Ибо столько у светильника ветвей.

Нахманид (Рамбан).

Святое послание- письмо ученику об интимной стороне жизни.

Перевод: Хава-Броха Корзакова

Под редакцией: А. и Н. Федорчук

Да благословит и да хранит тебя Господь[2],

брат мой, душа моя![3]

Да обретешь ты пути

Познания страха Господня.

И пойдешь сверкающей дорогой

вперед к сияющему свету,

сможешь ты избегнуть мрачных троп,

на которых спотыкаются слепцы,

Что не видят упреждающих огней.

Попросил ты показать тебе дорогу[4]

К исполнению своих желаний

(да будут небесам они угодны),

тех, что связаны с соитием супругов,

чтобы иметь разумных сыновей,

Царствия небесного достойных.

Коль увижу я, что мыслишь верно,

двери праведности пред тобой раскрою,

дабы ты достиг того, чего желаешь[5]

С помощью Божественной Торы.

И чтобы скорее все, чего желаешь,

как накрытый стол явилось пред тобой,

опишу тебе я это в шести главах

ибо столько у светильника ветвей.

Глава первая

Знай и пойми, что Всевышний, да будет Он благословен и да прославится[6], отделил народ Израиля и дал ему особое предназначение, как сказано: «Народ, который создал Я себе, [чтобы] рассказать о славе Моей»[7], – в этом стихе сказал Он: «Народ, который создал Я»[8], а в другом месте сказано: «перед Которым грешили мы»[9], согласно правилу аналогии[10]. Именно про это мы говорим[11]: «Ты един и имя Твое едино, и кто подобен народу Твоему, Израилю, народу единственному на земле»[12].

Он сказал Он: «Народ, который создал Я»[13], то есть отделил его для Себя, чтобы он имел особое значение во славу Божью, как сказано: «И выделил вас из народов, чтобы быть Моими»[14].

Ты уже знаешь, что рабы видят, как ведут себя хозяева, и поступают так же. Так вот, Господь, да возвысится Он, – наш господин, а мы – рабы Его. Он свят, и нет подобного Ему в святости, и Он заповедал нам быть святыми настолько же, насколько свят Он, как сказали мудрецы наши, да будет благословенна их память, относительно стиха: «И будешь ходить путями Его»[15]. Они пояснили: «Как Он свят, так и ты будь свят, как Он милостив, так и ты будь милостив, и так далее»[16].

Таким образом, народ Израиля должен опираться[17] на великое Имя[18], чтобы походить на Него всеми своими делами, как сказал Господь, да будет Он благословен: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят»[19].

А поскольку все наши дела сходны с Его деяниями, то получается, что всякий раз, когда мы совершаем добрые и справедливые поступки, мы освящаем великое Имя, как сказано: «Ибо кто такой народ великий, к которому боги были бы столь близки, как Господь, Бог наш»[20]. И еще сказано: «И кто такой народ великий, у которого уставы и законы справедливы»[21], – с их помощью мы уподобляемся нашему Создателю, да будет благословен Он, и всякий раз, когда мы ведем себя недостойно и совершаем неверные поступки, мы позорим ими великое Имя, в то время как должны походить[22] на Него. И об этом сказано в трактате Йома[23]: «Если человек читает и повторяет [Тору], и любезно общается с людьми, о нем говорит Писание: «И сказал мне: ты раб Мой, Израиль, в котором прославлюсь»[24]; а если человек изучает Тору, но не праведен путь его, то что говорят о нем? – Видели этого, сына такого-то, который учил Тору? Как отвратительно его поведение, о нем написано: “Говорили о них: Народ Господень они, и из земли Его вышли![25]”», и оказывается, что Имя Бога опорочено. А смысл всего сказанного в том, что, поскольку мы походим на Господа в наших делах, то освящение или осквернение Имени Его, да будет Он благословен, зависит от наших поступков.

После всего вышесказанного знай, что от природных качеств человека зависит, будет ли он хорошим или плохим, согласно темпераменту. Так же обстоит дело и с каплей семени, с помощью которой он был создан; и поэтому соитие человека с женой является причиной освящения или осквернения Имени Всевышнего, в соответствии с тем, каких сыновей он породит. Дал Он нам повеление относительно этого и сказал, что мы должны будем освящать себя во время сближения с женой, как объясняется, в соответствии с традицией, стих: «Ограждайте сынов Израилевых от нечистоты их»[26], потому что в этом причина рождения праведников, освящающих Имя небес, или злодеев, оскверняющих Имя небес. И поскольку все[27] обстоит таким образом, тебе следует знать, что сказано относительно обязанности человека освящать себя во время соития с женой, и какова эта святость, ибо она разделяется на пять частей:

Первая часть касается сути соития,

Вторая часть касается времени соития,

Третья часть касается пищи перед соитием,

Четвертая часть касается намерения при соитии,

Пятая часть касается свойств соития[28].

Так вот, начинаю я рассказывать о каждой из этих вещей[29] так, чтобы этого было тебе достаточно в соответствии со стремлением твоим, и каждой из них я посвящу отдельную главу.

Обучение в Европе, светильники из фома, аренда фотозон, лампы — мои ответы!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector