Исцеление н.а. мотовилова святым серафимом саровским

За год до пожалования мне заповеди о служении Богоматери при Дивеевской обители, великий старец Серафим исцелил меня от тяжёлых и неимоверных, великих ревматических и других заболеваний, с расслаблением всего тела и отнятием ног, скорченных и в коленках распухших и язвами пролежней на боках и спине, коими я страдал неисцельно более трех лет.

1831 года 9 сентября батюшка папа Серафим одним словом исцелил меня от всех заболеваний моих. И излечение это было следующим образом. Приказал я везти себя, тяжко больного, из сельца Бритвина, Нижегородского Лукояновского имения моего к батюшке О.Серафиму; 5 сентября 1831 года я был привезен в Саровскую пустынь; 7 сентября и 8-го, на сутки Рождества Богоматери, удостоился я иметь две беседы первые с батюшкой о. Серафимом, до обеда и по окончании обеда в монастырской кельи его, но исцеления еще не взял. А в то время, когда на другой сутки, 9 сентября, привезен был я к нему в ближнюю его пустыньку недалеко от его колодца, и четверо человек, носившие меня на собственных руках, а пятый, поддерживавший мне голову, принесли меня к нему, пребывавшему в беседе с народом, во множестве приходившем к нему тогда, около большой и весьма толстой сосны и до этого времени (шестидесятые года истекшего столетия) на берегу речки Саровки существующей, на его сенокосной пажнинке, меня посадили. На просьбу мою оказать помощь мне и исцелить меня он сообщил:

— Да так как я не врач. К врачам надобно относиться, в то время, когда желают лечиться от заболеваний каких-нибудь.

Я детально поведал ему бедствия мои и что я все три главные методы лечения испытал, в частности: аллопатией — лечился у известных в Казани врачей — Василия Леонтьевича Телье и ректора Императорского Казанского Университета Карла Феодоровича Фукса, по практике и знанию собственной не только в России и Казани, но и за рубежом легендарного медика-врача; гидропатией — на Сергиевских минеральных серных водах, сейчас Самарской губернии; забрал целый полный курс лечения и гомеопатией у изобретателя и самого основателя этого метода Ганнемана чрез ученика его, пензенского врача Питерсона, — но ни от одного метода не взял исцеления заболеваний моих и после этого ни в чем уже не полагаю спасения и не имею второй надежды взять исцеления от недугов, не считая когда только благодатиею Божией. Но, будучи безнравствен и не имеючи дерзновения сам ко Господу Всевышнему, прошу его святых молитв, дабы Господь исцелил меня. И он сделал мне вопрос: — А верите ли Вы в Господа Иисуса Христа, что Он имеется Богочеловек и в Пречистую Его Богоматерь , что она имеется Приснодева? Я отвечал: — Верю!

— А веришь ли, — продолжал он меня задавать вопросы, — что Господь, как прежде исцелял мгновенно и одним словом Своим либо прикосновением Своим все болезни, бывшие на людях, так и сейчас так же легко и мгновенно может так же, как и прежде исцелять требующих помощи одним же словом Своим, и что ходатайство к нему Богоматери за нас всемогуще, и что по сему ходатайству Господь Христос и сейчас так же мгновенно и одним словом может исцелить вас?

Я отвечал, что действительно всему этому всею душой моей и сердцем моим верю и, если бы не верил, то не приказал бы везти себя к нему.

— А если Вы верите, — заключил он, -то Вы здоровы уже!

Как здоров? — задал вопрос я, — в то время, когда люди мои и Вы держите меня на руках.

— Нет! — сообщил он мне, — вы совсем всем телом вашим сейчас уже здоровы вконец!

И он приказал державшим меня на руках собственных людям моим отойти от меня, а сам, забрав меня за плечи, немного поднял от почвы и, поставив на ноги мои, сообщил мне:

— Крепче находитесь, жёстче утверждайтесь ногами на земле… вот так! Не робейте! Вы совсем здравы сейчас.

И позже прибавил, весело смотря на меня:

— Вот, видите ли, как Вы прекрасно сейчас стоите? Я отвечал:

— Невольно прекрасно стою, по причине того, что Вы прекрасно и прочно держите меня! И он, забрав руки собственные от меня, сообщил: — Ну, вот уже и я сейчас не держу Вас, а Вы и без меня все прочно же стоите; идите же смело, батюшка мой, — Господь исцелил Вас! идите же и трогайтесь с места!

Забрав меня за руку одной рукой собственной, а другою в плечи мои мало подталкивая, повел меня по траве и по неровной почва около громадной сосны, говоря:

— Вот, ваше боголюбие, как Вы прекрасно пошли! Я отвечал:

— Да, по причине того, что Вы прекрасно меня вести изволите!

— Нет! — сообщил он мне, забрав от меня руку собственную. — Сам Господь совсем исцелить Вас изволил, и Сама Богородица о том Его упросила. Вы и без меня сейчас отправитесь и неизменно прекрасно ходить станете; идите же! и начал толкать меня, дабы я шел. — Да этак я упаду и ушибусь! — сообщил я. — Нет! — противоречил он мне, — не ушибетесь, а твердо отправитесь…

И в то время, когда я почувствовал в себе какую-то более чем осенившую тут меня силу, приободрился мало и твердо отправился, то он внезапно остановил меня и сообщил:

— Достаточно уже! — и задал вопрос: — Что, сейчас удостоверились ли Вы, что Господь Вас вправду исцелил во всем и во всем совсем?.. Отъял Господь бесправия Ваши и грехи Ваши очистил имеется Господь. Видите ли, какое чудо Господь сотворил с Вами сейчас?! Верьте же неизменно без сомнений в Него, Христа Спасителя отечественного, и прочно сохраняйте надежду на благоутробие Его к Вам; всем сердцем возлюбите Его и прилепитесь к Нему всею душею Вашею и неизменно прочно сохраняйте надежду на Него и благодарите Царицу Небесную за Ее к Вам великие милости. Но так как трехлетнее страдание Ваше тяжко изнурило Вас, то Вы сейчас не внезапно помногу ходите, а неспешно: мало-помалу приучайтесь к хождению и берегите здоровье Ваше, как драгоценный дар Божий!..

И, достаточно позже еще побеседовав со мною, отпустил меня на гостиницу совсем здоровым.

Итак, люди мои пошли одни из леса и ближней пустыньки до монастыря, благодаря Всевышнего и дивные милости Его ко мне, явленные в собственных глазах их, а я сам один сел с направляться отцом Гурием, твердо без помощи людской сидя в экипаже, возвратился в отель Саровской пустыни. А так как многие богомольцы были со мною при исцелении моем, то прежде меня возвратились в монастырь, всем возвещая о великом чуде этом.

О ЦЕЛИ ХРИСТИАНСКОЙ СУДЬБЕ БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector