Интересный опыт

Развитие социального «Я»[11]

«Я» стало основной темой в психологии на основании того, что оно оказывает помощь организовать отечественное социальное мышление и дает энергию отечественному социальному поведению. Но что воздействует на отечественное чувство «Я»?

Культура. Индивидуалистические западные культуры воспитывают свободное, обособленное чувство «Я». Коллективистские культуры стран и азиатские культуры третьего мира воспитывают взаимозависимое, «социально связанное» чувство собственного «Я».

Персональный опыт. Самоэффективность появляется из опыта мастерства. Успешное ответ задачи, требующей громадных упрочнений, порождает чувство собственной компетентности.

Суждения вторых людей. Мы оцениваем себя, частично принимая к сведенью то, что о нас думают другие. Дети, о которых отзываются как о гениальных, работоспособных либо готовых оказать помощь, стремятся воплотить такие идеи в собственные Я-концепции и поведение.

Роли, каковые мы играем. В то время, когда мы лишь начинаем играться новую роль (студента университета, родителя, продавца и т. д.), то мы можем испытать чувство неловкости. Неспешно отечественное чувство «Я» впитывает в себя то, что ранее воспринималось легко как выполнение роли в театре судьбы. Игра делается действительностью.

Самооправдание и самовосприятие. Мы время от времени испытываем неудобство, в случае если говорили либо действовали неискренне. Либо в случае если выступали в поддержку чего-то, о чем в конечном итоге практически не вспоминали. В таких случаях мы оправдываем собственные действия, идентифицируя себя с ними. Более того, замечая за самим собой, возможно открыть, что сейчас принимаем себя как человека, придерживающегося взоров, каковые мы высказывали.

Социальное сравнение. Мы постоянно стремимся понять то, чем мы отличаемся от окружающих нас людей. Как единственная дама в группе мужчин либо как единственный канадец в группе европейцев, мы поймём собственную уникальность. Сравнение с другими кроме этого формирует отечественную самоидентификацию как богатых либо бедных, остроумных либо туповатых, высоких либо низеньких, добропорядочных либо подленьких.

не настоящее «Я», но это единственное «я», которое мы знаем, и мы используем его как базу для восприятия. К примеру, в случае если мы принимаем себя некомпетентными, то мир около будет восприниматься как угрожающий. Исходя из этого мы вряд ли будем рисковать и пробовать завоевать отечественное окружение. В случае если мы принимаем себя опытными, то мы будем ставить высокие цели и получать их. Оценивание себя известно как самооценка либо самоуважение. В целом большой уровень самоуважения более предпочтителен, чем низкий, и уровень самоуважения может увеличиваться под действием хорошего опыта.Самоэффективность обозначает оценку человеком собственных свойств выполнить какое-либо задание, достигнуть какой-либо цели либо преодолеть какое-либо препятствие. Высокая степень самоэффективности усиливает многие виды деятельности, от спорта до учебы.

Личностные изюминки. Личностные изюминки имеют увлекательную сообщение с восприятием. Они формируются частично под влиянием восприятия и, напротив, личностные изюминки воздействуют на то, как мы принимаем мир. Но больше всего их влияние отражается на том, как человек принимает вторых людей – на ходе межличностного восприятия, «восприятия людей» либо «социального восприятия». Индивидуальные качества сказываются на том, в каком свете люди принимают вторых людей. Оптимисты видят вещи в благоприятном свете, пессимисты – в негативном. Между двумя этими крайностями те, кто видят вещи более либо менее совершенно верно и объективно. Карл Роджерс показывает, что люди, реалистично принимающие себя, смогут действенно функционировать, не обращая особенного внимания на защиту от своих неточностей. Они всецело осведомлены о собственных недочётах, равно как и о добродетелях.

Брунер и Постман, по окончании проведения последовательности опытов, сформулировали три механизма селективности восприятия.

• Принцип резонанса – стимулы, релевантные потребностям, сокровищам личности, воспринимаются вернее и стремительнее, чем не соответствующие им.

Принцип защиты – стимулы, противостоящие ожиданиям субъекта либо несущие возможно враждебную данные, узнаются хуже и подвергаются большему искажению.

• Принцип бдительности либо сенсабильности – стимулы, угрожающие целостности индивида, могущие привести к важным нарушениям в психологическом функционировании, узнаются стремительнее всех других.

С этими механизмами связано наличие перцептивной защиты (блокировки либо отказа выяснять) против раздражителя либо события в контексте, что ему в личном либо моральном замысле неприемлем либо формирует угрозу. Люди смогут обучиться избегать восприятия последовательности конфликтных, угрожающих либо неприемлемых качеств, содержащихся в контексте, тем самым создавая «слепые пятна» (к примеру, в восприятии собственной организации, собственной семьи).

7 НЕСЛОЖНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДОМА!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector