Идея соотносительности в психологическом познании личности

Наука определяет меру развития личности нормативами численными, установленными в особых изучениях, а мораль публично-историческими нормами поведения. Однако и в социально-антропологических, и в психотерапевтических изучениях личности небесполезно разглядеть, как, с позиций морали человек реализует собственные планы. Прекрасно организованное наблюдение ущемляя преимущества человека и не нарушая неприкосновенное его внутреннего мира, ведет к достаточно четким итогам, практически разрешающим вычислить меру, выяснить уровень качества личностного развития человека, имея в виду его соотносительный темперамент

В частности, Л. С. Выготский предлагает идею следующего опыта: испытуемым предлагается однократным взвешиванием двух разных по количеству тел выяснить, которое из них тяжелее. В действительности массы этих двух тел являются однообразными. Но испытуемые, пребывав под влиянием культуральной иллюзии, утверждают, что тело меньшего количества весит больше, потому, что неосознанные ожидания меньшего веса тел с меньшим количеством не оправдываются.

Мысль опыта пребывает в том, что иллюзия связи веса тел с их количеством (иллюзия, практически соответствующая физическому понятию плотности) есть по собственному происхождению как раз культуральной и исходя из этого появляется лишь у тех лиц, каковые имеют определенный социокультурный опыт, получаемый в процессах межличностного взаимодействия и обучения в так именуемом цивилизационном пространстве современного человечества.

Вправду, самое значительное в этом опыте то, что восприятие и мышление современного культурного человека являются соотносительными, отвлеченными, символическими, а не ситуативными и не безотносительными, не яркими, как это отмечается, к примеру, у людей намерено не обучавшихся и неизменно находящихся в естественных условиях земной природы. Само собой разумеется, и в среде современных грамотных людей имеются исключения из этого правила; так, приблизительно 15% этих людей все-таки смогут преодолеть влияние рассмотренной иллюзии. Возможно, то же возможно предполагать и для людей необразованных, другими словами в первую очередь детей дошкольного возраста.

Сущность опыта Л. С. Выготского состоит не в дифференциации людей по категориям либо по показателю культурности—некультурности, образованности—необразованности, а в первую очередь в том, дабы продемонстрировать: культурное развитие человека пребывает в трансформации мышления и характера восприятия от полного к соотносительному. Совершенно верно так же начинается и научное мышление: в истории науки происходит постепенный переход от описательного, безотносительного понимания изучаемых явлений к соотносительному их пониманию. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что и для отдельного современного человека, и для современной науки отвлеченное мышление владеет не только преимуществом, разрешающим глубже попадать в сущность явлений, но и недочётом, продолжающим это преимущество: легко появляется отрыв от действительности, появляются иллюзии, кроме того в обыденном общении распространяется абстрактное познание мира.

Исходя из этого современный человек обязан обладать разработкой восхождения от абстрактного к конкретному видению изучаемого предмета. Это умение особенно значительно в становлении современного эксперта, что должен быть способен творчески использовать на практике усвоенные им теоретические истины, другими словами иметь необычное чувство меры абстрактного и конкретного, меры свободного и соответственного во всякой настоящей исследовательской ситуации.

Использование на практике идеи соотносительности (либо представления о мере личностного развития как ответственности и отношения свободы) выражается в том, что, в соответствии с, к примеру, точке зрения У. Джеймса, самоуважение личности определяется отношением ее успешности к ее же притязаниям, чем и выражается философско-психотерапевтическая концепция утилитаризма и позитивизма:

Ужасная Неправда НАУКИ. ЭЙНШТЕЙН ШАРЛАТАН и МОШЕННИК. РАЗОБЛАЧЕНИЕ ОБМАНА В ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector