последовательно удовлетворять все собственные насущные потребности. Большая часть людей живут неполной судьбой, отвергая множество собственных потребностей, неся в себе груз незаконченных гештальтов и испытывая все негативные последствия нарушения процесса саморегуляции, попадая в замкнутый круг неизменно нарастающего и редко пропадающего тревоги.

Гештальттерапия исходит из убеждения: человек, понявший собственные неприятности, имеет все нужное чтобы жить, расти и изменяться, достигая собственного собственного совершенства. И если он обучился идеальным образом блокировать процесс саморегуляции, жить с незаконченными гештальтами в состоянии волнения и дискомфорта, он может совершенно верно так же в совершенстве овладеть здоровым образом судьбы, поняв и удовлетворив потребность в трансформации, совершенствовании собственного сотрудничества с собой и другими.

С позиций гештальттерапии каждая неприятность человека — это комплект нежелательных реакций его самого или других людей. Различные люди реагируют на затруднительные обстановки по-различному: головной болью, нервозным состоянием либо жалобами на какого-либо конкретного человека. Это их привычный паттерн (либо модель) сотрудничества с окружающей средой. Но поняв наличие неприятности, они уже сделали ход в сторону трансформации привычного поведения, т. е. готовы в противном случае, под другим углом зрения заметить, что именно они делают, как и из-за чего. И все это чтобы найти либо найти новые возможности ответа ветхих затруднительных обстановок. В то время, когда человек осознает, что он делает и как он это делает, он сможет поменять себя, а следовательно, выбраться из неприятностей.

В гештальттерапии вопрос, из-за чего человек ведет себя тем либо иным образом, считается непродуктивным с целью достижения инсайта (неожиданного озарения, успехи нового видения неприятности, а по существу — ее осознания), в то время как познание того, что и как он делает, оказывает помощь ему забрать ответственность за собственный его последствия и поведение на себя.

Направленность процесса трансформации. Психологи различают два вида трансформаций: внутренние (установки, ощущения, притязание, ожидания) и внешние (фон, находящийся за пределами обстановки). Гештальттерапия занимается внутренними трансформациями. Наряду с этим она оказывает помощь человеку понять, как особенности его поведения воздействуют на обстановку (фон), как именно ожидания и установки отдельного человека связаны с проблемами сотрудничества с миром. Наряду с этим гештальттерапия утверждает ответственность человека за собственный собственное поведение, а не за поведение и ситуацию вторых людей. Сущность процесса трансформаций возможно выражена достаточно легко: в базе неприятностей человека лежат его личные установки, ценности, верования, цели, и исходя из этого упрочнения должны быть направлены на трансформацию этих базисных внутренних психологических феноменов.

Парадоксальная природа трансформаций. Человек может измениться лишь тогда, в то время, когда он откровенен перед самим собой. Лишь открыто признав, кто мы имеется в действительности, мы обретаем возможность стать вторыми. Попытки отрицать либо подавлять что-то в себе приводят к действию механизмов самозащиты и усиливают ригидность.

Ф. Перлз утверждал бесполезность попыток самосовершенствования и настаивал на необходимости разрешить человеку быть таким, каков он имеется. Это единственная возможность понять в себе незаконченность гештальтов и признать правду, сколь бы неприятной она ни была.

Чтобы выяснить природу трансформаций, разглядим парадоксальную теорию трансформаций. Ее создатель известный Зенон утверждал, что летящая стрела на пути к цели не движется, по причине того, что в каждую минимальную единицу времени она неподвижна. И однако стрела достигает цели. Парадокс пребывает в том, что мы делим время на такие небольшие сегменты, что перемещение создаёт чувство остановившегося момента. Не смотря на то, что в конечном итоге время не останавливается, и стрела вправду движется в контексте перемещения времени.

Подобно и жизнь возможно разглядывать как последовательность аналогичных отрезков «перемещения без перемещения». Люди смогут быть лишь такими, какие конкретно они имеется. Полностью загружённые в настоящее, они не чувствуют трансформаций и однако изменяются. Это очевидное, а в действительности кажущееся несоответствие, либо парадокс, происходит из-за слияния двух контекстов: застывшего и движущегося в понимании трансформации. Быть таким, какой ты имеется на данный момент, отнюдь не свидетельствует, что ты не изменяешься каждую последующую 60 секунд.

Процесс трансформации. Цель гештальттерапии — изменение тех базисных правил, благодаря которым человек попадает в затруднительные обстановки. Состояние конфликта, подавленности либо беспокойства — это часть его взаимоотношений с окружающими (фоном). В гештальттерапии исходят из того, что переживания человека спровоцированы его внутренними конструктами, его собственными представлениями о людях и мире.

Неприятности, появляющиеся в отношениях человека с окружающими, смогут быть разрешены в ходе его сотрудничества с психологом. Роль психолога может выполнить тактичный приятель. Хороший педагог есть таковым для многих собственных воспитанников.

Главное, самое дешёвое средство помощи — человека. Наряду с этим совсем необязательно сосредоточиваться на сути того, что вам говорят. Сама по себе неприятность, сколь бы болезненной она ни казалась, не основное. Выслушивая, нужно прежде всего пристально замечать, как человек взаимодействует с окружающей средой. Это видно уже по тому, как человек говорит о собственных трудностях. В ткань рассказа вплетена база — базисные правила, на каковые человек опирается в жизни, благодаря которым он поддерживает себя в состоянии конфликта, подавленности и т. п. Их и нужно выделить прежде всего. Но наряду с этим внимание должно быть сфокусировано не на содержании рассказа, а на том, как ключевые принципы выражены в конкретном поведении. Исходя из этого обратите внимание на то, как человек себя ведет, контактируя с окружением: как он сидит и дышит, имеется ли напряжение в теле, каким тоном говорит, какие конкретно речевые паттерны применяет.

Наблюдения оказывают помощь руководить процессом трансформаций. Завершение гештальта происходит лишь в том случае, если человек разрешает себе ощутить, сообщить либо совершить то, что нужно для разрешения глубинного конфликта. Гештальттерапия — это терапия опыта. Исходя из этого принципиально важно, дабы человек четко выразил то, что он желает, разрешил себе пережить то, что ощущает, совершил действия, каковые были заблокированы раньше. Наряду с этим собственные переживания он высказывает не настоящему лицу, а собственному представлению либо образу этого человека (техника двух стульев). Этого достаточно, дабы высвободить эмоции, каковые раньше были закрыты, как в ловушке, и завершить неоконченный гештальт. Ф. Перлз именовал эту работу терапией «здесь-и-теперь».

Последний серьёзный компонент процесса трансформации — это опыт взаимоотношений на уровне «я — ты». Тут психолог (либо лицо, его заменяющее) выступает в роли катализатора либо фильтра. Он глубоко вовлечен во взаимоотношения, разворачивающиеся «здесь-и-теперь», но старается поменять взаимоотношения изнутри, побуждая человека самостоятельно выбираться из обстановки и выращивать, так, собственные потенциалы. Психолог обращается напрямую к одной из частей личности человека — к его «победителю», «жертве», «сопротивлению», поощряя независимые шаги к разрешению настоящей обстановке сотрудничества. По мере необходимости психолог проявляет заботу, оказывает помощь, но главные упрочнения направлены на выращивание совокупности самопомощи, самоподдержки.

Трансформации начинаются с того момента, в то время, когда человек осознаёт, что его методы поведения отражают его привычное восприятие мира, совокупность вер, каковые уводят его от настоящей действительности. Поняв непродуктивность и ограниченность собственных верований и представлений, он может поменять их, в случае если захочет. Наряду с этим человек, сведущий в психологии, может оказать помощь ближнему понять привычные действия, мысли, намерения, заводящие в тупик. Основное наряду с этим не навязывать собственных собственных суждений, а поставить человека перед выбором: покинуть все как имеется либо поменять собственные представления. Такая позиция стимулирует поведения и изменения установок, помогая человеку понять шаг и возможность выбора за шагом изменять стиль его сотрудничества с конкретными людьми и миром. Мы уже знаем: в гештальттерапии очень ценятся свобода, ответственность и право выбора. Исходя из этого принципиально важно оказать помощь человеку понять не только собственный собственное поведение, но данную каждому свойство выбирать из последовательности альтернатив самый приемлемый метод реагирования. Совершив собственный личный выбор, человек делается более зрелым и важным.

Выбрав путь трансформаций, человек фокусируется на осознании определенных качеств собственного поведения. Уход от осознания собственных личностных изюминок — это всего лишь беззащитная попытка уйти от самого себя, нежелание принять собственный личный личностный опыт либо какую-то часть собственного поведения, каковые не согласуются с существующими представлениями о себе. Уход от самого себя, от правды, не ведет к достижению хороших результатов.

Гештальттерапия не пытается к продуцированию умственных интеллектуальных инсайтов (озарений). Вместо этого она учит замечать поведение, а после этого конкретно жить его. Именно это проживание, данный новый опыт оказывает помощь человеку сделать кое-какие открытия, каковые являются основой трансформаций. Сосредоточившись на своем поведении, человек неспешно поймёт, как он сам блокирует собственные возможности, как уходит от выражения собственных чувств и мыслей.

Основной секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector