Использование эвм при проектировании трубопроводов и хранилищ

Проектирование таких протяженных объектов как трубопроводы, пересекающих районы с самыми разнообразными топографическими, геологическими и климатическими условиями, встречающими на пути разные естественные и неестественные препятствия, представляет собой весьма сложную задачу. Речь заходит о том, дабы не просто доставить нефть, нефтепродукт либо газ из одной точки в другую, а сделать это с минимальными затратами средств на постройку, которое должно завершиться в заданные сроки. Помимо этого, проектные ответы должны обеспечить высокую надежность работы трубопровода, его экологическую безопасность. Наконец, требования к качеству проектов становятся все более твёрдыми, а сроки их исполнения — предельно сжатыми.

Объем работ, делаемых при проектировании хранилищ, намного меньше. Однако здесь кроме этого выполняется много однотипных чертежей и расчётов в короткие сроки.

Обеспечить высокий уровень качества исполнения проектных работ в ограниченные сроки без повышения количества задействованных работников проектных организаций разрешает применение совокупностей автоматизированного проектирования(САПР). САПР объединяет технические средства (ЭВМ, графопостроители и т.д.), математическое, информационное и ПО, разрешающее автоматизировать проектирование на всех либо отдельных стадиях проектирования объектов.

Использование ЭВМ для ответа отдельных проектных задач началось в один момент с их возникновением. Но оно носило эпизодический характер, количество решаемых задач было ограничено. На данный момент посредством ЭВМ решается широкий круг проектных задач:

— выбор оптимальных конфигурации и трассы магистральных трубопроводов;

— оптимизация их параметров;

— оформление техдокументации;

— исполнение технико-экономических расчетов. Рассмотрим ответ на ЭВМ задачи выбора оптимальной автострады магистрального трубопровода.

Пускай заданы начальная А и конечная В точки магистрального трубопровода (рис. 18.1). На первый взгляд наилучшей автострадой для него есть прямая, совершённая между данными точками, потому, что металлозатраты наряду с этим минимальны. Но может оказаться, что именно на этом направлении сосредоточено много естественных и неестественных препятствий, преодоление которых потребует больших затрат. Нужно выбрать такую автостраду трубопровода, при которой неспециализированные затраты на его строительство будут мельчайшими.

Перед поиском оптимальной автострады целесообразно сократить область ее поиска, дабы уменьшить количество исходной информации. Но наряду с этим область поиска должна быть таковой, дабы в ней в обязательном порядке пребывала лучшая автострада, а за ее пределами каждая автострада была заведомо нехорошей.

Целый предшествующий опыт строительства трубопроводов говорит о том, что настоящая протяженность магистрали, в большинстве случаев, больше длины прямой, соединяющей начальную и конечную точки автострады. Это разъясняется тем, что на пути трубопровода видятся разные препятствия, каковые при возможности целесообразно обойти.

Обозначим расстояние между начальным и конечным пунктами по геодезической прямой через L(|, а длину настоящей автострады через L,. Коэффициент пропорциональности между ними Кр = Ц/ L0 именуется коэффициентом развития автострады.По статистике его величина равна: для равнинной местности К^ = 1,05; для средне-пересеченной болотистой местности Кр = 1,03…1,24; для сильнопересеченной местности с солидным числом естественных и неестественных препятствий Kt = 1,16…1,4.

В случае если задан большой коэффициент развития автострады К , то ее предельно вероятную длину возможно отыскать как Lpn.K= К .к • L(J. Так, вводится твёрдое ограничение на положение границы области прокладки Ьф Lm.

Все вероятные автострады, удовлетворяющие этому условию, должны быть заключены в кривой, любая точка которой удалена от начального и конечного пункта трубопровода, на расстояния, дающие в сумме L MAX. Таковой кривой с позиций геометрии есть эллипс с текущими координатами К, L, M, N, О и фокусами в точках А и В, малая ось которого в принятых обозначениях равна

Использование эвм при проектировании трубопроводов и хранилищ

Санация трубопровода полимерным рукавом УКРГРАФИТ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector