Истина, истинное и ложное. критерии истины

15. И безотносительная, и относительная истины:

1) постоянно находят собственный подтверждение в практике; 3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете;

2) объективен ; 4) смогут быть опровергнуты со временем.

16. Подлинное знание в отличие от фальшивого:

1) добывается на протяжении познавательной деятельности; 3) абстрагируется от второстепенных линия;

2) соответствует самому предмету познания; 4) изложено научным языком.

17. Верны ли следующие суждения о фальшивом знании?

Фальшивыми являются знания

А. не соответствующие предмету изучения.

Б. не проверенные экспериментальным методом.

1) правильно лишь А; 2) правильно лишь Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

18. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к полной истине идет через истины относительные.

Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

1) правильно лишь А; 2) правильно лишь Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

19. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

Практика – это относительный критерий истины, по причине того, что

А. не все явления смогут быть оценены как подлинные либо фальшивые.

Б. существуют явления, не доступные для практического действия на них.

1) правильно лишь А; 2) правильно лишь Б; 3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

20. Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Несомненное, неизменное, раз и окончательно установленное знание, необычный пример, к которому пытается человеческое знание, принято именовать ___________ истиной».

Прочтите текст и выполните задания 21-24.

Как мы знаем, объективная истина имеется содержание знаний, не зависящее ни от человека, ни от человечества; это – адекватное отражение субъектом окружающего мира. Неспециализированная черта истины применима к любой форме познания – и к естественно-научному, и к социальному отражению. Но, отмечая общность, направляться видеть и специфику проявления истины в отражении публичных явлений. Нужно учитывать объекта и особенности, и субъекта познания, и их взаимоотношений…

Объективная истина в публичных науках, как и в естествознании, одна. В противном случае быть не имеет возможности, в случае если строго придерживаться критерия научности в социальном познании. Но разумеется кроме этого да и то, что процесс постижения объективной истины столь же тяжёл, сколь и нескончаем. Развитие социального знания идет методом борьбы противоположных взоров, теорий и концепций, методом их систематического пересмотра. Единственный объективный критерий истины – это практика…

Наряду с этим нужно постоянно иметь в виду, что критерием истины есть не единичный опыт, не единовременный акт проверки, а публичная практика в ее историческом измерении.

Но практика есть относительным критерием социальной истины в том смысле, что она показывает истинность знания лишь для определенных исторических условий. Критерий практики так «выяснен», дабы отличать объективные знания от идеалистических заблуждений и субъективных мнений, дабы стимулировать творческое развитие социального познания, и одновременно с этим так «неизвестен», дабы разрешать знаниям человека превратиться в «абсолют».

(А.М.Коршунов, В.В.Мантатов)

21. Какие конкретно два определения объективной истины даны авторами?

22. О каких двух изюминках практики как критерия истины в публичных науках говорится в тексте?

23. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенности объекта, результатов и субъекта социального познания.

24. Приведите три примера, подтверждающих три каждые утверждения авторов (по вашему выбору). В каждом случае напишите сперва утверждение, а после этого – соответствующий пример.

Научное познание

25. Лишь в научное знание входят :

1) установленные факты; 3) логические умозаключения;

2) экспериментально обоснованные выводы; 4) результаты наблюдений.

26. Что есть примером научного знания?

1) два раза два – четыре; 3) делу время – потехе час;

2) тише едешь – дальше будешь; 4) утро вечера мудренее.

27. Какое из приведенных утверждений есть научным?

1) время течет везде одинаково и ни от чего не зависит;

2) будущее человека зависит от размещения на небе звезд в момент его рождения;

3) электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам;

4) существует наследственная предрасположенность к отдельным болезням.

28. Какой способ получения знаний употребляется в основном на теоретическом уровне научного познания?

1) измерение объектов; 3) выдвижение догадки;

2) описание экспериментальных данных; 4) проведение наблюдений.

29.Узнаваемый мореплаватель Магеллан искал малейший путь в индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Негромкий океаны. Но в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не нашёл. Тогда он, изучив описания, покинутые предшественниками, высказал предположение, что данный пролив должен быть южнее. Он изучил каждую бухту, любой залив – и нашёл пролив (потом названный его именем) между архипелагом и материком Огненная почва.

Какие конкретно способы научного познания применил Магеллан? Укажите три способа.

30. Назовите каждые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.

31. Раскройте на трех примерах способы добывания знаний, свойственные науке.

Обществознание. человек и Общество: Истина и её критерии. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector