Инструменты современной рекламы

Понятие рекламы

в один раз к Пушкину, что в тот момент переживал отсутствие материальных средств, пришел германский предприниматель. В маленькой беседе немец попросил реализовать 4 слова из произведения Пушкина за 50 рублей. Для чего? Эти слова были предназначены для рекламы его продукта. Это предложение у Александра Сергеевича привело к смеху, но однако дал согласие. Эти четыре слова были такие: «Яснее дня, темнее ночи». В последствии они ваксы и стали (гуталина).

Не даваясь в подробности, рекламный сервис делится на 3 части: услуги по созданию коммуникаций, услуги по производству исследования и рекламного продукта. Они же со своей стороны также делятся. На ATL и BTL делятся коммуникационные услуги.

ATL — относятся мероприятия по размещению прямой рекламы, носителями которой являются: пресса, радио, наружная реклама, телевидение и Интернет.

BTL — являются мероприятия по продвижению, не связанные с размещением прямой рекламы. Такими инструментами являются: прямая рассылка (direct marketing), промо-акции, стимулирование торгово-проводящих сетей и т.д.

Понятие «реклама» сейчас купило темперамент довольно часто употребляемым и показываемым в массмедиа словом. В экономике реклама по большей части ассоциируется с торговлей, бизнесом, производством, одолжениями, коммерцией, товарами, в социокультурном — с мероприятиями, модой, путешествиями, в политическом — с политическими партиями, выборами, фаворитами, манифестами, листовками, акциями протеста, лозунгами и т.п. В последствии реклама начала играться и эстетическую роль, неспешно преобразовываясь в одну из форм мастерства.

Под рекламой, например, понимается:

— двигатель торговли;

— навязчивый коммерческий прессинг на потребителя;

— особенный объект законодательства и др.

Раймонд Бауэр и Стеффен Грейзер в собственной работе Advertising in Americaотметили, что «реклама — это не просто рекламное объявление само по себе, это часть отечественного общества, социальное явление, которое влияет на стиль нашей жизни и, со своей стороны, зависит от него».

Главные функции рекламы:

— информативная (имеется прошение о существовании услуги, товара, компании, организации, определенного явления либо лица, определяет развернутые характеристики);

— коммуникативно-психотерапевтическая (по окончании того как потребитель взял некоторый количество информации о товаре, реклама может оказать на него психотерапевтическое действие для преодоления недоверия к рекламе, и побудить к формированию потребностей в новых формах коммуникаций);

— стимулирующая (стимулирующая функция, в большинстве случаев, реализуется в тот момент, в то время, когда потребность, хотя бы частично, понята и реклама всегда напоминает, побуждает к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке);

— селективная (при исполнении данной функции, реклама довольно часто оказывает помощь потребителю в выборе того товара, что удовлетворяет его потребности, вкус, привычки, возможности и т.д.).

Главные задачи: респектабельные, коммерческие, некоммерческие.

Респектабельные задачирекламы пребывают в формировании у потребителя образа товара (компании), ее продукции и престижности фирмы (предоставляемых ею одолжений).

Коммерческие задачипреследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продажи т.д. Некоммерческие задачирекламы представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга.

На основании сказанного выше ясно, что реклама обязательный атрибут судьбы общества и ее главная задача все-таки информировать, заинтересовать и убедить в важности и необходимости приобретения. Рекламное обращение должно сделать запоминающимся товар, а не объявление. Люди довольно часто запоминают саму рекламу, а не товар. Из этого высказывание известного выдающегося рекламного деятеля Девида Огилви: «В случае если говорят о рекламе, это нехорошая реклама. В случае если говорят о товаре, это хорошая реклама». Из этого можно привести цитату другого рекламиста Лео Бернетта: Секрет любой уникальной рекламы не в новых картинках и словах, а в создании новых связей из картинок и знакомых слов».

Инструменты современной рекламы

а) Печатная реклама

Это исторически первая форма массовой рекламы, к главным преимуществам которой направляться отнести ее доступность для фактически всех уровней бизнеса, и тот факт, что большая часть людей относятся к разряду так называемых визуалов, т.е. людей, для которых визуальное восприятие информации дает лучшие возможности для ее усвоения. Виды печатной рекламы:

Информационное (рекламное) письмовыполняется на фирменном бланке и адресуется конкретному лицу. Содержит данные о вашей компании, главных направлениях ее деятельности

Коммерческое предложение- В большинстве случаев направляется обозревателю, что знаком с вашей компанией по каким-либо прошлым контактам. Содержит подробное описание ваших предложений и их активную аргументацию.

Информационный лист- подобен информационному письму, но не содержит атрибутов адресата. В качестве элементов оформления смогут быть применены фирменный символ, фирменные цвета и логотип. Включает в себя информацию о стоимостях, скидках, льготах и т.п.

Рекламный листок(листовка) — несложной несфальцованный рекламный материал, содержащий чисто рекламную данные о товаре. Американский вариант — доджер. Довольно часто при его оформлении прибегают к радостным, забавным картинкам, размещают на нем рекламный слоган. Его основная функция быть заметным, кидаться в глаза.

Буклет- как следует оформленный рекламный материал о компании либо конкретном продукте (услуге) либо их группе. Относится к рекламным материалам респектабельной направленности, довольно часто выпускается компаниями, достигшими определенных удач, либо к юбилейным датам.

Рекламный проспект.Равно как и буклет, в основном относится к рекламным материалам респектабельного, имиджевого характера. Объемнее буклета (значительно чаще насчитывается 10 и более страниц), содержит множество цветных фотографий, картинок. Довольно часто выпускается на новый вид товара либо к юбилейным датам. Проспекты смогут быть товарные, туристические, торговые и т.д. Особенным видом рекламного проспекта есть фольдер- несложный и самый недорогой вид рекламного проспекта, предназначенный для массового распространения

Рекламная брошюра — представляет собой расширенный проспект количеством 20 и более страниц с более подробной информацией о чертях товара. Ее рассылают либо вручают для поощрения участников рекламных конкурсов, на выставках, прикладывают к приобретениям, газетам, изданиям.

Каталог- печатный, значительно чаще сброшюрованный рекламный материал в форме книжечки либо издания с списком услуг и товаров, их описанием, иллюстрированным фотографиями. Довольно часто замечательно полиграфически оформлен, эргономичен в работе.

Пресс-релиз- Раздается на выставках, презентациях, время от времени рассылается в редакции. Содержит сведения об удачах компании, самые известных видах продукции, благотворительной деятельности. Основная цель издания пресс-релизов — содействовать распространению информации о компании, а также методом ее «попадания» на страницы массовых изданий.

Плакат (афиша)- разновидность печатной рекламы в форме объявления большого формата. Предположительная отчизна плакатов — Китай. Печатная политическая реклама (политические портреты, воззвания, листовки и т.д.). Другие виды печатной рекламы — открытки, календари, наклейки, этикетки, закладки (так именуемые малые формы печатной рекламы), вкладыши — булл-марк, рекламные бумажные обложки — пайпербек и др. В теории рекламного бизнеса считается, что создать хорошую печатную рекламу сложнее, чем рекламу на телевидении, где большое количество ассистентов (освещение, воздействие, музыка, оптические эффекты и др.). Печатная реклама, в большинстве случаев, может привести лишь один сбытовой мотив, заключающийся в товаре.

б) Реклама в прессе

Реклама в прессе — одна из классических, самый распространенных видов рекламы в массмедиа. Реклама в прессе значительно более массовый вид рекламы если сравнивать с печатной рекламой, но и более дорогостоящий, поскольку в ее создании участвует громадной штат работников — редакторов, художественных оформителей, корректоров и т.п. Различают рекламу:

По виду рекламных сообщений:

— рекламные объявления;

— другие публикации и рекламные статьи обзорно-рекламного характера.

По характеру рекламных сообщений:

-товарная реклама;

— респектабельная реклама.

По методу подготовки рекламных сообщений:

— личная подготовка рекламодателем макета рекламного объявления;

— применение одолжений рекламного агентства либо СМИ.

По содержанию:

-информационные издания;

— рекламные издания.

Существуют определенные изюминки газетной и журнальной рекламы.

Газеты имеют громадные тиражи и меньшую цена, более дешёвы широким слоям населения.

К преимуществам газет возможно отнести то, что в них приобретает отображение реклама самых разных уровней, включая рекламу местных розничных одолжений. Рекламные сообщения смогут быть размещены с достаточной оперативностью, В газетной рекламе возможно поместить карту либо замысел, показывающие, как отыскать вашу компанию. Поместить объявление в газете несложнее и дешевле, чем в других СМИ. Среди недочётов газетной рекламы необходимо отметить маленький жизненный цикл (приблизительно 24 часа) и недостаточно хорошее уровень качества воспроизведения информации, преобладание черно-белого изображения.

Журнальная рекламаобладает большой сегментацией по громадному комплекту показателей — доходу, демографическим параметрам, социально-образовательному и опытному статусу, заинтересованностям потребителей и т.д. Самый распространенным типом являются тематические приложения. Они выпускаются на базе издания либо газеты иногда (раз в неделю, в месяц, в квартал и т.д.) либо к особым случаям (к праздникам, к открытию сезона и т.д.). Реклама в тематическом приложении, в большинстве случаев, более действенна, чем на полосах издания либо газеты.

Электронные приложения либо электронные предположения классических журналов и газет показались благодаря рождению глобальной компьютерной сети Интернет и несоизмеримо связаны с новой экономикой.

В сети присутствуют как электронная пресса, так и электронные приложения к уже существующим печатным изданиям. Электронное приложение эргономичнее для читателей в плане поиска определенной информации. Помимо этого, редакции электронных приложений приобретают возможность прямого общения с читателями через «чат-рум».

в) Аудиовизуальная реклама

Историческими предпосылками происхождения аудиовизуальной рекламы выступили изобретение фотографии, звукозаписывающих устройств, кинематографа, а позднее компьютера и видеотехники. На практике значительно чаще используются такие формы аудиовизуальной рекламы, как фильмы, слайд-фильмы, показываемые посредством кино- и диапроекторов. Эти формы носят название экранной рекламы.Согласно точки зрения экспертов, многоэкранные диапроекции особенно действенны в условиях большого уровня фонового шума — на выставках, в фойе кинотеатров, конференц-комнат и т.п. Время от времени смогут употребляться разные сочетания аудиовизуальных средств: кинопоказа, диапоказа, светомузыки, звуковых, стереоскопических и других эффектов.

Рекламные фильмы смогут носить темперамент кинороликов, рекламно-технических и рекламно-респектабельных фильмов. Рекламный кинороликпредставляет собой маленький (от 10 секунд до нескольких мин.) фильм, ориентированный, в большинстве случаев, на самые широкие слои населения и на рекламу товаров народного потребления.

Рекламно-технические и рекламно-респектабельные фильмы имеют громадную длительность (до 15 и более мин.), ближе по жанру к научно-популярным фильмам и ориентированы уже на более узкие группы целевого действия. В собственном большинстве рекламно-технические фильмысодержат данные о товарах промышленного назначения, технических новинках, новых разработках, автомобилях, оборудовании и т.п. и предназначены для специалистовРекламные слайд-фильмыиспользуют для презентации самого многих товаров, предметов продажи на аукционах. Слайд фильмы эргономичны тем, что разрешают легко осуществлять на аукционах.

Кроме перечисленных видов экранной рекламы, громадной популярностью в современной индустрии рекламы пользуются анимационные (мультипликационные) фильмы, каковые имеют много возможностей раскрытия рекламной идеи, благожелательно воспринимаются большинством потребителей (особенно молодых возрастов).

Вторыми средствами аудиовизуального рекламного действия на потребителя являются автогиды и автостендисты,разрешающие посредством определенных устройств, к примеру, клавиатуры, позвать на экран дисплея либо телевизора интересующую потребителя данные и взять определенные комментарии в виде звукового сопровождения, текста на экране, взять нужные сведения по телефону и др.

г) Радиореклама

Средствами передачи радиопрограмм являются разные типы радиостанций с амплитудной (AM) и частотной (FM) модуляцией, значительно чаще трудящиеся в диапазонах долгих, коротких волн и средних. Современная радиотрансляционная сеть включает в себя кроме этого кабельное и цифровое радиовещание.

Радио представляет собой высокосегментированное средство рекламы. Несомненным преимуществом радиорекламы есть, возможно, громаднейший охват массовой аудитории при помощи специальных программ, ее применение в разных регионах фактически в любое время. Особенно действен охват людей, едущих в машинах на работу и с работы.

К недочётам относится мимолетность восприятия, отсутствие зрительных образов, рекламная перегруженность программ, покупки и определённые сложности планирования рекламного времени в один момент на различных каналах вещания. Радиореклама может осуществляться разными методами:

Радиообъявлениепередается в эфир голосом диктора либо актера, возможно весьма скоро подготовлено и передано радиослушателям. Вероятно сочетание словесной информации с музыкальным сопровождением, звуковым лозунгом, определенными эффектами.

Радиоролик- игровой сюжет, воспроизводящий какую-либо сценку, чаще с применением диалога актеров. Шутливое содержание превращает его в радиоскетч.

Радиорепортаж- рекламная информация, передаваемая с мест каких-либо событий (из магазина, с ярмарки, улицы и т.д.).

Радиопередача- специальная и, в большинстве случаев, периодическая передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием услуг рекламодателей и производителей (товаров), экспертов, специалистов, торговых посредников, потребителей.

д) Телевизионная реклама

Рынок телевизионной рекламы с развитием новой экономики быстро растет. направляться сообщить и о самых значительных недочётах телерекламы. Главным из них выступает самая большая цена производства телевизионной покупки и рекламы эфирного времени. Это во многом разъясняется тем, что в создании телерекламы участвует много людей — дикторов, операторов, режиссеров, актеров и других, употребляется сложная дорогостоящая техника. Большим недочётом есть и ограниченность выбора интересующей зрителя рекламной информации — «наблюдай, что показывают» (отсутствие избирательности). Возможно годами сидеть у телеэкрана и не заметить интересующую вас данные. Характерна и уже ранееназванная «мимолетность» информации, которая довольно часто мешает восприятию смысла рекламного сообщения, и вынуждает иногда держать под рукой канцелярские принадлежности для записи адреса, телефона, банковского счета и т.п. Главными видами телевизионной рекламы выступают:

Рекламное телеобъявление- может воспроизводиться диктором либо вторым намерено подобранным лицом (к примеру, актером), осуществляться в виде бегущей строки либо неподвижного текста на экране.

Реклама в телетексте- самый эргономична с позиций избирательности, поскольку позволяет целенаправленного поиска, как в печатной рекламе.

Телезаставка- непродолжительное неподвижное изображение рекламного сообщения, товарного символа либо логотипа на экране, к примеру, на фоне часов перед информационной программой.

Телеролик- самый популярный и дорогостоящий вид телерекламы, мини-фильм, игровой сюжет, длительностью от 10 секунд до нескольких мин., собственного рода произведение режиссерского и операторского мастерства с привлечением актеров, применением музыкального сопровождения, эффектов и т.д.

Телерепортаж- телевизионный рекламный репортаж с места каких-то событий (выставок, презентаций, показов моделей одежды, из магазина и т.д.), в большинстве случаев, сопровождающийся не только показом предмета рекламы, но и высказыванием точек зрения репортера, визитёров, потребителей, продавцов и т.п.

Телепередача- специальная телевизионная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, проводимая с участием производителей и услуг и продавцов товаров, специалистов, торговых посредников и других. Довольно часто выпускается в телеэфир в записи и с повторами.

ж)Наружная реклама

Наружная реклама, одна из старейших форм рекламы, и в наши дни остается самый распространенной в рекламе услуг и товаров.

К наружной (внешней) рекламе относятся различные виды рекламы, демонстрируемые за пределами внутренних помещений (жилищ, контор и т.д.). Она выступает значительно чаще в виде плакатов на щитах, вывесок, афиш, билбордов (элементов наружной щитовой рекламы, воображающих собой особую конструкцию, которая может крепиться на заборах, стенках строений), каковые целесообразно размещать в местах скопления людей, на протяжении улиц, магистралей, на торцах строений, в виде разного рода витрин и др.

Наружная реклама весьма заметна и благодаря оформлению и своим размерам, применению света, броских красок, анимации оказывает большое действие на потребителей. К недочётам массовой наружной рекламы возможно отнести в первую очередь то, что время ее настоящего восприятия, в особенности для проезжающих в транспорте, весьма мало (пара секунд). Средства наружной рекламы подвержены порче по обстоятельству действия атмосферных вандализма и явлений. В среднем цена наружной рекламы весьма мала.

Наружную рекламу значительно чаще применяют торговые дома и магазины, кафе и рестораны, компании-оптовики, организаторы выставок и др. Для лёгкости восприятия и обеспечения быстроты вся рекламная композиция обязана содержать не более 3-4 элементов оформления (наименование компании, слоган, направление деятельности либо вид рекламируемого товара, адресную часть). Количество рекламной информации и форма ее подачи в наружной рекламе имеют ограничения, связанные со скоростью перемещения рекламополучателя. У пешехода время восприятия приблизительно образовывает 5-10 секунд, у едущего на транспорте 1-3 секунды.

Для большинства больших русских городов характерен практически целый комплект средств наружной рекламы: щиты всех форм и размеров; разнообразные установки световой рекламы; так именуемые крышные установки; электронные табло и газеты; бегущая строка; видеостенды; тумбы; декоративные уличные часы; всевозможные световые короба на столбах; вывески, указатели; растяжки и установки над проезжей частью улицы; кинематические установки; объемно-пространственные установки; стелы; наружная реклама на остановках муниципального наземного транспорта; наружная реклама на спортивных сооружениях; наружная реклама на транспорте.

Самый распространена щитовая рекламав виде рекламных досок и постеров (крашеных стендов).

Еще одной разновидностью наружной рекламы выступают так именуемые рекламные тумбы В наружной рекламе уже давно популярны объемные, движущиеся либо вращающиеся надувные предметы и конструкции.

В новой экономике начинается практика особенного вида ночной подсветки, при которой фон щита как бы исчезает и изображение воспринимается на фоне тёмного неба. Кое-какие рекламодатели экспериментируют с голографией, при которой изображение, проецируемое с одного щита на другой, формирует трехмерное восприятие предметов. Чилийские рекламисты придумали уникальный метод, благодаря которому размещенные в тоннелях метро плакаты воспринимаются передвигающимися в вагонах пассажирами как 7-секундные мультфильмы .

Особенное место занимает реклама на стенах сооружений и зданий, выступающая значительно чаще в виде брандмауэров. Продавцом для размещения настенной рекламы выступает компания — обладатель рекламного места на конкретной стенке конкретного строения.

Световая реклама -разновидность щитовой рекламы, применяемой в вечернее и ночное время в виде электрифицированных либо газосветных световых табло.

Крышные установки — это рекламные конструкции громадного размера, каковые монтируются на крышах муниципальных строений.

и) Тизерная реклама

Тизерная кампания(от англ. teaser — головоломка, дразнилка) — один из способов рекламной коммуникации, в то время, когда для стимулирования интереса потребителя употребляется «завязка», интригующая фраза либо картина, которая «раскрывается» некое время спустя.

Западный опыт говорит о том, что самый действенно пользоваться тизерами при запуске продукта, в то время, когда аудитория не имеет понятия, о чем идет обращение. Тизерная кампания складывается из двух этапов:

а) появление тизера (создания интриги);

б) выхода ревилейшена (создания и объяснения связей тизера с определенным продуктом).

к) Реклама на транспорте

Реклама на транспорте возможно внутренней и внешней. Основное требование к размещению внешней рекламы на транспорте — воспринимаемость в условиях перемещения. Разновидностью внешней транзитной рекламы есть кроме этого басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше либо по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев. Внутренняя транзитная реклама в муниципальном транспорте значительно чаще применяет формат автомобильная карта.

л) Реклама на товарах народного потребления

Данный вид рекламы обширно входит в отечественный быт. Серьёзным требованием при ее организации есть некая гармоничность между потребительскими особенностями товара, на упаковке которого размещается реклама, и характером рекламного сообщения (рекламируемого товара). К наружной рекламе возможно отнести кроме этого рекламу на спецодежде, и весьма действенные рекламные пневмоконструкции. Они классифицируются следующим образом:

— пилотируемые летающие объекты (аэростаты, дирижабли, воздушные шары);

— непилотируемые объекты, находящиеся в воздухе (в большинстве случаев, привязанные тросами к почва);

— объекты, закрепленные на земле, крыше, особой подставке (статичные, динамичные и с подвижными элементами);

— надувные костюмы, в которых находится человек.

Новым видом наружной рекламы есть реклама на полу, которая в первый раз была использована некоторыми большими американскими супермаркетами с подачи рекламных экспертов, увидевших, что клиенты, передвигаясь по магазину, довольно часто наблюдают себе под ноги.

Так, рекламных инструментов в рекламе большое количество, что дает громадный простор фантазии рекламиста и его возможностям. Интегрированные маркетинговые инструменты все же беспроигрышный вариант в рекламной компании, но он подходит не всем, ввиду воздействующих как внешних, так и внутренних факторов.

Заключение

В данной работе говорилось о том, что реклама очень важный инструмент маркетинговых коммуникаций. Сейчас, среди огромного количества соперников фактически отсутствует возможность существовать на рынке, не выделившись чем-то своим, к примеру, изюминкой в рекламе. В ее функции входит проинформировать, психологически влиять, побудь и оказать помощь осуществить приобретение и у различные представителей торговли различные задачи: у кого коммерческая, у кого напротив, а кто-то повысить престиж и узнаваемость. светло одно — рекламное обращение должно сделать запоминающимся товар, а не объявление, исходя из этого необходимо обучиться продумывать ее впредь до небольших нюансов.

In this paper, said направляться advertising is a very important tool of marketing communications. Today, among the huge number of competitors is almost no possibility to exist in the market, without singling out something someone, for example, a highlight in advertising. Its function is to inform, influence psychologically, stay and help to implement the purchase and trade representatives of various different tasks: one has a commercial, who on the contrary, while others simply want to raise the prestige and recognition. One thing is clear — the advertising message must make memorable items and not classified, so you need to learn to think of it down to the smallest nuances, not yielding.

В первой главе было выяснено, что же такое реклама и какова ее роль в обществе:Реклама — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и она обязательный атрибут судьбы общества и ее главная задача информировать, убедить в важности и необходимости приобретения.

Во второй главе перечислены ее главные инструменты, и, исходя из этого, сделан вывод от том, что у каждого рекламиста должна быть собственная, так называемая «фишка» в выборе инструмента, но на основании данной работы, можно подчернуть, что реклама на телевидении, интернете и печатных СМИ более действенна наряду с другими.

Задачи решены, цель достигнута.

Перечень литературы

1. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для институтов. Пер. с англ. Под ред. Ерёминой Б.Л. – Юнити-Дана, 2014. – 543 с

2. Котлер Ф. Базы маркетинга. – М.: Вильямс, 2012. – 656 c.

3. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие, 2-е издание, дополненное. – М.: Финпресс, 2013. – 416 с.

4. Морис М. Интернет как масс-медиа // Маркетинговые коммуникации. – 2010. – №46. – C. 42-45.

5. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2012. – 428 с.

6. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2013. – 432 с.

7. Шарков Ф.И. Базы теории коммуникации. – Дашков и Ко, 2014. – 592 с.

8. Ромат Е.В. Реклама: учебник для институтов. 7-е издание. – СПб.: Питер, 2012. – 512 с.

9. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход СПб., 2013.

10. Уэллс, У. Реклама: практика и принципы / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб, 2012. – 270 с.

11. Пименов, П.А. Базы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2013. – 399 с.

12. Электронный ресурс — http://www.web-canape.ru/articles/obzor-instrumentov-internet-reklamy.html

13. Электронный ресурс — http://konspekts.ru/marketing/kreativnaya-reklama-i-ee-instrumenty/

14. Электронный ресурс — http://analytika.org/?p=1583

15. Электронный ресурс — http://4itaem.com/book/ogilvi_o_reklame-356933

16. Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: Методика конкурентов и анализа отраслей / М. Е. Портер; пер. с англ. — 2-е изд. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2013. — 454 с.

17. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. — М. : ИНФРА-М, 2012.

Инструменты Интернет-маркетинга | 32 Убойных Инструмента

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector