Избирательные технологии

Разглядывая избирательную кампанию как разновидность политического процесса, направляться учесть, что, во-первых, инициаторы избирательной кампании, выступающие в роли субъекта управления, лишены права диктовать «правила игры», т.е. создавать нормы, необходимые для объекта собственного действия. Ни один кандидат либо избирательное объединение не имеет возможности издать распоряжение либо указ, предписывающие весам модели электорального поведения. Во-вторых, субъект управления лишен возможности опереться на право легитимного насилия, на использование санкций и иных мер действия на потенциальных избирателей. В демократическом обществе нельзя заставить человека дать собственный голос за того либо иного кандидата. Следовательно, методы влияния субъекта на управляемый объект должны быть очень своеобразными, связанными с особенными формами действия на мотивационную структуру личности, а главным содержанием избирательной кампании делается борьба за умонастроения, предпочтения населения.

Совокупность способов действия на веса с целью оказать влияние на их электоральное поведение и побудить их дать собственные голоса за опредроблённого кандидата именуется избирательной разработкой. Основная изюминка избирательных разработок – нацеленность их на включение социально-психотерапевтических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, заинтересованностям, настроениям, чаяниям и устремлениям.

Впредь до середины XX в. избирательные кампании проводились в основном силами партийных активистов, друзей кандидатов, сочувствующих граждан, каковые желали бы оказать помощь действующим политикам. В базе действий таких ассистентов кандидатов лежали персональный энтузиазм, преданность идее либо делу партии, чувство ответственности, желание приложить максимумальные усилия для победы на выборах. Среди таких людей оказались хорошие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на интуицию, опыт, чем на научное знание изюминок электорального поведения и избирательных разработок.

Современный подход к избирательным разработкам отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической научного знания и борьбы. Принципиально важно не только знать прекрасно зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и осознавать глубинные обстоятельства успеха либо неудачи конкретных разработок. Но такое познание делается вероятным только в том случае, если организаторы избирательной кампании обладают необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить ситуацию, распознать тенденции массовых настроений, выяснить те «болевые точки» в мотивации и сознании людей, действие на которые может привести к трансформации их поведения в нужном для организаторов направлении. Данное событие вынуждает организаторов избирательных кампаний обращаться к помощи специалистов – людей, специализирующихся в области политических разработок, обладающих соответствующими знаниями, навыками и умениями.

На данный момент во многих государствах показались люди, чьей профессией стала организация предвыборных кампаний, сформировались агентства, специализирующиеся в данной области. В 1968 г. в Париже была создана Интернациональная ассоциация советников по политическим кампаниям. У нас политические консалтинговые компании в первый раз звучно заявили о себе во время предвыборных кампаний 1995-1996 гг. Победу на выборах, в большинстве случаев, одерживали не партии и те кандидаты, каковые по старинке опирались на «собственных людей», на партийный либо административный аппарат, а те, кто нанимал политических консультантов. броскую страницу в историю развития политического консультирования у нас вписали разные агентства, трудившисьшие на протяжении избирательных кампаний 1996-2000 гг., готовившие поездки кандидатов, предоставлявшие избирательным штабам не только данные о текущих рейтингах, но и данные о предпочтениях, установках и взглядах населения, дифференцированную по регионам, по типам поселений, по профессиям, по возрастным группам, взаимодействовавшие со СМИ и т.д.

Избирательные разработки в руках специалистов становятся достаточно сильным оружием, разрешающим завлекать на сторону обслуживаемого этими специалистами кандидата большие слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Но это становится вероятным лишь в том случае, если избирательные технологии употребляются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, и настоящие процессы, происходящие в массовом сознании.

пропаганды и Методы агитации, применяемые политическими партиями в условиях избирательных кампаний

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector