Идейно-культурный аспект

самый существенным в жизнедеятельности империи есть не то, как она обустраивает внутреннюю территорию, в противном случае, как она определяет собственный внешнее окружение, какие конкретно стандарты жизнедеятельности она диктует всему миру, какой она формирует «дух времени». «Культура, – как формулирует один из ведущих социологов отечественного времени И. Валлерстайн, – всегда была орудием сильнейшего». Как и информация в целом. Определяемые Западом современные «буржуазные» капиталистические сокровища взяли преобладающую идейную значимость. «С падением коммунизма, – пишет британский исследователь А. Ливен, – другие идеологии модернизации были попросту элиминированы… Правящие элиты Китая, экономические элиты России формируют замечательный классовый интерес в мирном поддержании всемирный рыночной экономики. При с Китаем это связано с зависимостью новых отраслей китайской индустрии с доступом на рынок американских».

Всю землю волей либо неволей обращает внимание на то, какой видит главная держава обычное течение политического процесса, экономразвития, культурной жизни, какой она видит значимость главных жизненных сокровищ. Так, римская имперская мысль выразила себя в первую очередь в совокупности законодательства, в латинском языке, в патриархальном порядке римской семьи. Базис Англии – в моральных нормах протестантизма, в политической лояльности прикоснусь и парламенту, в миссионерских обществах, в правилах «честной торговли на благо всем», в кодексе чести солдата-администратора, в свободе мореплавания, в фри-трейде, в либеральной культуре.

Основной силой Америки в этом отношении есть то, что, как пишет М. Бут, «мы – привлекательная империя». Базирование CNN в г. Атланта, штат Джорджия, снабжает Соединенным Штатам благоприятное для них освещение главных мировых событий. Сами американские эксперты показывают, что, обладай арабы в начале 90-х годов каналом CNN, события около Ирака и Кувейта (как и другое) взяли бы другой всемирный резонанс. Имей катарская «Аль-Джезира» в 2002 г. доступ к всемирной аудитории, события около Афганистана виделись бы пара в противном случае.

Не смотря на то, что английский есть родным языком только 380 миллионов человек планеты, на нем выходит львиная часть книг, изучений, журналов и газет. Это есть практическим отражением того, что страны, говорящие на английском, создают 40% мирового валового продукта. Более 80% материалов в сети созданы на английском, что есть средством интернационального общения в большинстве сфер, от всемирный дипломатии до воздушного сообщения. Знание английского стало условием работы в банках мира и крупнейших корпорациях. Соединенные Штаты непременно лидируют в критически ответственных секторах информационной индустрии. всемирная паутина и Электронная почта разрешают Соединенным Штатам господствовать в глобальном перемещении идей и информации. Спутники переносят американские телевизионные программы на все широты. ИА США применяет эти технологии подобно тому, как прежде применяло «Голос Америки». Приобретая доступ к Интернету, мир приобретает доступ к американским идеям.

Соединенные Штаты закрепили господство во всемирной науке. Только английские Оксфорд, Лондонский университет и Кембридж входят в двадцатку лучших университетов мира, где остальные семнадцать мест принадлежат американским университетам. За последние пятьдесят лет американцы 66 раз приобретали Нобелевскую премию за работы в области физики, 68 раз – в области раза и 42 медицины – химии. Мировая элита воспитывается в американских университетах, где многие тысячи чужестранцев приобретают образование. В Соединенных Штатах обучаются приблизительно 450 тысяч зарубежных студентов. Возвратившись в будущем к себе, многие из них займут влиятельные позиции в собственных политических совокупностях, облегчая возможности для распространения американского влияния. Из расходуемых в мире на посещение кинотеатров 18, 2 млрд. долл. в год (2001) на США приходится 83, 1 процента. Одно из определений американского «культурного империализма» дал узнаваемый американский исследователь Р. Стил: «Не СССР, а Соединенные Штаты всегда были революционной державой… Мы выстроили культуру, базирующуюся на массовом самоудовлетворении и массовых развлечениях… Культурные сигналы передаются через Макдоналдс и „Голливуд“ по всему миpy – и они подрывают базы вторых обществ… в отличие от простых завоевателей мы не удовлетворяемся подчинением других: мы настаиваем на том, дабы нас имитировали». Кроме того Древний Рим с завистью наблюдал на оазис культуры – Грецию, на Парфию и Персию. Америке не на кого наблюдать.

Культурное влияние Голливуда везде. В 22 самые развитых государствах более 85% самый посещаемых фильмов являются американскими (а в таких государствах, как Британия, Бразилия, Египет, Аргентина, – 100%). 44 из 50 самых успешных фильмов, когда-либо демонстрировавшихся в Германии, сняты в Голливуде. «Родители всей земли без всякого шанса на успех борются с волной T-shirt и джинсовой одежды, музыки и фильмов, видео – и компьютерных дисков, идущих из Америки и желанных для их детей.

Такова массовая культура. Она рождается на данный момент, и она определенно рождена в Америке. Кроме того интеллектуальная и коммерческая дорога будущего – Интернет основана на наших идиомах и нашем языке. Все говорят по-американски. Дипломатия? Ничего большого в мире не может быть создано без нас». Большая часть мира просматривает американские книги, наблюдает американское телевидение, носит американскую одежду, ест гамбургеры – это явление американский политолог С. Хантингтон назвал «кока-колонизацией». Примером может служить «макдоналдизация» мира. В 1996 г. в Соединенных Штатах размешались 14 тысяч «Макдоналдсов», а во внешнем мире – 9 тысяч. С того времени зарубежные филиалы «Макдоналдса» превзошли фактически американские – сейчас американская пищевая компания «Макдоналдс» дает работу 16 тысячам ресторанов в более чем семидесяти государствах.

201. Отечественная адаптация в Соединенных Штатах. Психотерапевтический нюанс. Культурный шок.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector