Исходные материалы для экспертизы

Специалист-автотехник устанавливает определенные доказательства методом изучения установленных ранее доказательств. Они предоставляются специалисту следователем либо судом и являются главным материалом для выдачи и исследований заключения.

К ним относятся:

— распоряжение следователя (определение суда) о назначении экспертизы;

протокол осмотра места ДТП;

— схема ДТП;

— проверки и протокол осмотра состояния транспортного средства;

— справка по ДТП.

Данный список возможно дополнен протоколом следственного опыта и другими материалами (справка метеослужбы, справка о профиле дороги и состоянии дорожного покрытия в зоне ДТП), протоколами допросов свидетелей.

Назначение экспертизы следователем либо судом должно быть оформлено процессуально. В случае если документ о назначении экспертизы отсутствует, она утрачивает собственный юридическое значение.

Распоряжение о назначении экспертизы складывается из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (последней).

В вводной части показывают вид экспертизы, место и дату составления распоряжения, наименование органа либо должность и фамилию лица, назначившего экспертизу, номер дела, инициалы и фамилию подозреваемого.

В описательной части излагают фабулу ДТП и характеризуют события, которые связаны с объектом экспертизы. Особенное значение имеют технические данные, нужные для восстановления механизма ДТП:

— координаты места и время ДТП;

— черта проезжей части и ее состояние;

— техническое состояние и тип транспортных средств, уровень загрузки участников ДТП;

— скорость перемещения транспортных средств (если она установлена) и пешеходов;

— характер и длина следов торможения либо качения колес;

— размещение транспортных средств и других объектов и предметов (осколки стекла, осыпавшейся грязи, деталей автомобиля, личных вещей потерпевших и т.п.) на проезжей части;

— обзорности и характеристика видимости с места водителя в момент ДТП.

В конце описательной части распоряжения перечисляются статьи УПК, которыми руководствовался следователь, назначая экспертизу.

В резолютивной части распоряжения показывают вид назначаемой экспертизы, учреждение либо лицо, которому она поручена.

В распоряжении показывают кроме этого о необходимости предупреждения специалистов об уголовной ответственности за дачу заведомо фальшивого заключения, за отказ либо уклонение от дачи заключения и за разглашение данных предварительного следствия.

Протокол осмотра места ДТП содержит описание и чёрта всех элементов места происшествия, каковые найдены в ходе осмотра.

По существующему положению в состав оперативной группы, выезжающей на место ДТП, должны входить: сотрудники ГИБДД, следователь (в случае если пострадали люди либо причинен большой вред), специалист оперативно-технического аппарата, судебно-медицинский специалист либо доктор(в то время, когда имеются погибшие), сотрудник угрозыска(в случае если шофер скрылся с места ДТП). Но в большинстве случаев нет необходимости в необходимом присутствии всех перечисленных выше. Первичное расследование ДТП и оформление документации в большинстве случаев возлагают на дежурного по подразделению ГИБДД либо инспектора ДПС, прибывшего на место ДТП.

Этапы экспертизы

Экспертные изучения являются сочетанием инженерных расчётов и логического анализа.

Как правило процесс производства судебной автотехнической экспертизы возможно поделить на следующие этапы:

— ознакомление с распоряжением, изучение дела; уяснение задачи грядущей экспертизы и оценка данных;

— построение информационной модели исследуемого ДТП;

— проведение расчетов, составление схем и графиков;

— оценка исследований, уточнение начальной модели ДТП;

— формулирование выводов;

— оформление и составление заключения специалиста.

В случае если, изучив представленные исходные материалы, специалист приходит к выводу об их противоречивости, он обязан, известить об этом орган, вынесший распоряжение, и запросить новые материалы.

В большинстве случаев, представленных данных не хватает для детального расчета, большую их часть специалист выбирает по справочно-нормативной литературе.

К ним относятся:

— конструктивные параметры автомобиля;

— показатели тяговой динамичности автомобиля;

— коэффициент сцепления колес с дорогой;

— коэффициент сопротивления качению;

— время реакции водителя и т.п.

В случае если специалист приходит к выводу о том, что настоящий механизм ДТП отличается от обрисованного следствием, то он излагает собственную версию и дает объяснение появившимся расхождениям [13, с. 24].

Лингвистическая экспертиза

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector