Игры и упражнения с блоками

Знакомство с блоками Дьенеша

Для начала нужно познакомить ребенка с блоками. Разложите перед ребенком комплект и дайте ему вдоволь наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Чуть позднее возможно предложить следующие задания:

  • Отыщи все фигуры для того чтобы же цвета, как эта (продемонстрируйте, к примеру желтую фигуру). После этого возможно попросить ребенка продемонстрировать все блоки треугольной формы (либо все громадные фигуры и т.д.).
  • Дай мишке все светло синий фигуры, зайчику — желтые, а мышке – красные; после этого распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.
  • Какая эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине)?

упражнения и Игры с блоками

1. Перед ребенком выкладывается пара фигур, каковые необходимо запомнить, а позже одна из фигур исчезает либо заменяется на новую, либо две фигуры изменяются местами. Ребенок обязан подметить трансформации.

2.

Игры и упражнения с блоками

Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь дотянуться все круглые блоки (все громадные либо все толстые).

3. Все фигурки снова же складываются в мешок. Ребенок добывает фигурку из мешка и характеризует ее по одному либо нескольким показателям. Или именует форму, размер либо толщину, не вынимая из мешка.

4. Разложите три фигуры. Ребенку необходимо додуматься, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру либо толщине).

5. Отыщи все фигуры, каковые не такие, как эта по цвету (размеру, форме, толщине).

6. Отыщи такие же фигурки по цвету, но не такие по форме либо такие же по форме, но не такие по цвету.

7.

Игры и упражнения с блоками

Продолжи цепочку, меняя подробности по цвету: красная, желтая, красная, желтая (возможно менять по форме, толщине и размеру).

8. Выкладываем фигуры приятель за втором так, дабы любая последующая отличалась от предведущей всего одним показателем: цветом, формой, размером, толщиной.

9. Выкладываем цепочку, дабы рядом не было фигур однообразных по форме и цвету (по цвету и размеру; по форме и размеру, по толщине и т.д.).

10. Выкладываем цепочку, дабы рядом были фигуры однообразные по размеру, но различные по форме и т.д.

11. Выкладываем цепочку, дабы рядом были фигуры однообразного цвета и размера, но различной формы (однообразного размера, но различного цвета).

12. Каждому блоку необходимо отыскать несколько, к примеру, по размеру: громадной желтый круг поднимается в несколько с мелким желтым кругом и т.д.

13. Выкладываем перед ребенком 8 блоков, и до тех пор пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картину и т.п.). Ребенку нужно задавать наводящие вопросы, а отвечать возможно лишь да либо нет: «Клад под синим блоком?» — «нет», «Под красным?» — «нет» (ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, толщину и форму). После этого клад прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.

14. По аналогии с прошлой игрой про клад возможно запрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, дабы выяснить, что за блок лежит в коробочке.

15.

Игры и упражнения с блоками

С одной стороны выкладывается 3 блока, с другой 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.

16. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Необходимо выстроить нижний последовательность фигур так, дабы под каждой фигурой верхнего последовательности была фигура второй формы (цвета, размера).

17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку необходимо подобрать недостающие блоки.

18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Любой игрок поочередно делает собственный движение. При отсутствии фигуры движение пропускается. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить возможно по-различному: фигурами другого цвета (формы, размера).

19. Ребенку предлагается выложить блоки по начерченной схеме-картине, к примеру, нарисован красный громадной круг, за ним светло синий мелкий треугольник и т.д.

20. Из блоков возможно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

21. Мама убирает в коробку лишь прямоугольные блоки, а ребенок все красные, после этого мама убирает лишь узкие фигуры, а ребенок – громадные и т.д.

22.

Игры и упражнения с блоками

Необходимо распределить фигуры между ребёнком и мамой так, дабы маме достались все круглые, а крохе все желтые фигуры. Блоки складываются в два обруча либо очерченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он обязан пребывать на пересечении двух кругов.

23. Ребенку нужно подбирать блоки по карточкам, где изображены их свойства.

  • цвет обозначается пятном
  • величина — силуэт домика (громадной, мелкий).
  • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина — условное изображение людской фигуры (толстый и узкий).

Ребенку показывают карточку с изображенным на нем одним свойством либо несколькими. К примеру, в случае если ребенку показывается светло синий пятно, то необходимо отложить все светло синий фигуры; светло синий пятно и двухэтажный домик – откладываем все светло синий и громадные фигуры; светло синий пятно, двухэтажный силуэт и домик круга – это светло синий круги – толстые и узкие и т.д.

После этого задания с карточками неспешно усложняются.

Базы игры на блоке. Часть 1/Volleyball blocking drills Part 1

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector