Iv. инструменты духовые

I. ИНСТРУМЕНТЫ САМОЗВУЧНЫЕ

А) с определенной высотой звука

В) с неизвестной высотой звука

II. ИНСТРУМЕНТЫ ОБОЛОЧКОЗВУЧАЩИЕ

А) с определенной высотой звука

В) с неизвестной высотой звука

III. ИНСТРУМЕНТЫ СТРУННЫЕ

А) скользящие

1. смычковые,

2. вращающиеся

В) щипковые

1. с грифом,

2. без грифа,

3. с клавиатурой

С) ударные

1. с клавиатурой,

2. с колотушками.

IV. ИНСТРУМЕНТЫ ДУХОВЫЕ

А) лабиальные

1. поперечные,

2. продольные.

В) с тростью

1. с несложной тростью,

2. с двойной тростью

С) амбушурные (губные)

1. натуральные,

2. хроматические

а — кулисные

в — клапанные

с — вентильные

D) многоголосные

1. с клавиатурой

2. простые

Разберем эту классификацию детально. Самозвучные инструменты (идиофонические), у которых источником звука помогает материал, талантливый звучать без дополнительного натяжения (как струны либо барабанные мембраны) смогут быть не только с определенной либо неизвестной высотой звука, но и различаться по методу звукоизвлечения, как это приведено в классификации струнных инструментов. То же возможно сообщить и о мембранофонических инструментах (оболочкозвучащие).

Струнные инструменты А. Модр поделил на три группы: скользящие, щипковые и ударные. Следовало бы первую подгруппу назвать термином фрикционные, так как скольжение не всегда сопровождается трением, достаточным для возбуждения колебаний. Предстоящее подразделение группы А на смычковые и вращающиеся не выдерживают классификационного критерия. В случае если смычок — подробность инструмента, то вращение — это направленность в движении какого-либо предмета. Следовало бы назвать эту группу — колесные.

В случае если несколько А делится по принципу определения подробности конструкции инструмента, участвующей конкретно в возбуждении струны, то следовало бы так же поступить и с группой В, т.к. клавиатура и гриф относятся к совсем различным классификационным порядкам. В случае если гриф участвует в звуковысотном трансформации звучания струны, то клавиатура есть частью механики, приводящей в воздействие щипковый либо ударный механизм. С таким же успехом возможно было дробить и группу А на инструменты с грифом и без грифа.

Что касается группы С, то тут совсем нет логики, т.к. то же фортепиано имеет и клавиатуру, и колотушки (молоточки механики).

Класс духовых инструментов мы уже разбирали, в то время, когда говорили о лабиальных трубах. Введение в группы многоголосные инструменты по большому счету неуместно, поскольку многоголосными смогут быть и лабиальные трубы, и с тростью (язычком).

Так, классификация А. Модра всецело антинаучна. Такие классификации, какую представил А. Модр, смогут всецело запутать любого музыканта. Так, по его классификации инструменты самозвучные и оболочкозвучащие — вероятнее ударные, но это никак не отмечено, не смотря на то, что в струнной секции имеется ударные инструменты. Скользящие (либо фрикционные) смогут быть инструменты как струнные, так и самозвучные с оболочкозвучащими.

Классификация музыкальных инструментов, представленная в энциклопедии Британика страдает еще серьёзными недочётами. Так самозвучные инструменты (Idiophones) и мембранные (Membranophones) делятся по методу звукоизвлечения; струнные (Chordophones) — по конструкции резонаторов; воздушные (Aerophones) — вперемежку конструкция инструмента, первичного источника звука и наличие либо отсутствие резонаторов. Вообщем — полная мешанина.

Из анализа приведенных выше классификаций возможно сделать вывод — все трудности по систематизации музыкальных инструментов проистекают из-за положения, в то время, когда на первое место ставится источник первичного звука. Тогда мы видим, как в одном последовательности стоят совсем различные инструменты как по собственной конструкции, так и по музыкально-художественному содержанию. А инструменты достаточно родственные — разбросаны по разным классам. Да и то, и второе заметно осложняет изучение музыкальных инструментов.

В собственной книге А. Модр показывает, что классифицировать возможно и по вторым показателям, к примеру, звуковым, в то время, когда звук определяется либо затухающим, либо длящимся. Это достаточно значительный показатель, что серьёзен и для композитора (инструментовщика), и для исполнителя. К последнему возможно добавить, что довольно часто бытовое подразделение музыкальных инструментов достаточно четко классифицирует их по опытным и звуковым параметрам, к примеру: ударные и щипковые инструменты определяются и по опытному показателю, и по звуковому, т.к. все эти интрументы возможно назвать инструментами с затухающим звуком; а духовые и смычковые (вычисляй фрикционные) так же имеют и опытное подразделение, и звуковое, т.е. с длящимся звуком.

Духовые древесные музыкальные инструменты

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector