Инновационный характер образования

Формирование компетенций «инновационного человека» должно начинаться еще до школы – во многом именно на данной стадии и в начальной школе закладываются базы навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным ответам, креативность, изобретательность, свойство трудиться в команде, навыки социализации. Предстоящее образование может эти навыки развивать, но весьма редко может организовать их заново.

В целях обеспечения раннего раскрытия свойств детей к творчеству и их подготовки к школьному обучению, будет расширена господдержка дошкольного образования, включая развитие сектора независимых, частных, корпоративных, публичных и домашних детских садов, одолжений консультирования и дополнительного образования в муниципальных учреждениях.

На уровне управления предстоит обновить подходы к конкурсному распределению и формированию национального и муниципального задания, снабжающих учёт и выявление актуальных потребностей граждан, в т.ч. формирование спектра и расширение услуг современных параметров их качества. Будет обеспечен рост доли педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих современную квалификацию, через обновление квалификационных требований и формирование современных опытных стандартов, обновление образовательных программ, профессионального повышения сопровождения и программ квалификации; совершенствование зарплаты с опорой на создание современной результатов оценки и системы качества педагогической работы.

Для скорейшего внедрения указанных инструментов предстоит на базе самый удачно трудящихся совокупностей дошкольного образования создать «площадки» для управленцев и стажировки педагогов с целью освоения ими инновационных программ развития дошкольного образования. Как минимум несколько таких площадок при национальной помощи будет создано в каждом федеральном округе в течение ближайших пяти лет. С учетом вероятного расширения числа данных площадок до 2020 г. на их базе предстоит организовать стажировки для большинства работников дошкольного образования.

На дошкольной стадии наиболее значимую роль в формировании личности играется семья. Внимание своих родителей к обучению и семейному воспитанию формирует для детей замечательную «стартовую площадку» для предстоящего занятия получения и успешного образования хорошего места в обществе. Для действенной помощи в раскрытии потенциала семьи в рамках вышеперечисленных мер и механизмов будет развиваться совокупность квалифицированного педагогического консультирования своих родителей и содействие семьям в обучении, развитии и воспитании детей.

Государство будет поощрять инициативы регионов, институтов гражданского общества по предоставлению бесплатной информации молодым семьям о способах обучения и семейного воспитания в рамках создаваемой совокупности помощи деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Переход к применению новых образовательных методов и технологий в школе будет обеспечен через формирование современных опытных стандартов деятельности педагогических и управленческих кадров и обновление квалификационных требований (а также, в рамках функционирования и поддержки создания саморегулируемых опытных организаций). Тут кроме этого предстоит сосредоточиться на повышении и подготовке квалификации педагогических и управленческих кадров:

— обновить образовательные программы бакалавриата, дополнительного образования и магистратуры по педагогическим профессиям;

— усовершенствовать опытную ориентацию будущих преподавателей, а также имея ввиду приход на педагогическую работу, граждан не имеющих базисного педагогического образования, но любящих и могущих трудиться с детьми;

— реорганизовать сеть педагогических институтов в структуры и современные организации высшего профобразования, ориентированные на широкую гуманитарно-педагогическую, информационно-коммуникационную и аналитико-управленческую подготовку;

— создать сеть консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов (а также, с применением механизма сетевых опытных сообществ).

Кроме этого предстоит обеспечить предстоящее совершенствование стандартов образования, в особенности в части обновления условий осуществления образовательной деятельности. Эти условия должны разрешать применять в образовательных учреждениях самые современные инновационные возможности и образовательные технологии для обновления школьной дизайна и архитектуры.

Наряду с этим будет обеспечено качественное увеличение эффективности применения в образовательном ходе современных IT и в этих целях – расширены функции школьных и детских библиотек, побуждающие пользователей действенно применять все виды информации, включая электронные информационные ресурсы.

Будет расширена практика помощи на конкурсной базе учреждений неспециализированного образования, внедряющих инновационные программы образования, с обеспечением целенаправленного формирования, обнаружения, апробации, и последующего распространения передовых лучшей практики и методик преподавания их работы, отвечающих задачам инновационного развития в рамках развертывания совокупности федеральных и региональных инновационных площадок.

Кроме этого будет поддержано развитие инфраструктуры углубленного и профильного обучения по программам школьного и дополнительного образования, а также совокупности многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени, образовательных центров, интегрирующих неспециализированное и дополнительное образование, и предоставляющих возможности опытной и предпрофессиональной подготовки (включая возможность присвоения самоё эффективным из них статуса президентских лицеев). Главным условием развития поддержки и обеспечения создания таких школ будет обеспечение полноценной доступности их для одаренных детей из малообеспеченных семей и удаленных и труднодоступных территорий.

Главными направлениями предоставляемой помощи станут обеспечение современных условий организации образовательного процесса, а также, на базе применения новейших IT, обеспечение для обучающихся широких возможностей для совместной, сетевой, проектной деятельности и учебно-опытной коммуникации с молодыми исследователями, включение их в исследования и проекты, реализуемые вузами, а также, через грантовую помощь конкретных образовательных программ и проектов.

Эта работа будет осуществляться, а также, в рамках развития и программ создания федеральных университетов и национальных исследовательских университетов. Соответствующие требования будут включены в список необходимых при оценке эффективности деятельности ведущих, федеральных и исследовательских университетов.

Возьмут механизмы и дальнейшее развитие системы национально-публичного управления, денежно-хозяйственной самостоятельности, эффективности деятельности и оценки качества образовательных учреждений, снабжающие развитие в образовательных учреждениях предпринимательства и духа инициативы, современного инновационного уклада. Будет обеспечена соответствующая квалификация начальников учреждений через совокупности квалификационных требований, повышения и подготовки квалификации, аттестации и назначения, зарплаты .

Передача 3. Что такое инновационный процесс? примеры и Виды инноваций инновационных продуктов


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: