Iv. измененная ситуация

До сих пор отечественные опыты касались осознавания процесса, фундаментального для интегрированного функционирования людской организма. Это имело отношение ко всем. Сейчас мы переходим к опытам, имеющим дело с процессами, каковые хронически появляются, лишь в то время, когда организм трудится неправильно. Они «анормальны». Если они преобладают в поведении человека, его именуют «невротиком» либо «психотиком». Но из-за определенных условий воспитания и определенных жизненных обстановок (с которыми в той либо другой степени сталкивается любой из нас) они неизбежны.

Но заявить, что они столь общераспространенны, не означает, что мы не должны об этом тревожиться. Авторы книг но психопатологии, проводящие четкую границу между «обычным» и «патологическим», выявляют собственное состояние слияния с «авторитетами», представление о «обычном» у которых низводится до «общепринято-респектабельного».

на данный момент практически все признают, что в отечественном обществе каждому человеку характерны «невротические тенденции», «неразрешенные конфликты», «области неприспособленности». Несогласия появляются не по поводу распространенности неврозов, а по поводу того, что должно и возможно сделано с этим. Ортодоксальный фрейдист, следующий неудовлетворённости «и идеям цивилизации», соглашается с тем, что подавление — это та цена, которую мы должны платить за цивилизацию. Другие более оптимистически оценивают возможность, но считают, что заметное улучшение вероятно только по прошествии многих поколений. Потому, что широкодоступные психотерапевтические техники отсутствуют, а социальная профилактика — не более, чем капля в море, осторожность в дискуссии данной тематики разъясняется нежеланием предстать неоправданными паникерами. Если бы под рукой были обширно применимые средства, возможно быть уверенным, что сведения об эпидемическом характере неврозов публиковались бы более честно. Иные же с мессианским пылом иногда начинают пропагандировать какую-нибудь панацею от всех бед, говоря: «Делайте это, и мир будет спасен». (Отечественная работа, несомненно, будет причислена к их перечню.)

Главная неприятность всех форм психотерапии — мотивировать больного сделать то, что должно быть сделано. Больной обязан возвратиться к «незаконченным делам», каковые он оставил в прошлом, по причине того, что они были столь больными, что ему было нужно бежать от этого. Сейчас, в то время, когда ему предлагают возвратиться и закончить незавершенное, оно есть больным. Это реактивирует его страдание, и, с сиюминутной точки зрения, данной ситуации так же, как и прежде нужно избегать. Как возможно удержать его на исполнении задачи — в итоге, как он может сам себя удержать на исполнении задачи, — если она требует переживания для того чтобы количества неприятного?

Для большинства людей сейчас не существует хорошего ответа на данный вопрос. Большая часть, по-видимому, считает, что все будет в порядке, в случае если мир будет вычислять их обычными. Меньшее число людей чувствует, по крайней мере временами, смутное чувство собственной ответственности за обладающую ими заболевание, по крайней мере частично, но они не обладают техникой работы с нею, ничем, не считая ветхих избитых ответов «стараться быть лучше» либо моральной максимы. Либо они перемещают проблему из ее настоящей сферы в фальшивую, такую, где возможно поднять большое количество шума и выпустить пар. Только немногие обращаются со своей проблемой к «специалисту» в надежде, что будет сказана необходимая волшебная формула и их персональный сатана будет изгнан.

Из тех, кто начинает лечение, большая часть бросают его. Лечение не заканчивается психотерапевтом, а прерывается самим больным. Многие, не взяв волшебной формулы от одного психотерапевта, переходят к второму, позже к следующему, и без того потом. Среди множества способов выразить неудовлетворенность своим психотерапевтом один из распространенных звучит так: «Он не осознаёт мой случай». Возможно, это и без того, и, возможно, необходимо поменять доктора. Но многие больные, если не все, желают до некоей степени предписать психотерапевту, как направляться их лечить, — и это предписание не предполагает их страданий в ходе лечения.

В хирургических и фармакологических формах лечения больной возможно совсем пассивным, и чем он пассивнее, тем лучше. Он может взять безболивание и проснуться, в то время, когда операция закончена. Представление о том, что операция совершается «над» пассивным больным, переносится на лечение неврозов. Но невроз не «органическое», а «функциональное» заболевание. Вели больной не так наивен, дабы считать, что его симптомы смогут быть «оперированы», он может осознать, что он него требуется что-то большее, нежели привести собственный тело в кабинет терапевта. И все же сохраняет надежду, что коль не так долго осталось ждать он пришел, доктор — возможно, посредством обморока — приведет его в порядок.

Но потому, что как раз сам больной обязан поменять собственный поведение и тем осуществить собственное исцеление, все способы психотерапии сталкиваются с тем, что на опытном жаргоне именуется «реакцией разочарования». Такие реакции в большинстве случаев вызываются пониманием (через некое время) того, что доктор ожидает от больного готовности выполнить тяжёлую работу и претерпеть боль. Практически, возможно, человек сохранял надежду получить от доктора что-то прямо противоположное, в частности — лучший метод избежать и работы, и боли. То, что терапия предполагает концентрированную дозу того, чего человек старался избежать, думается абсурдным.

В благоприятном случае больной — перед тем как разовьется реакция разочарования, достаточно сильная, дабы вынудить его прервать лечение, — начинает осознавать, что ожидаемая от него трудная работа не просто «лошадиный труд». Каким отдаленным ни думается ему сейчас то, чего он желал бы, он неспешно обретает перспективу и ориентацию. Он начинает видеть определенные симптомы как легко поверхностное проявление более неспециализированной и сложной совокупности неправильного функционирования. Не смотря на то, что сейчас работа выглядит куда более тяжёлой, долгой, чем сначала предполагалось, она начинает обретать суть.

Так же и по отношению к боли: больной начинает видеть, что она не тщетна. Он начинает ценить несложную мудрость совета влезать опять на лошадь, если она тебя скинула, и ехать дальше. Обстановка больного, возможно, осложнена тем, что он избегал эту определенную лошадь в течение продолжительного времени — многих лет либо кроме того всей жизни. Однако, в случае если здоровое функционирование требует, дабы он обучился ездить на определенной лошади, которая скинула его в прошлом, то единственный метод сделать это — подойти к ней и непременно влезть в седло.

Не смотря на то, что доктор ведёт больного именно к тому, чего тот желал бы избежать, он в большинстве случаев обходится с ним мягче и заботливее, чем сам больной либо его родные и друзья. Те в большинстве случаев требуют, дабы он покончил с этим, прекратил нянчиться с собой и забрал барьер, каков бы он ни был, с разбегу. Доктор же, наоборот, не меньше заинтересован избеганием самим по себе, чем избегаемым. Как бы ни смотрелось дело на поверхности, в случае если имеется тенденция избегать чего-либо, то у нее должны быть собственные основания. Работа пребывает в том. дабы разглядеть эти основания и понять их. Эго именуется «анализом сопротивления». описание и Понимание этих оснований самим больным изменяется, время от времени драматически, на протяжении лечения. С трансформацией — не того, как он говорит, а того, как он в конечном итоге чувствует и переживает собственные неприятности — он может делать все новые и новые «заходы», в случае если ощущает инициативу и силу, пока не разрешит собственные невротические трудности раз и окончательно.

Стратегия мотивирования больного к продолжению лечения нужна не сначала. Начальный период скорее возможно назвать «медовым месяцем», в то время, когда преобладает радость от того, что по окончании периода колебаний начало, наконец, положено, терапевт думается красивым, а больному думается, что он будет самым блестящим, самый скоро продвигающимся, самым выдающимся больным и расцветет как неподражаемая личность, какой он возможно себя ощущает.

В то время, когда «медовый месяц» кончается, неприятность мотивации делается критической. Человек так усердно трудился, так прекрасно сотрудничал, был образцовым больным, и вот это стало причиной столь малым итогам. Очарование ушло, а дорога так же, как и прежде простирается на большом растоянии вперед. Во фрейдовском анализе это примерно соответствует времени «негативного переноса». Терапевт, что сначала казался всезнающим и всемогущим, обнаруживает собственные «глиняные ноги». Все, что он знает, — одно да и то же, а одно да и то же надоедает: В благоприятных случаях недовольство доктором прорывается наружу в виде укоров, пренебрежения либо кроме того гневных обвинений. В случае если это происходит, то в большинстве случаев разряжает воздух и работа поднимается на более либо менее прочные базы. В случае если разрядки не происходит, в случае если больной «через чур вежлив», «через чур тактичен», дабы прямо напасть на терапевта, дело осложняется невыраженными обидами и лечение возможно прервано больным,

Работе больного значительно чаще не оказывают помощь и не сочувствуют те, с кем он имеет дело в повседневной судьбе. Правда, возможно, ему повезло иметь друзей либо друзей, каковые сами удачно прошли терапию, что, само собой разумеется, увеличивает его веру в нужность и ценность данной работы. В случае если же он живет с родными, каковые видят в его действиях намек на неудовлетворительность домашних взаимоотношений, считают «слабостью» лечиться от чего-то «психологического» либо по мере его продвижения выявляют. что им все тяжелее господствовать, эксплуатировать, защищать либо осуществлять какое-либо иное невротическое слияние с ним, ему нужно будет бороться со скрытым либо явным давлением, требующим, дабы он прекратил эту «глупость». Многие больные не выдерживают этого эмоционального шантажа их «обычных» родных.

По мере того, как эффективность психотерапии все большее согласится, эта обстановка до некоей степени улучшается. Однако, вербальное познание того, что такое психотерапия и в чем ее суть, довольно часто остается признанием на почтительном расстоянии, пока дело не доходит до настоящего вмешательства в настоящую судьбу, наподобие трансформации взаимоотношений с втором либо с родными, либо до «намерения» самому попытаться; в этом случае в той мере, в какой человек есть невротиком, он обязан сопротивляться, — по причине того, что терапия агрессивна по отношению к невротическому методу судьбы! Сопротивление невротика психотерапии — будь он актуальным больным либо легко человеком, высказывающим собственный вывод, — есть его контрагрессией против психотерапии. Он ощущает угрозу с ее стороны. И в той мере, в какой он невротик, — так оно и имеется! Что возможно более естественным — и в каком-то смысле более здоровым, — чем его ответная война?

Все сообщённое выше относится больше к формальной психотерапии, т. е. ситуации, в то время, когда пациент и терапевт видятся лицом к лицу. Как же обстоит дело с вашим продолжением работы, обрисовываемой этими опытами? Вам даются инструкции, каковые, в случае если им всецело направляться, предоставляют возможность разыграть то, что происходит в формальной терапии, в одном лице. Но трудность содержится в поддержании продвижения вперед!

Быть может, что уже в прошлой работе по ориентации себя вы нашли сильное сопротивление тому, дабы продолжать эту работу. Вне сомнения, вы столкнетесь с еще более сильными возражениями против следующих опытов — по причине того, что они предлагают сделать следующий ход, предпринять решающее воздействие в вашей жизненной ситуации.

Вы уже поняли, что эта работа приводит вас к открытию того, что человеческий организм не всегда функционирует в согласии с принятыми условностями. Эти классические установления, но, так очень сильно привиты нам и так нагружены эмоцией моральной правильности, что их изменение — кроме того в случае если мы сталкиваемся с необходимостью для того чтобы трансформации в ярком опыте — думается заслуживающим осуждения.

Наступят моменты в работе, в то время, когда ваш бешенство — если вы дадите ему открыто выразиться — обратится на нас за предположение, к примеру, что вы испытываете фантазии и чувства, каковые по вашим жизненным стандартам оцениваются как презренные. В таких ситуации вам может захотеться отбросить эти опыты с отвращением; и если вы так и поступите, никто не заберёт у вас данной привилегии. Иначе, в случае если временами появляющееся предположение, что мы «страшные сумасшедшие», не приведет вас к такому разрыву с нами, мы уверены, что непременно вы придете к более хорошим оценкам, по причине того, что вы получите новые сокровища, не утратив те из ветхих, каковые были вправду серьёзны для вас.

оптимальнее , в случае если в моменты бешенства против нас, вы — коль не так долго осталось ждать уж нереально выразить его конкретно — сделаете это в письме. Если вы «через чур вежливы», дабы отправить такое письмо, напишите его хотя бы для мусорной корзины. Сделайте что-нибудь, дабы это не застревало у вас в горле!

Мы лично важны за все неудобства, каковые вы испытаете, осуществляя эти опыты, в том смысле, что, советуя их вам, мы совершаем враждебный акт, направленный против вашего теперешнего статус-кво и того удовлетворения, которое он вам дает. То, что мы действуем «с лучшими намерениями» и «для вашего блага», — вне дискуссии. Узнаваемая дорога покрыта благими намерениями, и ваша жизнь искорежена теми, кто в нее влез, утверждая, что делает это для вашего блага.

В следующих опытах обращение отправится о поведении, которое кратко возможно обрисовано так: разные возбуждения, окрашенные наслаждением, агрессией либо болью, пробуждают энергию организма к приспособлению и контактированию к окружению. В эмоциях и в контакте организм растет и расширяет собственные границы. Любой невротический механизм имеется прерывание определенного рода возбуждения — препятствование предстоящему формированию. Как разъяснялось ранее, тревожность — следствие для того чтобы прерывания. Вместо того, дабы рисковать погрузиться в новый, малоизвестный контакт, невротик замыкается в бесконтактном (неосознаваемом) слиянии со своим «надёжным» привычным функционированием.

Три ответственных механизма для того чтобы рода, с которыми мы будем трудиться, — ретрофлексия, проекция и интроекция. Можно считать, что они определяют три разных типа «невротических характеров», потому, что появляются в разных типах жизненного опыта и коренятся в разных физиологических функциях. Но кроме того в случае если один из этих механизмов преобладает в ком-то из нас, все мы используем любой из грех. Потому, что мы стремимся к целостному и полному подходу, мы не должны ипохондрически задавать вопросы себя: «Кто же я — обычный «ретрофлектор», «интроектор» либо «проектор»? Проработав все абстрактные возможности отношения к среде, чувствования тела, чувств, речи, разного типа сопротивлений, вы. независимо от собственного частного «диагноза», сможете развить сферы интегрированного функционирования, что окажет помощь предстоящей интеграции.

Непростая Обстановка!- Hearts of Iron IV(Hearts of Iron IV( Economic Crisis)Российская Федерация#4

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector