Игра и труд

В строительных играх детей подготовительной группы наровне с теми материалами, каковые употребляются детьми условно, где ребенок мирится с тем, что это «как словно бы ворота», «как словно бы метро», смогут быть использованы и такие стройматериалы, из которых дети сами создают настоящие предметы.

Одним из таких стройматериалов есть дерево. В деятельности детей дерево может подвергаться разнообразной обработке, его возможно распиливать, сколачивать гвоздями, сверлить. При обработке дерева возможно применять разные инструменты: молоток, гвозди, пилу, клещи.

Из дерева дети смогут сделать самые разные вещи: кукольную мебель — столы, стулья, скамьи, кровати — тележки для кукол и многие другие предметы, необходимые им для игры.

План игрушек, каковые дети изготовляют из дерева, значительно чаще появляется в игре. Это и дает нам основание разглядывать тут кое-какие виды ручного труда, обслуживающего игру.

Осваивая кое-какие навыки работы с деревом, дети знакомятся со особенностями материала: определят, как его возможно обрабатывать, с интересом разглядывают предметы, сделанные из дерева, и высказывают желание сделать такие же для кукол. Результаты работы оказывают большое влияние на отношение детей к строительной деятельности. Они испытывают громадное удовлетворение, радуются, в то время, когда получается предмет, похожий на «настоящий», стремятся исправить недочёты.

Изготовление игрушек из дерева может отыскать особенно широкое использование в массовой практике управления игрой в летних условиях, в то время, когда на участке детского сада дети смогут строить разные игрушки для игр на воздухе. Стук молотка, жужжание пилы на открытом воздухе не причиняют тех неудобств, каковые в помещении довольно часто есть препятствием для проведений данной работы.

Наблюдения за работой детей с деревом говорят о том, что на начальной стадии, в то время, когда дети еще не обладают трудовыми навыками и у них мало развита свойство видеть части конструкции, направляться предлагать детям таковой материал, что в известной степени предопределяет конструкцию. В отечественном опыте детям предлагались рейки и готовые дощечки для забора, что позже устанавливался около дома и сада для кукол. В других случаях давались готовые части для санок, стола, скамей.

Конструирование из готовых частей разрешает детям сосредоточить все их внимание на овладении техническими приемами, поскольку не требует обработки материала.

По мере того как дети овладевают строительными навыками, материал возможно усложнен, детям возможно предлагать не готовые части конструкции, а разнообразные обрезки дерева, разные по формам и размерам, прекрасно оструганные доски, рейки, бруски, и кусочки жести, бечевку, столярный клей и нужные инструменты.

Крайне важно, дабы материал для работы детей был хорошего качества, легко обрабатывался, дабы дерево было сухим и доски не были сучковатыми. Недоброкачественный материал требует от детей большей затраты физических сил, довольно часто не дает возможности осуществить план. Работа с таким материалом заставляет детей нервничать, ведет к небрежности и не вызывает у них эмоции удовлетворения.

Изготовление детьми игрушек из дерева позволяет педагогу развивать трудовую направленность детей, наблюдательность, и желание оказать помощь товарищу. В работе с деревом дети чаще объединяются по двое, поскольку вдвоем эргономичнее распилить доску; при работе молотком одному тяжело вбить гвоздь, сколачивая части конструкции. Работа детей вдвоем, втроем требует внимательного отношения педагога. Наблюдения говорят о том, что самый умелый ребенок, овладевший несложными приемами работы с инструментами, часто руководит товарищами, пренебрежительно относится к их предложениям и советам, отстраняет их от самоё интересного дела и применяет на «подсобных работах»: держать доску, принести брусок, подать гвозди.

В педагогическом управлении необходимо получать того, дабы в совместной работе все дети овладели навыками пользования молотком, пилой, обучились сами проявлять инициативу, достигать результата.

При постройке заборчика около кукольного дома воспитательница обратила внимание на то, что Вера все время держит дощечки, а Толя подает Саше гвозди; она внесла предложение Саше передать молоток Толе и научить его верно забивать гвоздь. А Вере внесла предложение поразмыслить, как сделать калиточку. «Вот отправитесь гулять, посмотрите, как у нас калитка сделана, как она к забору приделана, из-за чего она вольно раскрывается и закрывается»— дала совет воспитательница.

На протяжении прогулки дети пристально осмотрели калитку и сходу увидели железные петли, на которых держится калитка. «Планочки такие нужно, они металлические, с одной стороны к забору прибиты, а с другой — к калитке»,— сказал Толя. «Эти планочки петлями именуются»,— пояснила воспитательница. «Мы также калитку с петлями сделаем»,— решили дети.

Изобилие готовых игрушек замедляет развитие трудовой деятельности, не побуждает детей отыскивать методы независимого изготовления игрушек.

Для развития строительной игры в подготовительной группе возможно обширно применять естественный природный материал: снег, воду, песок, ветки, сосновые шишки, листья, цветы и т. п.

Зимний период нужно предусмотреть такое оборудование участка, при котором дети имели возможность бы большое количество двигаться. Как мы знаем, что отсутствие игровой обстановки на участке ведет к тому, что дети скучают, стремительнее зябнут и в следующий раз нехотя идут гулять. Постоянное обновление участка, внесение различных игрушек открывают новые игровые возможности, приводят к происхождению у детей новых игровых планов.

Природный материал, применяемый в играх детей на участке, открывает богатые возможности для сравнений и наблюдений. Разгребая лопатками мягкий, пушистый снег, дети замечают его рассыпчатость, рыхлость; в теплую погоду подмечают, как легко лепить из снега разные фигуры; забрав снег в руки, замечают, как от тепла он преобразовывается в воду.

Горки, снежные валы, дома прекрасно употребляются детьми в игре. С горок они катаются на санках; наряду с этим часто процесс катания представляет собой сюжетную игру, соревнование. На снежных валах, в то время, когда снег рыхлый, дети рисуют палочками, втыкают веточки, в то время, когда снег уплотняется, дети по этим валам ходят, выполняя равновесие,, спрыгивают с них. В домиках устраивают жилье для кукол, делают мебель из снега, окружают дом садом.

Наблюдения говорят о том, что, делая различные фигуры из снега, дети лучше познают их строение. Тут строительные игры детей оказываются конкретно связанными с изобразительной деятельностью.

Строительные игры на участке смогут быть очень разнообразными. Зимний период в утепленные дни дети с радостью лепят различные фигуры. Значительно чаще на участке возможно видеть снежную бабу, сделанную из трех шаров, поставленных один на другой. А в том месте, где воспитатели руководят этими постройками, возможно встретить и пароходы, и снежные дома, и автобусы, и мосты. Для удобства при сооружении построек направляться применять страницы фанеры, дощечки, которыми дети утрамбовывают стенки. В первые же зимние снегопады направляться подгребать снег на те места, где предполагается развернуть постройки. Это оказывает помощь лучше сохранить снег и ускорить сооружение построек.

Снежные постройки для игры возможно создавать различными методами. Возможно собрать снег в громадную кучу, сверху утрамбовать, после этого лопатами прорубить окна и вход в дом. Возможно накатать снежные шары и, переместив их между собой, слепить снегом, обтесать, положить шары мельче сверху и таким методом возвести стенки. Так возможно выстроить дом, крепость и т. п. Постройки возможно делать из кирпичей и снежных глыб, применяя дополнительные материалы.

Участвуя в сооружении построек, дети затрачивают физические упрочнения, проявляют находчивость, инициативу и исходя из этого с удовольствием ожидают грядущей игры.

Для развития игры около построек из снега принципиально важно дать детям дополнительный материал, побуждающий игру: украшения, флажки, палочки, шпагат, самоделки из картона и бумаги (телефоны, бинокли).

В сооружении больших построек дети деятельно оказывают помощь взрослым. В создании мелких построек для игрушечных животных и кукол (домики, загончики, горки, избушки) дети проявляют большое количество выдумки, затевая как коллективные, так и личные игры. Сооружение построек из игры и снега с постройками открывают много возможностей для упрочнения дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.

В управлении этими играми направляться обеспечить детям возможность возвращаться к занимательной игре, продолжать ее на следующий сутки. Опыт говорит о том, что рвение педагогов ежедневно давать новый материал для игр (только бы чем-нибудь занять детей на прогулке) ведет к неустойчивости игры.

Летом отечественная русская природа разрешает применять разный материал для того чтобы (береста, сосновая кора, солома и др.). Данный материал весьма красив и скоро поддается трансформации. Изготавливая игрушки, дети не встречают громадных трудностей при его обработке.

В том случае, если сама воспитательница может делать игрушки из природного материала, ей легко передать детям эти умения. По мере освоения детьми навыков обработки материала направляться предоставлять им возможность самим придумывать предметы, каковые возможно сделать из того либо иного материала. Это будет помогать формированию детской инициативы, сообразительности, находчивости.

Перед потреблением природный материал направляться соответствующим образом подготовить. К примеру, бересту нужно предварительно смочить, поскольку сухая береста ломается и ее тяжело обрабатывать. Из бересты дети смогут сделать корзиночки, ведерца, гамак для кукол.

Старшим детям доступно изготовление игрушек из желудей и еловых шишек. Для их скрепления необходимо приготовить столярный клей. Из желудей и шишек возможно сделать много разных игрушек (петушка, ежика, зайца, корзиночку и др.). Маленькие куски сосновой коры, забранные от полена либо снятые с пня в лесу, легко строгать маленьким ножом. Таким методом дети изготавливают лодочки, несложные другие игрушки и фигурки животных.

В летних условиях нужно в ходе игры применять песок и воду. Мокрый песок есть красивым материалом для разнообразных сооружений: мостов, домов, дворцов, туннелей, дорог, садиков. В ходе игры с песком дети определят свойства материала: сыпучесть сухого песка, его свойство пропускать воду, пластичность сырого песка.

Смешанный с глиной песок воображает полезный материал для более прочных построек. Дети смогут сделать крытые обрезками и фанерой дерева глиняные постройки. Постройки смогут быть сделаны и из маленьких камней, соединенных между собой глиной. В то время, когда постройки просохнут, их возможно побелить мелом. Прекрасно, в случае если постройка расположена так, что ее украшает окружающая растительность. Так, в кустах возможно повесить кукольный гамак, устроить беседку со скамьёй, развернуть около таковой постройки разнообразные игры. Строить возможно и из заблаговременно приготовленных глиняных кирпичиков. люди игрушки (и Добавочные животные) также смогут быть сделаны из палочек и глины. Давая детям летом глину, неизменно нужно дополнительно к ней давать палочки, веточки, камешки.

Изготовление игрушек из природного материала, ставящее собственной задачей развитие трудовой направленности, умений и полезных навыков, эмоции пропорции, имеет некое своеобразие: план изготовления игрушки появляется обыкновенно при сходстве куска коры либо шишки с птичкой, лодочкой, зайцем. Подмечая это сравнение, воспитатель предлагает детям сделать такую игрушку. Происхождение разнообразных игр в лесу, поле приводит к потребности в игрушках, а обилие природного материала побуждает детей к его применению в игре. Таким методом в строительных играх дети применяют опыт, купленный на занятиях лепкой, дополняя его новыми познаниями о особенностях материала.

Появляясь на протяжении игры, труд по изготовлению нужных игрушек временно обособляется от игры и требует от детей известных физических и умственных упрочнений, направленных к достижению результата. Но только лишь труд по изготовлению игрушки окончен, раскрываются новые возможности игры. Новая игрушка, сделанная собственными руками, с радостью употребляется детьми в игре, вызывает у них чувство удовлетворения, обогащает содержание игры.

ИГРА НЕ НА СУДЬБУ, А НА СМЕРТЬ! Урок труда в лесу. Geometry Dash [108] Хромакей?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: