Интеграция: слейтесь со своей тенью

Психолог Эрнст Росси высказал предположение, что ответственной функцией сна есть интеграция — синтез отдельных психотерапевтических структур, приводящий к созданию более целостной личности. Человек представляет собой сложную, многоуровневую биопсихосоциальную совокупность. Отечественная психика имеет множество разных качеств, каковые смогут пребывать, а смогут и не пребывать в гармонии между собой. Результатом дисгармонии возможно несчастная жизнь либо антисоциальное поведение. Достижение целостности требует согласования всех качеств личности. Интеграция может оказать помощь не только восстановлению нарушенных связей между разными качествами личности, но и процессу естественного развития.

Для того чтобы рода теории расширяют хорошую психотерапию, цель которой — поддержать человека в его рвении преодолеть неврозы. В соответствии с Росси, интеграцией именуются процессы, содействующие росту личности.

В снах мы становимся свидетелями чего-то большего, чем простые жажды. Мы переживаем драмы, отражающие отечественное психотерапевтическое состояние и происходящие в нем перемены. Сны являются лабораториями для экспериментирования с отечественной психологической судьбой… Кратко эту конструктивную, либо синтетическую, точку зрения на сны возможно выразить так: сновидение — это глубинный процесс психотерапевтического роста, трансформации и изменения.

Осознанное сновидение в огромной степени содействует этому процессу. В осознанном сновидении возможно отождествить себя с чем угодно и, так, символически связать воедино разные нюансы собственной личности, каковые до этого отвергались либо отрицались. Именно поэтому «камни», когда-то отброшенные строителем отечественного эго, смогут быть заложены в новый фундамент целостности.

В этом же духе высказывается и поэт Райнер Мария Рильке.

Осуществление принципа, в соответствии с которым вы должны не избегать трудностей, но стремиться их преодолеть, окажет помощь вам все чуждое и неприятное перевоплотить в самое близкое и верное. Как тут не отыскать в памяти древние мифы, хранилище мудрости всех народов, — мифы о драконах, каковые в последний момент преобразовываются в принцесс. Возможно, все драконы нашей жизни — это принцессы, ожидающие нас, прекрасных и храбрых. Возможно, все страшное в глубине собственной беспомощно и ожидает от нас спасения.

Карл Юнг увидел, что отрицаемые черты характера довольно часто проецируются на вторых и принимают символическое выражение в снах в виде монстров, драконов, бесов и т. п. Юнг назвал эти символические фигуры словом «тень». Присутствие теневых фигур во сне говорит о неполноте созданной отечественным эго модели его самого. Лишь вбирая в себя собственную «тень», эго получает психологическое здоровье и целостность.

Процедура эта сопряжена с определенными трудностями, о которых повествует пионер осознанного сновидения Фредерик ван Эден: «В хорошем осознанном сне», — пишет он — «я летел в ясном безоблачном небе над широкими просторами, чувствуя благодарность и блаженство, которую мне хотелось выразить в самых изысканных словах». К сожалению, эти благостные видения частенько сменялись тем, что ван Эден именовал «демоническими снами», в которых его дразнили и мучили рогатые бесы, которых он считал свободными «разумными существами низкого нравственного уровня».

Юнг, возможно, заметил бы в демонических снах ван Эдена пример компенсации, попытку скорректировать психологический дисбаланс, порожденный эмоцией собственной важности и гипертрофированной набожностью. Говоря словами Ницше: «Чем выше тянется дерево к небесам, тем глубже его корни прорастают в преисподняя». По крайней мере, ван Эден не смог вынудить себя поверить, что именно его личный ум есть источником «всех заблуждений и ужасов сновидения». А раз он этого не осознал, он так ни при каких обстоятельствах и не сумел избавиться от своих «демонических снов», не смотря на то, что необходимо было вместо отрицания принять демонов в качестве части самого себя.

Как же сделать это? Существует пара подходов, но любой из них основывается на установлении более гармоничных взаимоотношений с чёрными сторонами собственной личности. Один из подходов, упоминавшийся в главе 10, — это дружественный диалог с теневыми существами. Применительно к теневым существам, в отличие от людей, данный подход может дать необычные результаты. Не убивайте во сне собственных драконов, лучше подружитесь с ними.

Данный, диалоговый подход, предложенный Полем Толи, иллюстрируется случай, сказанным Скоттом Спэрроу. Спэрроу поясняет, что нижеприведенный сон, замеченный юный дамой, был «одним из снов в долгой серии кошмаров, в которых она все время удирала от агрессивного, психически ненормального мужчины. В этом сне она в первоначальный раз достигла осознанного состояния, и, как возможно додуматься, он был последним в череде кошмаров».

Я пребывала в бедном, плохоосвещенном районе города. Меня принялся преследовать на улице юный мужчина. Я, как мне показалось, продолжительно удирала от него. Позже, поняв, что дремлю, я отыскала в памяти, что большая часть моей жизни во сне прошла в бегах от преследователей-мужчин. «Могу ли я вправду чем-нибудь оказать помощь тебе?» — сказала я про себя. В тот же миг преследователь превратился в весьма культурного молодого человека и ответил: «Да. Нам с втором нужна помощь». Я отправилась в квартиру, которую они снимали, и поболтала с ними об их проблемах, честно им сочувствуя.

Не забывайте: принимаем ли мы окружающее как страшное либо красивое, зависит от отечественной точки зрения. Как заметил восемь столетий назад афганский суфий Хаким Санаи:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector