Источники интернет

http://www.quality.edu.ru — информационно-справочный портал помощи совокупностей управления качеством Федслужбы по надзору в сфере науки и образования.

http://www.gost.ru/ — сайт Федерального агентства по стандартизации и техническому регулированию.

http://www.quality21.ru — портал «Уровень качества XXI век» (МИЭМ).

http://www.eoq.org/ — сайт Интернациональной организации по качеству.

http://www.iaf.org/ — сайт Международного аккредитационного форума.

http://www.eqc.ru — сайт Европейского центра по качеству (Москва)

http://www.iso.org/ — сайт Интернациональной организации по стандартизации.

http://www.efqm.org — интернет-портал Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM).

http://www.iqnet-certification.com — интернет-портал Международной сертификационной сети IQNet.

http://www.stq.ru — сайт издательства «качество и Стандарты».

http://www.window.edu.ru — информационно-справочный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

http://www.informika.ru — портал Национального научно- исследовательского университета IT и телекоммуникаций (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»).

Приложение 1 РЕКОМЕНДАЦИИ и ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ Института

рекомендации и Стандарты внутренней оценки института

1.1. процедуры и Политика оценки качества

Учреждениям направляться создать политику и нужные процедуры обеспечений качества и стандарты собственных системы и программ оценки квалификации. Кроме этого нужно развить внутреннюю культуру оценки качества. С целью достижения данной цели учреждения должны развить и применять стратегию постоянного улучшения качества (а strategy for the continuous enhancement of quality). Стратегия, процедуры и политика оценки качества должны иметь официальный статус и быть доступы для широкой общественности, должны учитывать и включать в себя позиции студентов и других заинтересованных лиц.

Политика содержит заявления о намерениях, каковые будут достигнуты. Описание применяемых процедур должно дать исчерпывающую, подробную данные о дорогах, которыми политика осуществляется, и обеспечить ее измеряемость.

Неспециализированная политика оценки качества обязана учитывать:

связь исследовательской и образовательной деятельности;

стратегию института в области стандартов и качества;

организацию совокупности оценки качества;

ответственность школ, других объединений и факультетов за оценку качества;

вовлечение студентов в обеспечение качества;

пути и способы, благодаря которым реализуется политика пересмотра и оценки.

Все учреждения высшего образования должны стремиться улучшать уровень качества образования, которое они предлагают своим студентам.

Одобрение, периодический анализ и контроль программ и присуждения квалификаций

Институты должны иметь официальные механизмы одобрения, периодической мониторинга и проверки собственных систем и программ присвоения квалификаций.

Оценка качества программ обязана включать:

подробные описания ожидаемых результатов обучения;

тщательность отбора содержания курса;

методы организации обучения;

обеспеченность ресурсами;

формальные процедуры одобрения программы свободным органом;

достижения и продвижение студентов;

регулярность анализа программ;

регулярность обратной связи с предпринимателями, представителями рынка труда и другими организациями;

участие студентов в мероприятиях по обеспечению качества.

Оценка студентов (Assessment of students)

Оценивать студентов следует по последовательным, общедоступным параметрам, процедурам и правилам. Оценка студентов — один из важнейших элементов высшего образования, она предоставляет университету полезнейшую данные об эффективности преподавания.

Нужна выработка параметров для оценки студентов (фундаментальный принцип — верификация оценки, участие нескольких экзаменаторов, ясные общедоступные параметры для выставления оценки и т. д.).

Студенты должны быть проинформированы о способах и критериях оценки ее проведения.

Обеспечение качества преподавательского состава (Quality assurance of teaching staff)

Учреждения образования должны разрабатывать личные споквалификации выявления и собы компетентности преподавательского состава. Эти методы должны быть кроме этого пригодными для внешних аттестаций, и быть представленными в отчетах.

Должны быть четкие параметры, по которым учители подтверждают собственную компетентность. Учреждения должны обеспечивать, что подбор кадров и процедуры назначения включают средства подтверждения необходимого уровня и квалификаций компетентности. Должны быть созданы условия для увеличения квалификации преподавательского состава. Учреждения должны дать неопытным учителям возможность улучшить собственные навыки до приемлемого уровня, и должны иметь механизмы освобождения от некомпетентных преподавателей, в случае если те остаются неэффективными.

поддержка студентов и Учебные ресурсы

Учреждения должны обеспечивать, что системы и ресурсы поддержки студентов являются соответствующими для каждой предлагаемой программы.

Студентам должен быть дешёв целый спектр ресурсов, нужных для обучения, включая материально-техническое обеспечение, библиотечное обслуживание, оборудование, средства вычислительной техники, и помощь в форме наставничества, кураторства и консультаций. механизмы поддержки и Учебные ресурсы студентов должны соответствовать их потребностям. Учреждения должны осуществлять контроль, разбирать и улучшать эффективность дешёвых одолжений по помощи студентов.

Информационная совокупность

Институты должны обеспечить сбор, использование и анализ значимой информации для действенного управления собственными программами, процессом обучения и второй деятельностью. Самооценка есть отправной точкой для действенной оценки качества.

При проведении самооценки направляться учитывать: успеваемость студентов, востребованность выпускников работодателями, удовлетворенность студентов программами, эффективность преподавания, информацию о студентах, эффективность и доступность ресурсов их использования, другие главные индикаторы деятельности.

Кроме этого полезно сравнение себя с другими подобными организациями европейского образовательного пространства. Это разрешает увеличить диапазон самооценки и получить доступ к вероятным методам улучшения собственной деятельности.

Информирование общественности

Институты должны систематично публиковать своевременную, беспристрастную и объективную качественную и количественную данные о предлагаемых квалификациях и программах.

Учреждения высшего образования важны за обеспечение общественности информации о программах, каковые они предлагают, планируемых итогах обучения, квалификациях, каковые они предоставляют, процедурах оценки, дешёвых для студентов возможностях обучения. Публикуемая информация может кроме этого включать информацию о занятости выпускников и составе студенческого контингента.

рекомендации и Стандарты внешней оценки института

Применение процедур внутренней оценки качества

Внешние процедуры оценки качества должны базироваться на процедурах внутренней оценки качества, обрисованных в европейских стандартах. При проведении внешней оценки процедуры внутренней оценки сами становятся объектом оценивания на соответствие этим стандартам. В случае если это соответствие установлено и в случае если учреждения высшего образования в состоянии показать эффективность их собственных внутренних процессов оценки качества, то внешняя оценка возможно существенно упрощена.

Развитие (реализация) процессов внешней оценки качества (Development of external quality assurance processes)

Цели процесса оценки качества должны быть выяснены ответственными организациями до его начала и опубликованы с описаниями процедур, каковые будут использованы. Дабы обеспечивать прозрачность процедур и ясность цели, внешние способы оценки качества должны быть созданы с привлечением всех заинтересованных лиц, включая учреждения высшего образования. Потому, что внешняя оценка качества требует вовлечения всего учреждения, программа проверки должна быть заблаговременно согласована, дабы обеспечивать, что применяемые процедуры являются соответствующими и не нарушают обычной работы учреждения высшего образования.

Критерии заключений (Criteria for decisions)

Всякое официальное заключение, являющееся результатом внешней оценки качества, должно быть основано на очевидных, общедоступных, методично используемых параметрах.

Соответствие целей и процессов (processes fit for purpose)

Все процессы внешней оценки качества должны быть намерено

созданы с целью достижения установленных целей.

Для разных целей оценки смогут использоваться разные модели. направляться руководствоваться следующими требованиями к внешней оценке:

наличие соответствующих компетентности и навыков специалистов, осуществляющих внешнюю оценку качества;

тщательность при подборе специалистов;

обеспечение соответствующего обучения специалистов;

привлечение интернациональных специалистов;

участие студентов;

обеспечение достаточности применяемых процедур экспертизы для адекватности взятых данных и сделанных выводов;

применение самооценки, визита, составление проекта отчета, публикация отчета, последующий обзор;

признание важности политики улучшения и институционального совершенствования в качестве фундаментального элемента в обеспечении качества.

Отчетность

Отчеты должны быть опубликованы и написаны ясным языком, понятным предполагаемой читательской аудиторией. Все заключения, рекомендации и одобрения должны быть легко прослеживаемы в отчете. Дабы обеспечивать большую пользу от внешней экспертизы качества, принципиально важно, дабы отчеты отвечали потребностям потенциальных читателей. Во многих случаях отчеты предназначаются для разных групп пользователей, и исходя из этого требуется обратить особенное внимание на их структуру, содержание, стиль изложения. В общем случае отчеты должны быть структурированы и включать описание, анализ (включая свидетельства), заключение, рекомендации и одобрение. В отчете должно быть введение, разрешающее неумелому читателю осознать цели экспертизы, ее формы, критерии, применяемые при принятии ответов.

Последующие процедуры (follow-up procedures)

Процедуры оценки качества, которые содержат советы к действию

либо требующие корректирующих действий, должны быть выяснены до начала корректирующих действий. Оценка качества не есть самоцелью. Она обязана инициировать улучшение деятельности. Внешняя оценка качества не заканчивается публикацией отчета и обязана включать структурированную последующую процедуру, дабы обеспечивать, что советы приведут к исполнению рассчетных мероприятий. Смогут потребоваться дополнительные встречи с представителями института. Цель пребывает в том, дабы обеспечивать, что идентифицированная область для усовершенствования возьмёт развитие.

Периодические обзоры

Внешняя оценка программ и качества учреждений обязана осуществляться систематично. процедура оценки и Продолжительность цикла должны быть светло выяснены и опубликованы заблаговременно. Оценка качества — не статический, а динамический процесс. Она должно быть постоянной, а не единовременной. Она не заканчивается единственным обзором либо корректирующим действием. Она обязана возобновляться иногда. Последующие внешние экспертизы должны учитывать прогресс, что случился по окончании прошлого обследования.

2.8. Полный системный анализ (System-wide analyses)

Агентства оценки качества иногда должны публиковать итоговые доклады (отчеты), дающие анализ и описания обобщенных данных, взятых на протяжении испытаний. Агентства оценки качества собирают большую информации об личных программах и/ либо учреждениях, и это дает структурированных системных изучений высшего образования.

Такие изучения смогут обеспечить нужную данные о событиях, тенденциях, лучшей практике, неспециализированных трудностях и, так, стать нужными инструментами для совершенствования качества и развития политики. Агентства должны кроме этого разбирать научно-исследовательскую деятельность в пределах их процедур, помогая извлекать большую пользу из собственной работы.

Бесплатные источники трафика на сайт вебмагазина

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector