Использование зарубежного опыта борьбы с отмыванием преступных доходов в россии

Членство РФ в Интернациональной организации по борьбе с отмыванием преступных доходов (ФАТФ) насчитывает около двух лет. По окончании включения в 2000 году нашей страны в «тёмный перечень» государств, не противодействующих отмыванию денег, органы власти и управления действительно занялись решением проблемы организации борьбы с отмыванием денег на территории РФ, и юридическими лицами и российскими гражданами на территории вторых стран. В следствии этих упрочнений был создан, а позже и принят в 2001 году закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма»[67], и приведены в соответствие с ним другие законы, регулирующие отдельные вопросы борьбы с отмыванием денег. Но, в соответствии с Рекомендациям ФАТФ, принятие кроме того для того чтобы детализированного нормативного акта как упомянутый выше закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма», есть недостаточным для признания действенной деятельности страны в сфере противодействия легализации преступных доходов. Помимо этого, методы отмывания не остаются неизменными в течении кроме того пары месяцев: лица, занимающиеся отмыванием денег, осваивают новые механизмы с участием новых структур, и совершенствуют проверенные и зарекомендовавшие себя методы легализации доходов. Вот из-за чего так ответствен постоянный мониторинг действующего законодательства и анализ информации, предоставленной организациями, осуществляющими операции с иным имуществом и денежными средствами.

Российская Федерация не есть исключением из неспециализированных правил, выработанных интернациональной практикой, и исходя из этого главным инструментом отмывания денег являются банковские продукты. Центробанк РФ (Банк России), как орган, владеющий полномочиями по изданию и разработке подзаконных актов, содействует увеличению эффективности борьбы банков с легализацией преступных доходов методом направления для применения в деятельности соответствующих руководств, рекомендаций и писем. Многие из них имеют строго определенный круг пользователей, потому, что содержащаяся в них информация относится к сфере, которая затрагивает не только опытную деятельность банковских служащих, но и права и законные интересы граждан (к примеру, право на соблюдение банковской тайны). Стоит подметить, что собственную работу в данном направлении Банк России координирует с Федслужбой по денежному мониторингу (Росфинмониторинг), которая есть главным осуществляющим контроль органом у нас в стране в области борьбы с отмыванием денег.

В последствие Банк России направил в кредитные организации два письма, касающиеся порядка осуществления внутреннего контроля над операциями предоставления и клиентов информации в Федслужбу по денежному мониторингу.

По большому счету, само понятие «внутреннего контроля» было нормативно закреплено в законе от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма».

Разглядим неспециализированные правила организации работы в кредитных организациях с учетом требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов.

В целях выполнения указанного выше закона организациям, осуществляющим операции с финансовыми средствами либо иным имуществом, вменяется в обязанность разработка правил программы и внутреннего контроля его осуществления. Внутренний контроль подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, в первую очередь, экономической, кредитной организации. Как было отмечено ранее, самый проработанной в плане организации считается британская совокупность органов по борьбе с отмыванием денег. Исходя из этого неудивительно, что при разработке законов, касающихся деятельности совокупности внутреннего контроля, были заимствованы ключевые принципы Положения Англии о противодействии отмыванию денег 1994 г.

В начале 2003 г. Правительство РФ приняло распоряжение, в соответствии с которым начальникам организаций, осуществляющих операции с финансовыми средствами либо иным имуществом, предписывалось утвердить в месячный срок с момента вступления в силу указанного распоряжения правила внутреннего контроля. Что касается создаваемых организаций, такие правила должны быть утверждены в течение 1 месяца с момента их госрегистрации. Правила внутреннего контроля должны включаться в пакет документов, нужных для госрегистрации. Иначе, в работе по созданию правил внутреннего контроля яркое участие обязана принимать работа внутреннего контроля, наличие которой в штатном расписании есть необходимым условием для банковских учреждений. В любом случае, при подготовке документов для регистрации банка его соучредителям нужно разрабатывать примерные правила, в каковые, со своей стороны, вносятся трансформации внутренними структурами уже зарегистрированного банка.

Правила внутреннего контроля – не единственный документ, регулирующий деятельность банка, отдельных его служащих и подразделений по противодействию легализации доходов, взятых преступным методом. Работа работы внутреннего контроля определяется Положением о данной работе.

Работа внутреннего контроля есть необходимым структурным подразделением банка, в функции которого наровне с проверкой достоверности, объективности и полноты отчётности и бухгалтерского учёта входит исключение вовлечения участия и банка его служащих в отмывании денег. Функции работы внутреннего контроля не смогут быть переданы сторонней организации и должны осуществляться сотрудниками, входящими в штат банка. Исключение составляют участники банковских групп, в которых допускается передача обязанностей работы работе внутреннего контроля второй кредитной организации – участника банковской группы. Тут необходимо заметить, что законодательством допускается передача только части полномочий, исходя из этого оформление таковой передачи не влечет за собой снятие с банка обязанности по созданию собственной работы внутреннего контроля. При осуществления таковой передачи всем участникам данной операции надлежит передать в территориальное отделение ЦБ РФ данные о списке передаваемых функций, ответственности взаимодействия и порядке служб каждой из сторон.

Противодействие участию банка в схемах по легализации доходов есть всего лишь одной из функций работы внутреннего контроля, помимо этого, данное структурное подразделение разглядывает собственную работу по предотвращению аналогичных операций как обеспечение безопасности самого банка. Учитывая два этих события и опираясь на опыт организации совокупности противодействия отмыванию денег в Англии, в штатном расписании банка должна быть предусмотрена должность важного сотрудника (или структурное подразделение) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма. Указанное должностное лицо есть независимым органом банка и не имеет возможности входить в состав работы внутреннего контроля. Важный сотрудник отвечает не только за реализацию и разработку правил внутреннего контроля и других регламентирующих документов в целях борьбы с отмыванием денег, но и за представление в Федслужбу по денежному мониторингу сведений, определенных нормативными актами в данной области. К числу таких сведений отнесены, а также, Анкеты юридических и физических лиц – клиентов. Особенное внимание сотрудникам банка нужно уделять трем главным параметрам: вид деятельности, виды и географический фактор банковских операций, осуществляемых клиентом. При происхождения у служащего банка подозрений в осуществлении клиентом операций с целью легализации преступных доходов, основания происхождения таких подозрений нужно изложить в части 5 Анкеты. Сведения, относящиеся к сфере деятельности Федслужбы по денежному мониторингу, передаются важным сотрудником банка методом направления в территориальное отделение Банка России.

Работу ответственного сотрудника и внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, взятых преступным методом, и финансированию терроризма возможно разглядывать как звено, связующее остальных сотрудников банка с осуществляющими контроль органами в целях противодействия отмыванию денег. Наличие указанных структурных подразделений не сокращает значение действий служащих банка. Исходя из этого ЦБ РФ особенное внимание в собственных указаниях уделяет подготовке и обучению кадров банковской организации в области противодействия отмыванию денег и/либо финансированию терроризма. Для обозначения аналогичного обучения употребляется сокращение ПОД/ФТ. Начальник банка утверждает список структурных сотрудников и подразделений, каковые должны пройти обучение по ПОД/ФТ. Вводный (первичный) инструктаж в области ПОД/ФТ проводится с работником при приеме на работу или при переводе в структурное подразделение, включенное в указанный выше список. Целевой инструктаж проводится в ходе работы сотрудников при принятия новых либо внесения трансформации в действующие законы, внутренние документы банка, при переводе (временном либо постоянном) в структурное подразделение, внесенное в указанный список. ПОД/ФТ подразумевает диагностику взятых в ходе обучения знаний сотрудников, которая проводится систематично не реже одного раза в год (периодичность определяется внутренними документами банка). При проведения вводного инструктажа проверка проводится по окончании месяца с момента проведения инструктажа.

Такова, в неспециализированных словах, организация совокупности противодействия легализации доходов, взятых преступным методом, в российских банковских учреждениях. В осуществлении данной работы громадную роль играются указания и методические советы Банка России.

Механизм легализации отмывания доходов в сфере ЖКХ судами РФ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector