Избегание неопределенности

чувство и Состояние неопределенности есть неотъемлемым элементом людской существования, потому, что нереально полностью совершенно верно угадать события ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. По мере возможностей, посредством разных разработок, законов либо религии люди пробуют снизить уровень неопределенности. Стратегии преодоления неопределенности различаются от культуры к культуре в зависимости от того, в какой степени в той либо другой культуре признают либо ограничивают неопределенность.

В культурах с большим уровнем избегания неопределенности в ситуации неизвестности индивид испытывает чувство и стресс страха. Большой уровень неопределенности, в соответствии с Хофстеде, ведет не только к повышенному стрессу у индивидов, но и к высвобождению у них громадного количества энергии. Исходя из этого в культурах с высокой степенью избегания неопределенности отмечается большой уровень агрессивности, для выхода которой в таких обществах создаются особенные каналы. Это проявляется в существовании бессчётных формализованных правил, регламентирующих действия, каковые позволяют для людей максимально избегать неопределенности в поведении. К примеру, в обществах с большим уровнем избегания неопределенности в организациях создаются особенно подробные законы либо неформальные правила, каковые устанавливают права и наёмных работников и обязанности работодателя. Так, договор на работу, составленный в Соединенных Штатах, будет заметно меньше подобного японского договора. В последнем будет учтено множество подробностей, которым американцы не придадут громадного значения. Помимо этого, существует множество внутренних инструкций и правил, определяющих распорядок рабочего дня. Создается четкая структура, в которой люди стараются в максимальной степени избежать случайностей. В таких культурах постоянная спешка есть обычным явлением, а люди не склонны к принятию стремительных трансформаций и мешают вероятным новшествам.

В культурах с низким уровнем избегания неопределенности люди в основном склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий, уровень стрессов в малоизвестной обстановке. люди и Молодёжь с отличающимся образом и поведением мыслей воспринимаются в таких обществах лучше, чем в обществах с большим уровнем избегания неопределенности. В государствах с низким уровнем избегания неопределенности отмечается отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое значительно чаще эмоционально окрашено. Исходя из этого правила устанавливаются лишь при крайней необходимости. В таких обществах люди уверены в том, что они способны решать неприятности и без множества формальных правил. Они в состоянии большое количество трудиться, в случае если нужно, но наряду с этим не ощущать потребности быть неизменно активными.

В культурах с различным уровнем избегания неопределенности возможно замечать и различные установки относительно поведения учителей и учеников. К примеру, в культурах с большим уровнем избегания неопределенности ученики либо студенты видят в собственных преподавателях и учителях специалистов, от которых они ожидают ответов на все вопросы. В таких государствах ученики в большинстве случаев придерживаются той научной позиции, которая не отклоняется от научных взоров их учителя. В частности, в случае если аспирант сталкивается с тем, что его подход к ответу научной неприятности противоречит с мнением научного руководителя, ему остается или отказаться от собственной позиции, или поискать нового начальника для собственной диссертации.

В культурах с низким уровнем избегания неопределенности преподавателя и учители не воспринимаются как непогрешимые специалисты. Тут допускается, что преподаватель может ответить на вопрос учеников «я не знаю» и это не будет принимать во внимание показателем его отсутствия компетенции. Несовпадение точек зрения между учениками и преподавателем в таких культурах есть скорее показателем критического мышления последних и значительно чаще поощряется.

К культурам с низким уровнем избегания неопределенности относят такие страны, как Сингапур, Ямайка, Дания, Швеция, Ирландия, Англия, Индия, др и США. Греция, Португалия, Гватемала, Уругвай, Бельгия, Япония, Франция, Чили, Испания и другие соответственно относятся к государствам с большим уровнем избегания неопределенности. Довольно России аналогичных данных не существует. Возможно только высказать предположение, что в Российской Федерации нет четко выраженной тенденции ни к очевидно высокому, ни к очевидно низкому уровню избегания неопределенности.

Глобальные трансформации последних лет в мире приводят к тому, что люди вынуждены каждый день общаться с представителями вторых культур. Любая из культур поставляет собственную программу действий для собственных участников, которая неизменно хороша от программы действий второй культуры. Исходя из этого интерес к культурным различиям велик и не исчерпывается лишь вышеприведенными категориями. Существуют и другие подходы, каковые разрешают изучить отличия между культурами. Необходимость учета культурных категорий разъясняется тем, что они значительно облегчают принятие и осознание во внимание культурных различий. Это со своей стороны разрешает гибко реагировать на неожиданные действия партнеров по межкультурной коммуникации и избегать вероятных распрей при контактах с представителями вторых культур.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое жизненный ритм культуры? В чем особенности монохронного и полихронного времени?

2. В чем заключаются особенности и сущность категории пространство? Что такое культуры большого и низкого контекста?

3. Как воздействует характер и скорость распространения информации на поведение человека в рамках собственной культуры? Что такое цепи действий?

4. В чем сущность измерений культуры расстояния власти и индивидуализм — коллективизм?

5. Назовите показатели маскулинных и феминных культур. Как делятся культуры по степени избегания неопределенности?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Попытайтесь сравнить жизненный ритм собственной культуры с другими культурами, с представителями которых вам приходилось общаться. Обратите внимание и на другие культурные различия.

2. Постарайтесь растолковать культурные различия, применяя измерения культуры культур и категории Холла Хофстеде.

3. Побеседуйте со привычными, каковые жили (либо живут) в стране второй культуры. Выясните, как воспринимается ваша культура со стороны.

3. Подготовьте сценарий интервью и побеседуйте с представителем второй культуры. Постарайтесь ставить вопросы так, для получения представления о том, с культурой какого именно типа вам приходится иметь дело.

Ужас людей | ужас общения социофобия | опасаюсь людей | как избавиться лечение


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: