Инновационные стратегии

Инновационная стратегия подчинена неспециализированной стратегии предприятия. Она задает цели инновационной деятельности, выбор средств их успехи и источники привлечения этих средств.

Существует большое количество разных видов стратегии: наступательная, защитная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, разбойничья и др.

Наступательная инновационная стратегия предполагает ориентацию на изучения (во многих случаях кроме того на фундаментальные) в сочетании с применением последних достижений науки и техники.

Защитная (оборонительная) стратегия характеризуется низким уровнем риска, большим уровнем технических разработок и определенной завоеванной долей рынка.

Промежуточнаястратегия характеризуется применением не сильный сильных сторон и сторон конкурентов предприятия, и отсутствием прямой конфронтации с соперниками.

Поглощающаястратегия (лицензирование) предполагает применение инновационных разработок, выполненных вторыми организациями.

Имитационнаястратегия предполагает применение выпущенных на рынок новшеств вторых организаций с некоторыми модернизацией и усовершенствованиями.

Разбойничья стратегия основывается на применении и введение принципиальных новшеств, каковые влияют на технико-эксплуатационные параметры изделий (увеличение срока работы, их надежности), что ведет к уменьшению размеров рынка компаний производителей данной продукции.

В практической инновационной деятельности довольно часто употребляется сочетание стратегии.

Существует пара вариантов классификации инновационных фирм в зависимости от типа их поведения.

В соответствии с классификацией Л.Г. Раменского, выделяют 4 типа инновационного поведения: виоленты; патиенты; эксплеренты; коммутанты.

В соответствии с классификации швейцарского эксперта Х. Фризевинкеля, все компании возможно подразделить на «Гордых львов», «Могучих слонов», «Неповоротливых бегемотов», «Умных Серых» мышей « и лис».

Виоленты– большие компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и большой научно-исследовательской базой. Они владеют громадной численностью трудящихся, множеством дочерних предприятий и филиалов, полнотой ассортимента. Их деятельность ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности.

К виолентам на начальной стадии относятся «гордые львы» — компания деятельно начинается в выбранном перспективном направлении, высокая динамика его развития сопровождается неустойчивостью положения компании в юный, развивающейся отрасли. С течением времени развитие замедляется, а его положение на рынке стабилизируется и «гордый лев» переходит в стадию «могучего слона» – компании, владеющей обширно развитой инфраструктурой, сетью филиалов. Наличие ресурсов и устойчивая конкурентная позиция разрешают ему осуществлять инвестирование разных перспективных направлений и осуществлять новшества в разных отраслях экономики. Последняя стадия в эволюции виолентов – «неповоротливый бегемот». Из-за чрезмерной диверсификации деятельности компанией тяжело руководить, появляются убыточные бизнесы. На данном этапе виолент обязан предпринимать шаги по восстановлению собственной денежной устойчивости, включая действия по трансформации структуры диверсифицированного портфеля.

Патиенты– компании, специализирующиеся на выпуске неповторимых новинок либо обслуживающие нестандартных потребителей. Это большие, малые либо средние компании. По Фризевинкелю это «умные лисы» с приспособительной инновационной политикой. За счет стратегии разделения борьба в занимаемом компанией сегменте низка, а это формирует дополнительные преимущества. Развитие компании происходит до границ сегмента.

Патиентное поведение содержится в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) методом специального выпуска новой либо модернизированной продукции с неповторимыми чертями;

Эксплеренты– это малые инновационные компании, цель которых постоянный выпуск радикальных новшеств, это компании-новаторы, осуществляющие начальные этапы инновационного процесса, их инновационный потенциал по большей части интеллектуальные ресурсы, благодаря которым разрабатываются инновационные продукты. По Фризевинкелю это «первые ласточки».

Эксплерентное поведение свидетельствует выход на рынок с новым (радикально захватом) и инновационным продуктом части рынка.

Коммутанты – в большинстве случаев маленькие компании. Их деятельность основывается на освоении новых видов одолжений по окончании появления новых продуктов и новых разработок, имитации новинок, производство легальных копий продуктов известных компаний и продвижении их к самым широким слоям потребителей, и предоставлении одолжений по послепродажному сервису инновационных продуктов. По Фризевинкелю это «серые мыши», их роль в инновационном ходе — содействии диффузии инноваций.

Коммутантное поведение, пребывает в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнении ниш, не занятых «виолентами» и «патиентами.

Маркетинг XXI века: инновационные стратегии. Часть 1.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector