Истоки моей любви

Ш.А.Амонашвили

Как обожать детей

(Опыт самоанализа)

Всевышний имеется Любовь,

и пребывающий в любви

пребывает в Всевышнем,

и Всевышний в нём.

Св. Апостол Иоанн

Обожаю неправых в жизни

излечить Любовью.

Живая Этика

Заповедь: обожай ближнего собственного –

это гармония, простор, свобода.

Посмотри около – улыбнись!

Януш Корчак

В случае если преподаватель имеет лишь Любовь к делу,

он будет хороший преподаватель.

В случае если преподаватель имеет лишь Любовь к ученику,

как папа, мать, он будет лучше того преподавателя,

что прочёл все книги, но не имеет любви

ни к делу, ни к ученикам.

В случае если преподаватель соединяет в себе

Любовь к ученикам и делу,

он – идеальный Преподаватель.

Лев Николаевич Толстой

Возлюби Ребёнка.

Возлюби его посильнее, чем самого себя.

Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, гениальнее тебя.

Всего себя отдавай детям

и лишь тогда сможешь именоваться

Преподавателем.

Василий Александрович Сухомлинский

В Любви

Ребёнок находит

в два раза больший источник роста.

Иоанн Генрих Песталоцци

Дорогой сотрудник!

Вопрос – как обожать детей – вечен для педагогики. Но не для педагогики как отвлечённой науки, а педагогики как неповторимого высокого искусства и единства науки, как образа судьбы, как состояния духа. Жалко, что педагогическая наука не пытается к синтезу с педагогическим мастерством, для того, чтобы на данной базе стать замечательным двигателем поступательного развития отечественного общества.

Но еще обиднее, в то время, когда она вовсе противоречит мастерству воспитания, в базе которого лежит бесконечная любовь к детям. Мы не сможем решить отечественные насущные жизненные неприятности доброй педагогики, в случае если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе необходимо обожать детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краёв

духовной,

умной,

одухотворяющей,

жертвенной

любовью учителей и воспитателей к детям, ученикам.

Для доброй педагогики это теорема.

Но необходимо еще осознать – как,как раз как обожать каждого Ребёнка и детей, дабы любовь стала самой действенной и хорошей силой воспитания. какое количество нас – воспитателей и учителей на Земле, столько же ответов мы можем взять на данный вопрос – как.В случае если любой из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества собственной любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Возможно, это и стало бы для нас самым высшим опытным достижением.

Неоднократно я просматривали красивую книгу Януша Корчака – «Как обожать ребёнка», просматриваю и перечитываю «манифест» Василия Александровича Сухомлинского – «Как обожать детей». И, думая над идеями этих мыслителей, я решил посмотреть в собственный внутренний мир и заняться самоанализом.

Истоки моей любви

Ощущаю, мне нужно разобраться в могуществе и сути Педагогической Любви. Она вошла в меня не с фанфарами и не через потрясения, не с детства либо с первого взора, а незаметно, без дня и часа, без года и месяца.

Я знаю лишь, что было время, в то время, когда Педагогической Любви не было во мне. Возможно, лучше сообщить так: я не ощущал, не подозревал, что появился с искрой таковой Любви в душе, появился, дабы гореть в ней. Если бы я нашёл эту искру в себе тогда, будучи учеником, я бы оторвал её из себя, погасил бы срочно.

Но сейчас я знаю, она осталась во мне. И она – Педагогическая Любовь, это красивое пламя, движет мною. Она питает суть моей жизни, она пронизывает моё сознание, мою жизнь. Именно она заставляет торопиться к детям, радоваться ими и скучать по ним, общаться с преподавателями, писать книги, совершенствовать в себе всё – и собственный темперамент, и знания, и педагогическое мастерство.

Но что это такое – Педагогическая Любовь, Учительская Любовь? Да разве не хватит Ребёнку материнской Любви, родительской Любви, для чего еще Учительская?

И из-за чего наука педагогическая (кроме того психотерапевтическая) не только о Великой Любви, а просто о любви сказать не обожает? Все книжки педагогики, – новые, ветхие, – в которых должны быть отражены успехи науки и забота о подготовке будущих преподавателей, – о Любви к детям молчат, как словно бы в рот воды собрали. Что такое Любовь и обязан ли преподаватель обожать детей, обязан ли знать, как необходимо их обожать? Эти вопросы для книжек не существуют. И я делаю собственный вывод: значит, сама наука слепа, раз не подмечает Всеначальную Энергию Судьбы в целом, и в образовании в частности.

Но Всевышний с ней – с современной наукой.

Для меня существует более возвышенная Педагогика, она вечна, она из Будущего, от Высшего Света. Это имеется Учения Классиков: Марка Фабия Квинтилиана, Яна Амоса Коменского, Жан Жака Руссо, Иоганна Генриха Песталоцци, Константина Дмитриевича Ушинского, Якова Семёновича Гогебашвили, Марии Монтессори, Януша Корчака, Антона Семёновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского. Любовь – база их учений. Они собственные учения для того и создавали, дабы утвердить Любовь как Фундаментальный Закон Образования, из которого могутбыть выведены определения, именуемые способами, правилами, школой, уроком, реформой и т.п.

Любовь ко всему хорошему воспитывали во мне мама, бабушка, дед. В юные годы я не был злым, не был самолюбивым. Да, был шалуном и доставлял родным большое количество беспокойства и волнений. Но меня обожали, и я обожал.

Во мне осталась память об отце, что добровольно ушёл на погиб и фронт в Крыму в начале ВОВ. Память об отце также взращивала во мне любовь.

И, по большому счету, все юности и добрые воспоминания детства, и последующих периодов также, до сих пор теплятся во мне, и я всегда общаюсь с ними. Дмитрию Сергеевичу Лихачёву в собственности мудрость: «Воспитываться в моральном климате памяти». Моральный климат памяти во мне всегда занимается этим.

Большое количество чего я обожал в юные годы.

Обожал, в то время, когда бабушка перед сном садилась у изголовья моей кровати и начинала нашептывать мне молитвы. Я полюбил бабушкины молитвы, они успокаивали меня, ласкали мою душу. Я запомнил их, а спустя десятилетия сам просматривал их моим детям перед сном, просматривал внукам. Эти молитвы, каковые я иногда, дразня бабушку, высмеивал: «Всевышнего нет, бабушка, Всевышнего нет!» – были семенами моей веры, которая выросла во мне также спустя десятилетия.

Обожал быть рядом с дедушкой, в то время, когда он трудился в винограднике либо же выжигал известь. Он выслушивал мои «научные» речи, а я глотал, как виноградные гроздья, его мудрость, впитывал его философию крестьянина. Дед сеял в моей душе семена, каковые зародили во мне мировоззренческие начала.

Обожал ласки и заботу матери. Ласки её были ласковыми, не смотря на то, что она не баловала меня ими, а забота была чуткая и требовательная. Я довольно часто сердил её – у меня было большое количество двоек по различным предметам. Не вследствие того что не желал обучаться либо был лодырем. А вследствие того что не осознавал собственных преподавателей, их объяснения, а они без сожаления ставили мне двойки. Мама плакала из-за моих нехороших отметок, потому что воображала в них мою будущую несостоятельность. У меня сжималось сердце от слёз матери. Я, само собой разумеется, замечательно осознавал, каково ей было, юный даме, вдове погибшего на фронте мужа, одной воспитывать двоих детей (у меня имеется сестра, младше меня на семь лет). А она грезила воспитывать нас такими, дабы папа, в случае если душа его видит нас, радовался и гордился нами и мамой. Эта забота матери взращивала во мне особенную любовь – любовь с пониманием долга, с пониманием преданности.

Обожал я писать стихи, пьесы, философские эссе, ставить пьесы.

Я полюбил жизнь.

МОЯ НЕУДАЧНАЯ ЛЮБОВЬ! #STORYTIME (Либо КАК МНЕ РАЗБИЛИ СЕРДЦЕ)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector