Информационная инфраструктура и инновационное брокерство. функции ин. посредников.

Информационная инфраструктура(СМИ,библиотеки,спец.выставки,конференции,базы данных) есть наиболее значимым элементом определяющим формирование рынка инноваций. Главные возможные источники и информационные потребности информации:

Для инновационных компаний • Законодательная база (неспециализированная и специальная); • Потенциальные источники финансирования; • Определение патентной чистоты и патентный поиск; • Приоритеты национальных и коммерческих структур, заинтересованных в инновациях

• Маркетинговая информация: выставки, конкурсы, др.; • Прогнозы экономического развития в целом и отдельных отраслей; • Национальные научные программы

Для потенциальных инвесторов: • Инновационные проекты; • страхования получения инвестиций и Возможности гарантий; • Кредитные истории компаний

Госполитика в области развития информационной инфраструктуры должна быть направлена: • на создание неспециализированных условий для охраны собственности на информационные ресурсы,

• формирование национального информационного ресурса, • развитие и создание информационных сетей и систем. Наряду с этим принципиально важно обеспечить совместимость разрозненных информационных ресурсов для создания единого информационного пространства в области распространения и создания научно-технических знаний. Неразвитость информационной структуры значительно осложняет возможности коммерциализации разработок, определяет необходимость раз-

работы для этого своеобразного рынка особенных методов и приёмов маркетинговой деятельности, и обучения владения ими экспертов инновационных компаний.

Инновационные посредники.(инновационные агенства,консультационные центры) Отличительной чертой инновационного рынка есть отсутствие каналов сбыта, что обуславливает особенную важность инновационных посредников (инновационных брокеров), каковые берут на себя покупателей сведения инноваций и функцию продавцов, налаживания механизмов их сотрудничества. Посреднические структуры смогут делать разнообразные функции: продвижение инноваций на рынок, их сопровождение и доработку, защиту интеллектуальных прав собственности, смогут выступать поручителями сделок. В западноевропейских государствах функции инновационного брокера все

более деятельно берет на себя государство, которое играется большую роль в создании лично-национальной информационной инфраструктуры, разных центров и междисциплинарных центров по кооперации бизнеса и университетов, инновационных центров по передаче новых разработок среднему и малому бизнесу. У нас этот элемент инфраструктуры развит не достаточно, не смотря на то, что появляются организации, имеющие хороший "стаж работы" в сфере инновационного брокерства.

33. Организационные структуры помощи ин.деятел. Технопарковые структуры:инкубаторы,технологические парки,технополисы,наукограды.

Громадное значение для развития инновационной деятельности, в особенности для коммерциализации инноваций имеют технопарковые структуры. Черта – преобразование входов (инвестиций, главных и оборотных фондов) в инновационные продукты. Территориальная близость многих инновационных компаний содействует установлению личных партнёров и контактов конкурентов, конкуренции и здоровому сочетанию кооперации, формированию клубов по заинтересованностям и опытных ассоциаций. Результатом этого есть определенный синергический эффект, достигаемый в технопарковых структурах. Непременными участниками таких структур являются консалтинговые компании, каковые предоставляют специальные услуги по защите интеллектуальной собственности, регистрации новых компаний и на правилах аутсорсинга делают управленческие функции – оптимизация налогообложения и ведение бухгалтерии, реклама и маркетинговые исследования, подбор персонала и т.д. Ответственную благоприятную роль играется близость образовательных и исследовательских университетов, в которых имеются высококвалифицированные

кадры, другие ресурсы и оборудование с целью проведения НИОКР по договорам, и для организации обучения предпринимателей инновационному менеджменту.

Инкубатор – сложный многофункциональный комплекс, реализующий широкий спектр инновационных одолжений.

Компания-инкубатор в большинстве случаев является организацией , созданную местными властями либо большими компаниями с целью выращивания новых фирм. Компании-инкубаторы берут на себя организационные функции по оценке потенциала нового бизнеса и формированию начальной команды, содействуют регистрации нового предприятия, предоставляют за маленькую плату

служебные помещения в аренду, и оказывают последовательность одолжений: сообщение, охрана, информационные услуги, консультации по техническим, коммерческим и юридическим вопросам, впредь до начальной денежной помощи со стороны особых работ.

Технопарк – это научно-производственный территориальный комплекс со сложной структурой, основная задача которого пребывает в формировании благоприятной среды для развития малых инновационных компаний. В состав технопарка, в большинстве случаев, входят: исследовательский центр, инкубатор, научно-технологический комплекс, промышленная территория, и компании венчурного финансирования. Технопарк – это организация с правами юрлица, имеющая тесные связи с институтами и вузами. Технопарк осуществляет на собственной территории формирование современной

инновационной среды с целью развития научного предпринимательства.

Технополис – целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города (наукограда), в экономике которого заметную роль играются исследовательские центры, инкубаторы и технопарки, другими словами нужным показателем технополиса есть наличие развитых инновационных структур. Технополисы смогут быть организованы как на базе снова созданных

городов, так и на базе реконструирующихся.

Наукогра?д Росси?йской Федера?ции — муниципальное образование со статусом муниципального округа, имеющее большой научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.

29,30,31,32 Субъекты ин. рынка: стратегические мотивы,цели,способы ведения ин. деятел. Организационные формы ин. фирм,типы. Роль малого ин. бизнеса. Малые ин. компании. Генерация знаний: научные и образовательные организации как субъекты ин. рынка.

Субъекты инновационного рынка — юридические и физические лица, являющиеся обладателями определенных научно-технических результатов, воображающих коммерческую сокровище. Ими смогут быть национальные организации, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, ученые, специалисты и изобретатели.

Вид организации Осн.деятельность Сильные стороны не сильный стороны Роль в ин.совокупности
Отвлечённые университеты Фундаментальные изучения Эффективность в проведении фунд. и поисковых работ Инфр.консервативна и не чувствительна к инновациям Создание теоретич. Задела для технологич. инновац.
Универы,институты ФИ и разработки и прикладные исследования ИР Сообщение с научным сообществом,совокупность подготовки кадров Недостат. помощь развития вузовс.инновацион. центров; Ин.деятел.на базе ИР высшей школы,реализуемая в университетских технопарках
КБ и НИИ разработки и Исследования Наличие технологической инфраструктуры Отсутствие нужной организационной инфраструктуры,недочёт средств Ин. деятел. На базе собственных ИР
Большие предприятия Про-во в устоявшейся номенклатуре Возможность освоения инноваций по производственным площадям,квалификации и энерговооружённости персонала. Необходимость капитальных вложений на подготовку про-ва и продвижение нового продукта,риск связ. с продуктами-новинками Постановка и серийное про-во инновацион. продукции при наличии массового спроса
Обучающие компании Увеличение специалистов и квалификации менеджеров Актуализация знаний экспертов,развитие компетенций менеджеров в сфере маркетинга,персонала. Программы не учитывают квалификации специфики и слушателей их про-ва переподготовки и Система подготовки без отрыва от про-ва

Анализ требований по защите критической информационной инфраструктуры (КИИ). Закон № 187-ФЗ и др.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: