Исчерпывание феномена

На данном этапе присутствие концентрируется в одной единственной точке, и внутреннее переживание делается чистым и ясным, в нем нет больше перемещения. Мы пребываем в ясности единства и состоянии пустоты ригпа; сын и мать воссоединены и радостны. Это порождает особенный вид эйфории, и на данной стадии отечественные размышления о том, что отечественная практика приносит ограниченный успех, заканчиваются; больше нет никакого разрыва между практикой и не-практикой. Окончание первой стадии соответствует третьему либо четвертому дню лунного месяца, в то время, когда луна начинает расти.

На второй стадии начинается развитие видения. Сначала мы можем заметить свет, льющийся во все стороны, видеть все как складывающееся из света. После этого мы начинаем различать тигле ригпа и сейчас имеем более близкое и более четкое переживание элементов, не смотря на то, что они еще не находятся под отечественным полным контролем. На второй стадии элементы уже находятся в равновесии, исходя из этого сейчас видения совсем иные: мы видим пять сияний, тигле, круглые радуги, и сияния в форме шатров. Видения весьма чистые и ясные. Серебряные нити кроме этого видятся окруженными пятью цветами, а в тигле осознания появляются слоги, буквы, ступы и образы. В этих видениях присутствуют все цвета: никаких ограничений в происхождении видений больше нет. Те, кто не делал практику либо не имел переживаний определенных слогов либо божеств, смогут видеть образы, каковые являются отражением их собственного внутреннего видения и каковые совсем хороши от обрисовываемых в тексте.

Наилучший и легкий метод развития этих видений — это исполнение чёрного ритрита либо же практика смотрения на лучи солнца (но не прямо на солнце) утром либо на закате, держа кисти рук так, дабы пальцы были как бы фильтром для лучей света, и так создается связь между внешним светом и внутренним светом. В то время, когда мы замечаем внешние лучи так, бывши в состоянии присутствия, они действуют в качестве вторичной обстоятельства, приводя к внутреннего света на ладонь. Сначала мы видим очень мало, но после этого видение начинается, и так делается весьма легко видеть сияния. Другие методы пребывают в практике смотрения на лучи света, проходящие через оконные ставни, либо в практике сидения на вершине смотрения и горы на ту точку, где гора и пространство видятся между собой (это порождает так именуемое бровное видение). Одним из преимуществ чёрного ритрита есть то, что мы можем делать практику без каких-либо дополнительных требований (к примеру, наличие солнечных лучей) и, не отвлекаясь на внешний мир, и в этом случае легче достигнуть интегрирования.

Характерной изюминкой второй стадии есть то, что все видения и перемещения становятся более устойчивыми. Перемещение рыбы замедляется и может кроме того всецело закончиться. Эта устойчивость есть первым показателем развития. Это подобно тому, как успокаивается море; рябь, создаваемая ветром, исчезает с его поверхности.

В то время, когда перемещение заканчивается, мы должны постараться усилить концентрацию.

И эта стадия соотносится с пятым и шестым днями прибывающей луны. Не смотря на то, что формально мы ничего не практикуем, однако мы все еще делаем практику. У нас возможно такое чувство, что мы закончили занятие, но наряду с этим мы обнаруживаем, что все еще выполняем практику.

На третьей стадии видения смогут быть устойчивыми и неподвижными либо же они смогут двигаться. Смогут появляться разные слоги либо части тела, и видения Будд и мандал. В данной безлюдной действительности исчезает отличие между внутренними переживаниями и внешними видениями, объектом и субъектом, нирваной и самсарой. На этом этапе мы пребываем в восьмом и девятом днях лунного месяца, приблизительно на середине фазы прибывающей луны.

Мы начали с выхода за пределы ограниченных практических занятий; отечественная цель на данный момент — сделать все события и движения однообразными в состоянииприсутствия. Развивая собственную практику так, мы обнаруживаем, что будем в состоянии присутствия как на протяжении формальных занятий, так и вне их. И это есть естественным продолжением практики. Но на данной стадии мы должны отбросить как дуалистическую саму идею о практике и непрактике. Мы входим в медитацию внутреннего пространства и отбрасываем эту узкую дуалистическую концепцию.

Развитие на данной стадии ведет к совершенствованию видений. Видения мандал, чистых царств Будды, пяти Дхьяни-Будд или других Будд появляются спонтанно и отличаются совершенством, они наделены всеми добродетельными качествами. В изначальном состоянии индивидуума все совсем, нет ничего, что сокрыто и все показано. В чистом видении проявляются все мандалы миролюбивых и гневных божеств; мы видим всех второстепенных божеств и главных и их мандалы со атрибутами и всеми украшениями светло и четко, непрерывно и без каких-либо ограничений.

В тексте указывается, что практикующий будет видеть пять групп божеств; но потому, что видения являются внешнее проявление отечественного естественного состояния, нет никаких ограничений типам видений, каковые мы можем иметь. В конечном итоге, само видение не имеет значения: принципиально важно достигнуть его интегрирования и понять, что его источником есть отечественное собственное изначальное состояние.

На данной стадии видения весьма устойчивы и неподвижны, подобно помещенной в сосуд с водой черепахе, которая втягивает все конечности в собственный панцирь и перестает двигаться. Это видения совершенства, поскольку они появляются из изначального состояния в совершенном виде. Целый внешний мир видится как свет. Мы можем достигнуть понимания того, как внутреннее существование всех внешних объектов, таких как дома, горы и т.д., есть светом, и как именно они покупают плотность. В то время, когда мы говорим, что они существуют в виде света, это значит, что они порождены элементами, берущими собственный начало в свете и уплотняющимися в конкретно существующие формы. Нужно осознать то, как вся действительность рождается из этого состояния, из света, что может преобразовываться в материальные объекты.

На данной стадии мы кроме этого говорим о едином вкусе. Это значит, что кроме того узкая отсутствия присутствия и дуалистическая концепция присутствия должна быть отброшена. Мы должны быть свободны от каких бы то ни было распрей либо упрочнений к исполнению практики, нам нужно выйти за пределы концепции практики и практикующего. В изначальном состоянии эти концепции освобождаются, и мы пребываем в чистом уме без медитации и без отвлечения. По большому счету, лучшей медитацией в Дзогчен есть немедитация, состояние вне медитации. Мы становимся едины с медитацией, больше нет ни медитирующего, ни медитации, ни того, на чем нужно медитировать. Но это не означает, что нам нечего делать и мы можем ; имеется в виду то, что нужно спонтанное, свободное от упрочнений нахождение в состоянии присутствия, в медитации, свободной от каких бы то ни было отвлечений. В случае если для концентрации не нужно никаких упрочнений, это значит, что отвлечение отсутствует.

Финиш данной стадии соответствует тринадцатому и четырнадцатому дням лунного месяца. Между этими двумя днями еще присутствует медитация на пространстве. При помощи интегрирования мы сначала преодолели дуализм между практикой и непрактикой, после этого мы кроме этого вышли за пределы узкой дуалистической концепции интегрирования, созерцания и несозерцания, которую нужно интегрировать, и, наконец, мы достигаем спонтанного продолжения состояния, являющегося медитацией на пространстве, на пустоте, в которой нет ни субъекта, ни объекта, ни внутреннего, ни внешнего. На конечной стадии, на стадии самореализации, мы должны преодолеть кроме этого концепцию присутствия, либо самой медитации.

Четвертая стадия есть конечной, либо высшей. Тут все видения форм, божеств и мандал исчезают. Они исконно пустотны и исчезают в пустоте, являющейся их сущностью, в кунжи, изначальном состоянии, свободном от каких-либо атрибутов. В то время, когда мы останавливаем мысли, останавливается все. Все концепции, включая концепцию медитации, освобождаются в чистом состоянии; все обрисованные нами видения и формы, основанные на звуке, так же как звук, свет и сами лучи, исчезают в изначальном состоянии. Все звуки исчезают подобно эху; свет исчезает подобно тающей в небе радуге; все лучи, проявляющиеся в виде тел и форм, исчезают подобно отражениям на воде. Тяжело растолковать как как раз они исчезают: говорят, что это подобно сну дурака. Все исчезает подобно солнцу, возвращающемуся в материнское лоно. И это полное самоосвобождение, в котором нет ни мельчайшей возможности для присутствия концепций. Мы наконец постигаем, что не существует ни иллюзии, ни освобождения и обретаем окончательное познание изначального источника, из которого все исходит и куда все возвращается. Все узкие дуалистические концепции, а также концепция медитации и немедитации, исчезают, остается пустота и ничего больше, одна лишь мудрость. Кое-кто может возразить, что в случае если имеется мудрость, то что-то же имеется: но мудрость — это не концепция, это прямое знание, полученное без посредства мысли, так что больше нет по большому счету никаких категорий чего-либо либо ничего. У нас нет больше никаких ожиданий либо чего-либо, что необходимо было бы принять либо отбросить. Эта стадия подобна пространству, в котором исчезают элементы, это действительность пустоты, которая вне самсары и нирваны.

Это пятнадцатый сутки лунного месяца, полная луна, и мы достигаем конечной стадии, изначального состояния, царства изначального Будды, Кунтузангпо; мы уже находимся в его крепости. Подобно тому как в случае если кто-то лжет, а второй говорит : Это неправда, и неправда исчезает, так же все концепции исчезают благодаря данной мудрости, осознающей, что они просто не существуют.

Конечный итог, просветление либо самореализация, и имеется не что иное как это. При помощи данной практики мы обретаем настоящее познание, у нас нет больше никаких ожиданий относительно божеств и т.д.; все исчезает. В то время, когда мы достигаем данной стадии, происходит изменение; физическое тело преобразовывается в тело чистого света, ум со всеми собственными мыслями преобразуется в мудрость, свободную от каких бы то ни было концепций. В этом состоянии три кайи идеальны; Дхармакайя — это пустота, Самбхогакайя

— это внутреннее проявление и свет энергии; Нирманакайя — это внешнее проявление энергии. Познание световой природы действительности приносит конечный плод практики тхогёл, переход в тело света, в котором физическая материя тела всецело преобразуется и растворяется как чистая энергия в собственном сущностном состоянии в форме света.

Это было объяснение мастерской практики тхогёл на пути Дзогчен, что возможно пройден и закончен за одну жизнь, в одном черепе, либо говоря языком Дзогчен, за одну жизнь и в одном теле.

Ресурсы Цивилизации весьма ограничены, и их скорое исчерпание угрожает финишем света

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector