Ii.1. первичная беседа

А. Организация первичной беседы

В большинстве случаев знакомству психолога-консультанта с ребенком предшествует беседа со взрослым, обратившимся с просьбой о помощи. Ее возможно проводить или перед обследованием, или заблаговременно. В любом случае, она не должна проходить при ребенке. Назначая встречу, направляться попросить взрослых принести детские тетради (как за текущий период, так и за прошлые месяцы), побольше картинок, каковые сделаны ребенком по собственному желанию.

В случае если беседа проводится перед обследованием, то ребенку до тех пор пока возможно разрешить осмотреться в экспериментальной помещении, поиграть, порисовать, почитать. Очень активного ребенка время от времени не редкость рискованно оставлять одною: он может что-нибудь сломать либо повредить. На данный случай нужно наличие помощника, что займет его, пока психолог разговаривает с мамой либо преподавателем. В случае если присутствуют оба родителя, то возможно одного из них пригласить для беседы в отдельную помещение, а второго попросить последить за ребенком.

Уже но время первичной беседы начинают вестись записи, каковые будут длиться В течение всего консультирования. До тех пор пока что можно записать имя и фамилию ребенка, дату рождения, состав семьи, дату обращения за помощью, кто обратился, какова неприятность. В будущем любой следующий лист, относящийся к данному обследованию, желательно подписывать, показывая имя и фамилию ребенка и дату проведения обследования (потому, что в будущем вероятны повторные обращения с тем же ребенком).

Не следует сходу задавать большое количество формальных вопросов. Лучше сперва клиента. Полезно записывать подробности, выясняющиеся по ходу рассказа. Время от времени имеет суть дословно приводить использованные клиентом выражения и слова. На протяжении урока мечтает …, неизменно добьется собственной…, какое количество ни делаешь замечаний, ничего не оказывает помощь…, — подобные высказывания содержат крайне полезную данные, которая потеряется, если вы постараетесь перевести их на более строгий язык.

В общении с педагогами и с родич елями самый обычны противопофальшивые сложности. Педагоги в большинстве случаев очень кратки (Не успевает по математике — и все). Родители, наоборот, довольно часто бывают чересчур большое количествослойны. В первом случае нужно попросить поведать поподробнее, задавая наводящие вопросы (какой как раз материал самый сложен для ребенка; что дается ему лучше — устные ответы либо контрольные работы; делает ли он домашние задания и т.п.). Во втором случае возможно мягко указать на то, что до тех пор пока вас интересует только самая общая картина, а более подробный разговор предстоит позднее , в то время, когда вы уже составите собственное представление о ребенке. К тому же, информируемая информация, кроме того при ее обилии, довольно часто оказывается весьма неконкретной. Тогда полезно попросить говорящего привести конкретные примеры. Скажем, в случае если мама говорит, что ребенок всегда устраивает скандалы по ничтожному предлогу, то полезно задать вопрос ее, по какому предлогу был устроен последний скандал из тех, которые она запомнила.

На протяжении беседы принципиально важно все время учитывать, что бы приобретаете не объективную картину, а ее восприятие клиентом. Это не снижает сокровище получаемой информации: она окажется весьма нужна, в то время, когда вы станете давать советы. Но не сохраняйте надежду, что клиент сам проделает за вас вашу работу: верно выяснит темперамент психотерапевтической неприятности. В одном из последующих разделов мы детально остановимся на том, какие конкретно настоящие трудности смогут находиться за жалобами на лень, нарушения внимания, агрессивность и т.п.

Главные задачи этого этапа консультирования возможно суммировать в трех пунктах:

  • взять неспециализированное представление о том, как клиент принимает ребенка
    и ситуацию , что его тревожит;
  • познакомиться с обычными поведенческими проявлениями ребенка и
    узнать, как в большинстве случаев реагируют на них окружающие его люди (взрослые
    и дети);
  • собрать анамнестические эти, сведения о домашней и школьной
    ситуации.

Ответ последней задачи лучше отложить на конец беседы. Кое-какие серьёзные эти клиент, вероятнее, изложит сам, на протяжении свободного рассказа о проблемах, с которыми он обратился к психологу. Для дополнения анамнеза придется по окончании окончания рассказа задать дополнительные вопросы. В зависимости от характера жалоб, смогут иметь значение различные нюансы анамнеза. Возможно применять следующую (достаточно общепринятую) классификацию неприятностей:

  • неприятности, которые связаны с умственным развитием;
  • поведенческие неприятности,
  • эмоциональные и личностные неприятности:
  • неприятности общения;
  • неврологические проявления.

Еще раз повторим, что неприятность, заявленная клиентом, может не соответствовать реально существующей. К примеру, неуспеваемость, воспринимаемая как следствие нарушений в умственном развитии, может в действительности разъясняться эмоциональными отклонениями либо сниженной мотивацией; настоящей обстоятельством поведенческих нарушений может оказаться умственная отсталость, приводящая к непониманию ребенком тех либо иных обстановок. Однако, нижеприведенные направления сбора анамнеза все равно окажутся нужными. Вероятно только, что в последующей беседе, которая будет проводиться уже по окончании психотерапевтического обследования ребенка, нужно будет собрать сведения и по некоторым дополнительным направлениям. Не имеет смысла стараться в любых ситуациях собирать полный анамнез. Это занимает довольно много времени, а большая часть взятых сведений довольно часто оказывается не нужна.

Плод веры. От 4 ноября. Беседа с директором реабилитационного центра

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector