Исследование нервной системы.

Фактически изучение нервной совокупности начинается с самого начала встречи с больным, в то время, когда исследующий обращает внимание на ребенка, сознание, положение, реакцию на окружающее, выражение лица, мимику, жесты, двигательные нарушения. На беседы и основания осмотра с ребенком приобретают представление о жадно – психологическом развитии, расстройстве зрения, слуха. При осмотре новорожденных детей особенное внимание обращается на выраженность и наличие физиологических рефлексов:

a) Рефлекс ползания по Бауэру – ребенок рефлекторно отталкивается ножками от приставленной к подошвам ладони, в случае если находится в положении на животе. Сохраняется до 3 – 4 месяцев.

b) Рефлекс охватывания Моро – симметричное охватывающее перемещение руками появляется у ребенка при похлопывании по ягодицам либо при ударе по столику, на котором он лежит. Исчезает по окончании 4 месяцев.

c) Хватательный рефлекс Робинсона – при прикосновении к внутренней поверхности ладони ребенка пальцами исследующего происходит их крепкое держание и схватывание (ребенка так возможно поднять над поверхностью стола).

d) Симптом Кернига – согнуть ногу ребенка под прямым углом в тазобедренном и коленном суставе: при хорошем симптоме нереально полное разгибание ноги. Симптом сохраняется хорошим у детей до 3 месяцев.

e) Симптом Бабинского – тыльное разгибание громадного пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев стопы при раздражении кожи внутренней поверхности стопы; симптом сохраняется хорошим у детей до 2 лет.

f) Ладонно–ротовой рефлекс – у ребенка отмечается открытие рта при нажатии на тенор обеих рук. Рефлекс вызывается до 3 месяцев.

g) Поисковый рефлекс – раздражение в области губ (прикосновение, поглаживание) приводит к открытию рта, искривление губ, поворот головы в сторону раздражителя. Рефлекс физиологичен до 3 месяцев.

h) Рефлекс автоматической ходьбы — при помощи ребенка за подмышечные впадины в вертикальном положении он обязан соприкасаться подошвами ног с поверхностью стола и выполнять перемещение, напоминающее ходьбу, т.е. переступать попеременно ногами, не задевая ими приятель за приятеля. Рефлекс сохраняется до 1-2 месяцев судьбы. В случае если ребенок при ходьбе перекрещивает ноги либо волочит их, то это тревожный симптом. Он говорит о повреждении ЦНС в родах, причем, чем выше уровень перекреста, тем важнее поражение мозга.

Оценку жадно-психологического развития ребенка первого года судьбы выполняют на основании данных развития статики и моторики, чувств, развития речи. Нужно проверить сухожильные и брюшные рефлексы, реакцию зрачков на свет. У детей старшего возраста нужно изучить:

a) Осязательную чувствительность – реакцию на прикосновение к коже ребенка ватой, бумагой.

b) Болевую чувствительность – на покалывание иглой симметричных участков тела.

c) Температурную чувствительность – на прикосновение тёплыми предметами и холодными.

d) Мышечно-координацию движений и суставную чувствительность – выполняют следующие пробы:

— Пальценосовую: предлагают коснуться пальцем кончика носа при закрытых глазах;

— Коленно-пяточную: больному нужно попасть пяткой одной ноги на колено второй и после этого медлительно совершить пяткой по голени;

— Проба Ромберга – больной стоит с закрытыми глазами. Носки ступней развернуты под прямым углом. При нарушения координации больной не имеет возможности удержаться, пошатывается.

— Усложненная поза Ромберга (для старших детей) – то же самое проделывается , стоя на одной ноге, а другую держат, согнутой в коленном суставе.

При нарушения координации эти пробы не выполняются либо выполняются нечетко.

При обследовании больного ребенка направляться обратить внимание на наличие патологических менингеальных признаков:

a) Ригидность затылочных мышц – определяют в положении лежа методом пригибания головы к грудной клетке. При хорошем симптоме появляется рефлекторное резкая мышц болезненность и напряжение шеи;

b) Симптом Брудзинского (верхний) – у ребенка лежащего на пояснице с вытянутыми ногами, пассивное сгибание головы приводит к рефлекторному сгибанию нижних конечностей в тазобедренном и коленном суставах;

c) Симптом Брудзинского (средний) – при надавливании над лобком рефлекторно сгибаются нижние конечности в тазобедренных суставах;

d) Симптом Брудзинского (нижний) – при резком сгибании ноги в тазобедренном и коленном суставах происходит рефлекторное сгибание в коленном суставе второй ноги;

e) Симптом Кернига – болезненность и невозможность разгибания в коленном суставе по окончании предварительного сгибания бедра под прямым углом по отношению к туловищу.

У детей раннего возраста указанные менингеальные симптомы смогут отсутствовать из- за физиологической гипертонии. Но у них отмечается выбухание громадного родничка, симптом подвешивания.

Заключение.

За последние годы усовершенствованы многие методики особого обследования больных детей, созданы и внедрены в практику детского здравоохранения бессчётные новые информационные методики дополнительных способов изучения. В это же время за это время были изданы только единичные работы справочного характера, в которых освещены современные способы клинического обследования ребенка.

Вследствие этого задачей этого учебного пособия есть всестороннее освящение современных способов клинического изучения детей, раскрытие диагностической сокровище тех либо иных методик, клиническая интерпретация результатов главных способов изучения ребенка.

Материал излагается в соответствии с принципом обследования детей по функциональным совокупностям. В начале обрисованы слизистых обследования оболочек и методики кожи, лимфоузлов, костно-сутавной и мышечной совокупности, после этого способы кровообращения систем и исследования дыхания, остальных и пищеварения.

Громадное место отведено методике изучения его больного близких и жалоб ребёнка, жизни анамнеза пациента и сбору болезни с учетом его возраста и пола, тяжести и характера заболевания.

В тексте приведены таблицы, которые содержат нормативные показатели обследования детей с применением клинических, лабораторных и других способов. При описании методических приемов обследования ребенка главное внимание уделено клиническим способам, как самый важным в диагностике.

Целесообразность подробного изложения способов клинического обследования ребенка обусловлена и тем, что по существу нет изданий учебного характера, в которых эти серьёзные вопросы освещены достаточно полно применительно к педиатрии, с учетом специфики обследования больных разных возрастных групп периода детства.

Частота дыхания здоровых детей в 1 60 секунд в зависимости от возраста.

Возраст ребенка Частота дыхания Возраст ребенка Частота дыхания
Новрожденные 40 – 60 5 лет
1 месяц 6 лет
2 месяца 7 лет
3 месяца 8 лет
4 – 6 месяца 9 лет
7 месяцев 10 лет
8 – 10 месяцев 11 лет
11 – 12 месяцев 12 – 13 лет
2 года 14 лет
3 года
4 года

Изучение черепно-мозговых нервов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector