История, объективно развиваясь, поставила на повестку дня вопрос о необходимости перехода

— от конфронтации в различных сферах бытия к диалогу,

— от идеологического и религиозного фанатизма к плюрализму и терпимости взглядов и мнений,

— от непримиримого противоборства к согласию в развитии различных социальных совокупностей на базе обоюдной военной, экологической, экономической безопасности для всех народов.

Так, мировые проблемы современности порождают, в конечном итоге, как раз неравномерность развития всемирный цивилизации.

Техническое могущество человечества очень превзошло достигнутый им уровень публичной организации, политическое мышление очевидно отстало от настоящей политической действительности, а цели и побудительные интересы, нравственные сокровища подавляющей части человечества были очень далекими от социальных, экономических и демографических императивов эры.

Своеобразие обстановки содержится и в том, что мировые проблемы современности тесно связаны между собой и взаимно обусловлены так, что изолированное их ответ фактически нереально.

Уже сейчас возможно указать на кое-какие определенные надежды, предпосылки преодоления глобальных кризисных коллизий, каковые окажут помощь отвести от человечества мирового угрозу.

Первая – развертывание информационной революции. Она может создать объективную предметную базу, которая разрешит отвести термоядерную и экологическую угрозу, нависшую над человечеством.

Вторая – утверждение как главного типа мирового хозяйства смешанной рыночной и социально защищенной экономики с элементами конвергентного типа. Эта форма экономических взаимоотношений будет содействовать увязке заинтересованностей различных хозяйственных субъектов, нахождению баланса между социальной справедливостью и экономической эффективностью.

Третья – становление демократического согласия и принципа ненасилия во всех типах социальных и личностных взаимоотношений. Нужно развенчать утвердившееся издревле в сознании людей вывод, что принуждение – это органичный для людей метод обоюдного общения (Ницше), что агрессивность – неустранимый момент людской поведения (Фрейд).

Идеал ненасилия, о котором говорили многие, от Иисуса Христа до В. Ленина, может прекратить быть лишь манящей далекой целью, идеалом и превратиться в определяющий регулятив людских взаимоотношений.

Четвертая – объединительные процессы духовной судьбы, как в светском, так и в религиозном варианте.

Терпимость (толерантность), отказ от духовного противостояния, освещенного идеологией. Плюрализм точек зрения. Это разумное признание того, что мир многомерен, разнообразен и иным быть не имеет возможности и не должен.

А жить всем нам нужно в нашем мире, и устранение нетерпимости, ксенофобии, покровительствующего мессианства – одно из основных условий судьбы нынешнего и будущего человечества.

Пятая – это идущая неуклонно межэтническая и межкультурная интеграция при уникальности и сохранении автономности каждой культуры и каждого этноса. сохранение самобытности и Универсализация культуры, оригинальности, заимствование и взаимопроникновение культур находок народов приятель у приятеля.

Шестая – прорыв в области интеллектуального поиска. Переход людской интеллекта от состояния умственной удовлетворенности к состоянию озадаченности, удивления, что предполагает взаимопроникновение классических, восходящих к Гегелю и Гераклиту, диалектических способов мышления с концептами современных формально-логических математизированных совокупностей.

Естественный интеллект, сопряженный с неестественным — дополнение творческих возможностей людской мозга креативными возможностями компьютерных совокупностей.

Необходимо подчеркнуть, что на данный момент остро стоит вопрос о нахождении приемлемых контактов рационального и внерационального, научного и технического, эстетического и мистического в освоении действительности.

Вопросы для СРС

1. Каковы особенности социального познания?

2. Назовите круг неприятностей философии истории.

3. «Глобальная история» – действительность либо лишь понятие?

4. В чем содержится основание объективности исторического процесса?

5. В чем сущность формационного подхода?

6. Связано ли познание направленности истории с пониманием ее смысла?

7. В чем проявляется единство истории?

8. Раскройте содержание и сущность мировых проблем современности.

9. есть ли глобализация неприятностей человечества проявлением единства истории?

10. Что свидетельствует «вариативность публичного развития»?

11. В чем проявляется единство исторического прогресса?

Лежачему калеке пришла повестка / Новости

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector