Исторические игры.

Мы можем путешествовать и по отечественной истории: создавать из палочек и соломок селения древних славян, рисовать и вырезать фигурки обитателей первых русских городов, строить крепости, защищать собственный город от неприятелей, воссоздавать быт кочевых и оседлых племен. В песочнице мы можем защищать Новгород и Полтаву, закладывать Петербург, побывать на первых верфях Петра Первого и поучаствовать в ассамблеях…
Мы восхищаемся диорамами сражений, представленными в больших музеях, а ведь это не что иное, как застывшая песочная картина. Лишь в песочнице дети смогут выстроить и проиграть все САМИ, ощутить себя яркими участниками исторических событий. Возможно, мы не раскроем секрет, сообщив, что опытные армейские применяют игры на песке, изучая стратегию военных действий
Краеведческие и исторические игры-размышления.

Отчизна начинается с города, селения, где мы живем. Его быт, культура, традиции и история оказывают огромное влияние на жизни жителей и образ мыслей. История города, как и жизненный путь человека, имеет печали и свои радости. Эти события также возможно разыгрывать на песке. К примеру, перед детьми ставится вопрос, где и как строились русские города. За помощью возможно обратиться к карте: «Ты на карту взгляни, реку Волгу найди, города поволжские смело назови». В то время, когда дети выполнят задание, им предлагается проложить реку в песочнице. Принципиально важно обратить внимание детей на то, что у рек, в большинстве случаев, один берег крутой, а второй пологий. Возможно, так и оказалось у вас в песочнице?
Следующая неприятность, которую предстоит решить детям: на каком берегу лучше строить город и из-за чего. Принципиально важно, дабы они привели веские доводы в поддержу своей позиции. Вы имеете возможность поведать детям о принципе древнерусской застройки: города строились на высоком берегу, дабы обеспечить лучшую защиту от неприятелей, наводнений, паводков. Затем возможно затевать строить в песочнице собственный город. Постройке нужно помогать наводящими вопросами: «Что вы выстроите за стенками крепости (церкви, дома, верфи)? Чем занимаются живущие тут люди (собирательство, растениеводство, охота, животноводство, путешествия по реке, торговля либо войны)?»
Тут вы имеете возможность поделиться с детьми собственными знаниями о том, как зародились сельское хозяйство, градостроительство, архитектурные стили, как показались купцы и дружинники, охотники, земледельцы и бортники.
Авот игру-экскурсию «Прогулка по Санкт-Петербургу»лучше проводить по окончании прогулок по городу для закрепления новой информации, пережитых эмоциональных впечатлений, систематизации новых зрительных образов.
К примеру, на песке строится панорама — вид с Троицкой площади. Что же мы тут видим? Красавицу Неву, на берегах которой слева от нас — первый дом в городе, Домик Петра. Запомнили вы его? Тогда создайте его на песке! А что вы имеете возможность о нем поведать? Чем он известен?
Справа — Заячий остров, на нем стоит… Верно! Петропавловская крепость. Не забывайте, кто ее строил? Что вы об этом имеете возможность поведать?
Наоборот нас, через Троицкий мост — площадь Суворова, Марсово поле, Летний сад, Мраморный дворец.
Все это моделируется в песочнице. Так легко и конечно дети обучаются ориентироваться в пространстве. Схематично изображая замысел города, они оживляют в памяти собственные впечатления. Для лучшего закрепления и осмысления материала возможно применять изображения архитектурных объектов, вырезав их из открыток.
Игру возможно сопровождать любыми стихами (к примеру А. С. Пушкина).
Предлагаемые игры предназначены по большей части для детей дошкольного возраста. Их разделение на личные и групповые не есть строгим и носит скорее рекомендательный темперамент. Перечень игр вы имеете возможность при жажде существенно увеличить. Так, песочными иллюстрациями возможно сопровождать и знакомство ребенка с всемирный художественной литературой, начиная с басен, потешек и переходя к преданиям, сказаниям, былинам, мифам…
Глава 3. Проективные игры
Детское творчество на песке и стиль сотрудничества на протяжении игры по сути являются проекцией внутреннего мира ребенка, другими словами переносом вовне его переживаний, жажд, умений, возможностей. Исходя из этого мы и назвали предлагаемые игры ПРОЕКТИВНЫМИ.
Проективные игры возможно проводить как лично, так и в группе, с их помощью осуществляются психотерапевтическая диагностика, развитие и коррекция ребенка.

Лучшие игры с историческим бэкграундом

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector