И поэтому завтра я буду трезв!

П.3 складывается из трех вопросов:

— Что Вам не нравится?

— Из-за чего Вам это не нравится?

— Отыщите в том, что Вам не нравится, три пользы.

Для чего пригодилось вводить это в ежедневник?

Всех людей условно возможно поделить на неудачников и удачников. Неудачники, – а это, в большинстве случаев, и имеется люди выпивающие, – имеют устойчиво и конкретно негативный взор на реальность, порождающий чувство хронической неудовлетворенности.

Соответственно, отечественная задача – оказать помощь человеку поменять это его привычное восприятие мира.

Как это сделать?

К примеру, в случае если наблюдающий обнаруживает в чем бы то ни было один минус, то для нейтрализации впечатления достаточно отыскать хотя бы один плюс. А вдруг мы отыщем 2-3 плюса, чувство будем совсем иным.

Разглядим пример.

В 1-ом подпункте 3-го пункта мы можем написать:

– «Мне не нравится, что у меня похитили корову».

Потом, 2-ой вопрос: «Из-за чего Вам это не нравится?».

Отвечаем:

– «Не нравится, по причине того, что сейчас у меня молока нет, масла нет, и по большому счету корову жалко…»

И, наконец, 3-й подпункт:

– «Какие конкретно плюсы имеется в том, что нет коровы?»

В то время, когда соратникам, пришедшим проходить курс, я задаю данный вопрос, 99% из них говорят: «Ничего хорошего в этом нет».

Вот оно – восприятие мира выпивающим человеком. Однозначный взор на мир. Хуже того, приблизительно добрая половина проходящих курс, – а я лично тружусь последние годы, – лишь к последнему занятию начинают сами обнаружить плюсы в негативных событиях. Вот, как очень сильно они заехали в негативизм!

В то время, когда же человек начинает трудиться с п.3, у него начинает изменяться отношение к состояниям, обстановкам и к другому, и в то время, когда ему не редкость не хорошо, то он не чувствует это так, как словно бы бы его загнали в угол. У него нет безысходности. Каждая неприятность сейчас воспринимается как что-то, что в полной мере возможно пережить.

И еще один принципиальный момент. Как день назад я уже сказал, пьяница это человек, утративший смысл жизни. И одна из отечественных задач содержится в том, дабы у человека еще и суть показался, чтобы он заметил «даль светлую». Так вот, посредством 3-го пункта это и возможно частично сделать. Как именно?

В первую очередь, необходимо осознать, каков суть того, что с нами происходит? Не забывайте: «в случае если звезды зажигают….»? Всех людей возможно поделить на две категории, в зависимости от того, какой философией они пользуются.

Первая категория – люди, пользующиеся «философией вздора». Они принимают мир, через такие сентенции: «всю землю – бардак»; «жизнь сама по себе бесцельна и тщетна» и т.д.

И имеется вторая категория – люди, осознающие, что все в мире управляемо: процессы той компании, где они трудятся, процессы в городе, в стране, в мире, в Природе.

В этот самый момент мы ставим перед собой вопрос: а для чего осуществляется управление?

Вот, у вас родился ребенок. Вы желаете, чтобы он, каков имеется, таким бы и остался на всегда?

Нет, само собой разумеется, вы желаете, дабы он развивался. В случае если ребенок не начинается, в этом случае все начинают переживать и сказать о задержке в развитии, о том, что ребенок умственно отсталый и т.д.

Вы желаете, дабы ребенок развивался. Ну, к примеру, дабы он, как возможно раньше начал сказать. И что вы делаете? 1-этап вы произносите слова. 2-й этап вы, в то время, когда ребенок начинает показывать ручонкой то, что он желает, делаете вид, словно бы бы вы его не осознаёте, вы заставляете его напрягаться. И тогда ребенок произносит слово.

Потом, ребенок идет в детский сад. В том месте уже воспитательницы используют развивающие программы.

Школа.

1-й этап: преподаватель дает данные;

2-й этап: преподаватель ставит вопрос.

К примеру, с такой-то скоростью из точки А в точку В вышел поезд, а из точки В вышел поезд, идущий в точку А. В то время, когда они встретятся?

Ребенок напрягается, испытывает отрицательную чувство, и вот – ответ отыскан! Случился акт развития!

До тех пор пока задача не решена, сама по себе ранее полученная информация никакого развития не создаёт.

Мы – люди взрослые. В школу уже не ходим, в вузах не обучаемся. старших и Учителей над собой и не признаем. Но, но ж, нравится нам это либо нет, имеется над нами некие силы, каковые заинтересованы в том, дабы мы все-таки развивались. А как нас, не желающих развиваться, развивать?

Нам дается малоприятная, кризисная, безвыходная обстановка, заставляющая нас мучиться и, в случае если повезет, то и думать. Само собой разумеется, возможно и не думать – произошедшее, как очередное стихийное бедствие.

Осуждая, негодуя, предъявляя претензии. И наряду с этим ни на чуть не изменяясь, т.е. не развиваясь. Дабы развиваться, нужен вопрос…

Я перебрал множество вопросов, и остановился на одном. Вопрос формулируется мной так: а для чего мне эта обстановка дана – что я тут обязан осознать?

Обстановка дается чтобы мы что-то осознали.

Лишь в том случае, если человек что-то осознал, происходит развитие, он на ступень поднимается выше.

Но до каких же пор задавать себе данный вопрос? Имеется ли какой-то показатель, какой-то критерий того, что вот – я вправду уже все осознал?

Как выяснить, что – осознал?

По эмоции. Чувство – как раз тот сигнал, что показывает, что мы нашли необходимое. Не забывайте, легенду о математике Архимеде, отыскавшем внезапно ответ задачи, и бегущим по улице с криком – «Эврика!», т.е. «Отыскал!»?

Хорошая чувство есть знаком – «ответ отыскан!».

Более того, соратники, в то время, когда мы находим ответ на вопрос, то обстановка начинает разруливаться.

В 6-ом классе «географичка» ставила тех, кто мешал вести урок, в угол. Остальные преподавателя выгоняли из класса, а она – в угол ставила. Причем, с условием: как осознаешь, за что я тебя в том направлении поставила, так и выйдешь.

Жизнь с нами поступает похожим образом: загоняет в «угол».

Возможно, само собой разумеется, упорно находиться в углу, пока урок не кончится, а возможно затевать думать, пробовать осознать, для чего же нам это дано. Вот лишь одна иллюстрация.

Проходящий у меня противоалкогольный курс в один раз пришел и сообщил:

– Евгений Георгиевич, от меня супруга ушла.

Я: – Прекрасно. Думайте, для чего вам это дано. Как осознаете, так супруга возвратится.

– Ну-у… Вы мою жену не понимаете.

– А мне и не требуется жену вашу знать, я правила знаю

Он юноша дисциплинированный, все, что я советовал – делал неукоснительно. И вот, очередная встреча спустя семь дней. Приходит и информирует: – Евгений Георгиевич! Вы не поверите – супруга возвратилась!

Он три дня ходил, задавал себе одинаковый вопрос – «для чего мне это дано?», и, по всей видимости, каким-то ответом его осенило, что-то он осознал. А в то время, когда человек что-то осознал, – мы так как с родными людьми, в особенности, в случае если имеется неспециализированный ребенок, связаны некими невидимыми нитями, – в то время, когда он что-то осознал, в его супруге это как-то так отозвалось, что она возвратилась.

Так, в то время, когда мы находим ответ на верно поставленный вопрос, обстановка разруливается.

И еще добавлю: назначение третьего пункта

– поменять шаблон восприятия мира.

Потом, переходим к пункту 6 моего ежедневника.

1-й подпункт 6-го пункта звучит так:

«Что Вам нравилось в сфере алкоголепития? (Чувство, сам процесс, представление о себе, как о соучастнике процесса и пр.)».

2-й подпункт: «Разглядите то, что нравилось, критически, с позиций сегодняшних убеждений».

3-й подпункт:

«Как Вы сейчас станете приобретать те же приятные переживания, но без спиртного?»

Так, а сейчас я поясню, как трудится данный пункт.

В случае если человек употребляет алкоголь, то он наряду с этим опирается на память о приятных переживаниях, на данные, на ценности. В противном случае поступок не имеет возможности состояться. Скажем, в случае если мы приходим в столовую и видим различные салаты, и среди малоизвестных, имеется лишь один, прекрасно узнаваемый, – к примеру, «селедка под шубой», – что вы уже пробовали и понравилось, то, вероятнее, вы как раз его и заберёте. По причине того, что вы не забывайте, что было вкусно. Имеется ассоциация в это же время, что знаем, и тем, что желали бы иметь.

В случае если некто употребляет алкоголь в определенной обстановке, он кроме этого опирается на ассоциацию: на воспоминание о том, что, по крайней мере, сначала было приятно.

Вот эту опору и необходимо убрать.

Как именно?

Посредством 6-го пункта.

Причем, в первых 2-3 ежедневниках соратники пишут, в большинстве случаев, весьма общо. К примеру, так: «Нравился сам процесс». Сам процесс это что-то широкое, объемное и маловразумительное.

– Давайте-ка сузим, – предлагаю я, – и конкретизируем. Что именно нравилось?

– Общение нравилось.

– А в общении, что нравилось: в то время, когда вы рассказываете либо в то время, когда слушаете?

– В то время, когда говорю.

– А что вам это дает?

– Ну, выговариваюсь, делается как-то легче.

Обратите внимание, соратники, – не алкоголь нравился, а – то, что становилось легче!

Еще пример.

1-й подпункт: «Мне в алкоголепитии нравилось чувство значимости».

2-й подпункт: С позиций собственных сегодняшних убеждений, критически наблюдаем на то, что нам нравилось, находим некие недостатки, недочёты.

3-й подпункт: «А как вы сейчас станете приобретать это чувство значимости, но – без алкоголя?»

Еще раз обратим внимание, в то время, когда человек в 1-ом подпункте пишет о том, что ему в алкоголепитии нравилось чувство значимости. Написав так, он отделил значимость от алкоголя. Нравился-то не алкоголь!

Нравилась – значимость.

А можем мы ее как-то по-иному взять, можем мы эту потребность, потребность в значимости удовлетворить без алкоголя?

Можем. Отечественный соратник так и написал: «Я это чувство значимости буду сейчас взять в спортзале, потому, что у меня с волейболом получается весьма кроме того хорошо». Другими словами, он зафиксировал: эту потребность я могу удовлетворять в спортзале.

Губочкин П.И., кандидат психотерапевтических наук:

– Вы без шуток вычисляете, что та иллюзия значимости, которая появлялась у алкогольно зависимого человека, ее нужно заменять настоящей значимостью?

Другими словами, в то время, когда вы это рассказываете, вы иллюзию значимости подравниваете к настоящей значимости.

Батраков Е.Г.:

– Вот человек на коробках сидит и ощущает, что он ответственный, значимый человека. Это иллюзия либо не иллюзия?

Он совсем реально чувствует, что он – значимый.

Так как это ж еще в то время, когда сообщено: мир таков, каков он в отечественном восприятии.

Либо вот вам пример: у вас болит гниющая рука. Вам поставили обезболивающий укол. Боль прошла либо нет? А это иллюзия либо не иллюзия? Процесс разрушения, если он имеется, так он, как шел, так и идет, но боли-то нет? Вы ощущаете, что нет боли.

Губочкин П.И:

– Я говорю о том, что ощущает трезвый человек и отравленный человек, т.е. подравниваете ли вы сокровище…

Батраков Е.Г.:

– Ну, нет, само собой разумеется!

Я говорю о том, что у человека имеется настоящая потребность, которую он удовлетворяет в пьяной компании, конечно же, «иллюзорно»… Слово «иллюзия» тут не совсем применимо. Само собой разумеется, в случае если мы, как сторонние наблюдатели оценим происходящее, мы скажем: тут на коробках все не так, как ему думается. Но это мы видим со стороны. Ему же все видится совсем в противном случае – ему мерещится, что он глубокоуважаем, соответственно, его потребность в уважении удовлетворяется.

Это, во-первых. Во-вторых, он собственную иллюзию, либо же ложность положений сам же и разрушает во втором подпункте, где ему предлагаете взглянуть на происходящее по пьянке с позиций сегодняшних убеждений. Он собственный ранешнее представление, что меня тут уважают, обожают, во втором подпункте именно и разрушает.

Так, в случае если человеку раньше казалось, что потребность он удовлетворит сидя с кем-то где-то за бутылкой, то сейчас посредством 3-го подпункта он начинает осознавать: потребность возможно удовлетворить с мельчайшими побочными эффектами, к примеру, в том же спортзале. И, помимо этого, он видит, что у него имеется цели, а алкоголь есть только средством, причем, суррогатным средством их успехи.

И в данной связи принципиально важно довести до разумения соратника, что средство владеет сокровищем. Сокровищем владеет все то, что нам оказывает помощь достигать цель.

Какая цель у нас и у выпивающих? Быть здоровыми и прожить как возможно продолжительнее.

Спрашивается, оказывает помощь ли алкоголь человеку быть здоровым?

Нет.

Оказывает помощь ли жить продолжительно?

Нет.

Соответственно, уже исходя из этих мыслей, алкоголь перестает быть сокровищем. Хуже того, потому, что выпивающий посредством спирта уже на данный момент подрывает собственный перемещение к своим целям, то питие в вздор. Не просто в что-то вредное, но в вздор. Питие делается действием тщетным.

Потом, пункт 7.

«Как Вы относитесь к спиртному (наименование) и из-за чего как раз так? (Приведите конкретный пример из собственной жизни. Вспомните, какие конкретно были ощущения, мысли, переживания)».

Как трудится данный пункт?

Мы живем в мире причинно-следственных связей:

имеется обстоятельство и имеется следствие.

П С

У человека выпивающего под действием алкоголя эти причинно-следственные связи в мозгу разрываются, и мир в его восприятии делается фрагментарным, кускообразным, калейдоскопичным. Связи между событиями он не видит, и это его напрягает, и подталкивает все к тому же питию спиртного. Хуже того, раз он не видит связи между последствиями пития и алкоголем, он не осознаёт, из-за чего необходимо бросать выпивать. Как это возможно узнать?

Весьма легко. К примеру, человек из вытрезвителя вышел. Подходим, спрашиваем:

– Ты че в том направлении попал?

Он:

– Как «че попал»?! Вон, псы-менты меня в том направлении замели!

В случае если его дальше послушать, у нас сложится чувство, словно бы бы его трезвого замели?! И дело-то, оказывается, по большому счету не в алкоголе, а том, что они люди такие вот, плохие.

Уже из этого примера видно: у этого человека связи между последствиями пития и алкоголем – нет. Алкоголь у него – раздельно, а последствия – раздельно. А раз нет связи, он совсем честно не осознаёт, из-за чего выпивать-то нужно бросать?!

Так вот, посредством 7-го пункта мы и стремимся вернуть эту причинно-следственную сообщение. В частности, отечественный соратник делает собственноручно такие, к примеру, записи: «К водке «Пшеничной» я отношусь отрицательно, по причине того, что год тому назад я по пьянке влез в драку около водочного магазина. В следствии, чего взял сотрясение мозга и кровоизлиянием в мозг, и 14 дней пролежал в травматологии».

Обратите внимание, соратники, он не просто делает запись «К водке «Пшеничной» я отношусь отрицательно», но по окончании данной связи приводит обоснование собственного для того чтобы отношения. Это принципиально важно как раз вследствие того что мы трудимся с убеждениями человека, а коль так, то все необходимо обосновать, доказать и растолковать.

Потом, п.10:

«Как и из-за чего как раз так вы относитесь к алкоголепитию вторых людей?». Вопрос очень важный и вот, из-за чего.

Дело в том, что отношение к выпивающим в отечественном обществе снисходительное, игривое, дружественное, доброе. Питие спиртного рассматривается, как некая шалость. Так вот, крайне важно, дабы отечественный соратник не безразлично относился к алкоголепитию вторых людей и уж, само собой разумеется, не положительно. Как организовать верное отношение? Какие конкретно желательны ответы в этом пункте?

К примеру, у нас в Хакасии сравнительно не так давно один мужик на протяжении совместного распития спиртного зарезал собственную сожительницу. И повесился на ручке холодильника. А двухлетний ребенок, тут же находящийся, затем трое дней в маминой крови и в собственных слезах ползал. Перепуганный, перепачканный и голодный…

Через три дня пришла дама, которая сдавала им квартиру. Квартиру открыли. Воображаете, какую в том месте картину заметили? Воображаете, какая была нанесена психологическая травма крохе?

Либо еще пример.

Мужик выпивал-выпивал, а рядом сынок малюсенький плакал да плакал. Мужику это изрядно надоело, он сграбастал малыша и постарался впихнуть его в горящую печь. Дочка десятилетняя в кошмаре и с визгом выбросилась в окно. В дом ворвались люди. Спасли ребенка.

Так вот, в то время, когда человек начинает записывать подобные случаи, его отношение к выпивающим, конечно же, начинает изменяться. Люди выпивающие – это большая опасность. Для детей. Для всех окружающих. И для страны, в итоге. А выпивающим потакающие – страшны втройне. Но это уже второй пункт…

Потом, пункт 12.

Сегодняшний вариант этого пункта у меня выглядит пара в противном случае, нежели тот, что мною был доложен, в случае если мне не изменяет память, в Ижевске в начале 90-х годов, и применяемый многими учителями,

среди них и теми, кто проводит курс по восстановлению зрения.

Итак, 12-й пункт:

— В какой ситуации Вы употребляли спиртное? — Какие конкретно неприятные ощущения, эмоции у Вас появились, если бы в данной ситуации Вы отказались от спиртного?

— Если Вы откажитесь от спиртного в такой же ситуации, что Вы сделаете чтобы снять неприятные ощущения? (Обрисуйте три новых, реально осуществимых варианта).

— Какие конкретно приятные ощущения, эмоции, мысли у Вас покажутся, если Вы поступите трезво в данной ситуации?

Термин «обстановка», соратники, также крайне важно не только осознавать, но и осознавать одинаково. Давайте, мы его на данный момент запишем, в противном случае я про обстановку говорю-говорю, а мы ее так и не выяснили.

Я придумал такую формулировку: «Обстановка это сумма внезапно изменившихся условий среды, к каким нужно приспосабливаться (приспособиться) либо непоявление того, что снабжает безопасность».

Кроме того в случае если мы записали это определение, в первых ежедневниках слушатели курса делают совсем неверные записи: «Я выпивал алкоголь на дне рождения», либо «на свадьбе», либо «на рыбалке» и т.д. Обратите внимание:

«Новый год», «сутки рождения», «на работе» – это не ситуации. Обстановка – это в то время, когда что-то закончилось, либо на данный момент что-то начнется. Обстановка это момент смены условий, момент, что дестабилизирует.

К примеру, курильщик выходит из строения, из подъезда и закуривает.

Из-за чего? Запустился условный рефлекс, именуемый нами курительной привычкой. Но – что его запустило? Обстановка. В помещении одно освещение, – освещение это же – условие, – на улице второе. В помещении одни звуки и запахи, на улице – другие. Различные условия. К комнатным условиям он приспособился, т.е. прекратил подмечать. В то время, когда же вышел на улицу, нашёл новые условия. Как? А у него появилось чувство. А чувство нужно убирать. А курильщик привык убирать чувство, появившееся при выходе из помещения, посредством дыма сигарет. Парализуя нервную совокупность посредством дыма сигарет.

Это первое. И второе – сам по себе ритуал, а также, курительный владеет релаксирующим свойством.

Еще пример на тему «обстановка» Вы приходите к себе домой, на сутки рождения. В то время, когда вы лишь зашли в помещение – это обстановка? Обстановка. Вы были на улице, где совсем другая температура, запахи, звуки, и еще в том месте не было вашего привычного…

У всех людей, в то время, когда они переступают порог чужого жилья, появляется напряжение. А также тут, в то время, когда мы утром просыпаемся, выползаем из палатки и видим в первый раз за сегодняшний сутки человека, у нас появляется напряжение. Люди, а также, чтобы снять это напряжение, или здороваются, или шутят, курильщики сейчас закуривают…

Потом, вы некое время совершили на диванчике в одной комнате, в этот самый момент ваш привычный говорит: садимся за столы. И вы присаживаетесь. Это снова обстановка: до стола и вот вы уже за столом. И вы начинаете собирать данные, смотрите, что слева от вас, справа, что под столом и на столе – нет ли чего страшного? Данные собрали, ничего страшного нет, сидим нормально дальше.

Через мин. пять кто-то говорит: ну, а сейчас отравимся за здоровье такого-то человека! Это обстановка?

Это обстановка. Не было тоста, и вот он, раздался. И его нельзя проигнорировать, нужно же что-то делать, а чтобы вы имели возможность что-то делать, у вас появляется напряжение.

Ясно, что такое обстановка?

Особенно, в то время, когда трудитесь с курильщиками, без понятия обстановки нереально осознать, из-за чего человек закуривает. А мы сейчас с вами знаем: человек закуривает чтобы убрать чувство, появившееся у него в следствии смены условий. И крайне важно распознать эти ситуации. Я из-за чего сейчас, в то время, когда говорил про Геннадия Петровича, мне было крайне важным знать, в то время, когда первенствовала сигарета. Мне было крайне важно, распознать, что для него было пусковым моментом, триггером, запускающим условный рефлекс.

И еще один нюанс: в 1-ом подпункте весьма важночтобы слушатель обозначал конкретное наименование отравы. Не просто водка, а, скажем, водка «Русская». И в течении ежедневника необходимо применять конкретное наименование, и по большому счету все делать конкретно.

Легко «водка» не оказывает практически никакого влияния.

К примеру, в случае если мы говорим про цитрусовые никакого очень заметного эмоционального влияния у нас эта фраза вызывать не будет. А вдруг мы про ломтик лимона? Тут же появляется во рту слюна.

Вот, что означает, конкретика. Как-то один мой клиент, что приблизительно моего же возраста, не осознавал этих тонкостей. Я его задал вопрос: вы не забывайте, в 60-е годы была водка «Столичная»? С зелено-белой этикеткой, с пробкой.… И в то время, когда я начал ему все эти подробности расписывать, я внезапно почувствовал, что у меня замутило в области живота и выше… Стало неприятно. Я так как в те годы также этим пойлом увлекался. А вдруг про водку – эмоциональный отклик отечественного тела фактически нулевой. По большому счету, увижу попутно, что курс без чувств, без эмоционального потрясения результативным быть не имеет возможности.

При работе с курильщиком кроме этого крайне важно сказать не по большому счету о табаке, а о его сигарете, о конкретной сигарете, о конкретной марке сигарет. И тогда появляются реакции.

Так, в 1-ом подпункте мы фиксируем приблизительно следующее: «Я травил себя водкой «Столичной» на дне рождения у собственного приятеля, по окончании того, как он сказал тост».

Во втором подпункте крайне важно распознать то чувство, которое теоретически имело возможность показаться, если бы отечественный слушатель в тот раз отказался бы от потребления водки «Столичной»; то чувство, которое он и убирал посредством водки.

И в то время, когда он выявляет это чувство, которое он убирал посредством алкоголя, сейчас уже не сложно в 3-ем подпункте обозначить новое средство адаптации.

Третий подпункт это, практически, и имеется запись новой, т.е. трезвой программы: что и как я сейчас, попав в эту обстановку, буду делать?

Понятие «обстановка» весьма упрощает отечественную работу с курильщиками. По причине того, что, во-первых, ими ситуации не фиксируются по большому счету, им думается, что они курят неизменно. В то время, когда ж я задаю собственные вопросы, то выясняется, что имеется периоды, в то время, когда они не курят, т.е. являются людьми некурящими!? И внезапно эти периоды заканчиваются.

И второе, что они не знают, так это то, что сигарету, как средство адаптации, возможно заменить на иное средство.

Вот один из примеров.

Из Минусинска ко мне приехал клиент, и я его задал вопрос: в то время, когда была последняя сигарета?

Он:

– Ехал к вам и меня остановил гаишник.

– А что вы сейчас станете делать в данной же ситуации вместо курения?

– А хрен его знает.

Ну, это обычнейший ответ. Так все отвечают. По причине того, что таковой чудной вопрос они ни при каких обстоятельствах себе не задавали: что делать вместо курения, вместо алкоголя.

Я: – Ну, а если бы вы знали, что вы имели возможность бы сделать?

– Ну, выйду из автомобиля – колеса попинаю.

Превосходно! Также так как вариант, как снять напряжение.

Приезжает он на следующий сутки и говорит:

– Евгений Георгиевич, вы не поверите: я от вас день назад отправился, и меня снова гаишник остановил, лишь сейчас за мостом через реку Абакан. У них в том месте какая-то акция «Антитеррор», они всех стопорили.

– И что вы делали? Колеса пинали?

– Нет, досмотра не было, я документы, не выходя из автомобиля, продемонстрировал, и он разрешил команду ехать дальше. И я, – в салоне никого не было, – проорал песню.

Так, в то время, в то время, когда клиент ко мне пришел, у него был всего один вариант поведения.

После этого, в то время, когда я его озадачил, его творческая часть личности наработала еще один вариант, а в то время, когда он возвращался к себе, показался еще один вариант.

Это крайне важно – иметь варианты. В этом случае, курильщик от некурильщика отличается чем? Курильщик зациклен на единственном методе – отравление себя отходами тления травы. А некурящий человек –это человек вольный, т.к. у него выбор очень широк. Он также может и закурить, и выпить, но у него имеется другие варианты, причем, варианты лучше, чем питие и курение. А вдруг имеется варианты лучше, для чего же мы будем применять нехорошие? Человек так как как устроен? Он постоянно выбирает лучшее из того, чем он располагает. Исходя из этого, в то время, когда отечественные соратники дают ответы в 3-ем подпункте 12-го пункта, принципиально важно, дабы эти варианты были не только настоящими, но и лучше, чем алкоголь.

Пример. Одна отечественная соратница написал о том, что по окончании того, как она ругалась с мужем, она шла на кухню и курила. И написала в ежедневнике, что сейчас, в то время, когда в очередной раз она поругается с мужем, то отправится на кухню и будет мыть посуду.

Я ей говорю: не знаю, как для вас, а вот для меня мыть посуду не самое приятное на кухне занятие.

Представьте себе, что вы по окончании конфликта приходите на кухню и, вместо того, дабы нога на ногу сидеть и дымить, – с грязной посудой и грязной тряпкой возитесь.

Что лучше дымить либо посуду мыть? А вот в случае если б вы написали, что у меня в холодильничке имеется яблочко, и банан имеется, и еще что-нибудь вкусненькое да малокалорийное, и сейчас, в то время, когда я поругаюсь, я приду на собственную кухню да заберу это яблочко, да поднимусь у окна, и буду наблюдать во двор да это яблочко кушать – тут уж совсем другое дело!

Яблоко лучше, чем сигарета и лучше, чем посуда.

Другими словами, варианты (программы) должны быть лучше, лишь тогда они начинают трудиться машинально, без силы воли…

Так как из-за чего у нас бывают срывы?

Вот, сейчас мне звонила Е.А.Какунина с Дальнего Востока: ужасный случай – сорвался соратник, у которого погибла мать. Сорвался, не смотря на то, что до этого не только прошел курс, но и сам проводил агитацию, принимал участие в поездках… Что случилось?

У него не было лучшего, чем самоотравление алкоголем, варианта на эту обстановку. И он отправился по трафарету.

Я, кстати, из-за чего 20 лет тому назад ввел в собственный ежедневник данный 12 пункт?

История была такова.

Во второй половине 80-ых годов XX века, в то время, когда заканчивалось 7-е занятие десятидневного курса, на «самоотчете» поднялся мужчина и сообщил: «День назад, соратники, у меня был срыв».

Удивление у всех и у меня было полнейшим.

Что выяснилось?

«День назад мне пригодилась электродрель. И я отправился к своим весьма дальним родственникам, живущим на втором краю села. Захожу, а в том месте – поминки! Меня тут же усадили, сунули в руку стакан, и я автоматом выпил?!

Тут же, действительно, выбежал на двор, вырыгал, но – вот таковой был срыв».

Я к этому отнесся, как к случайности.

Но вот, через какое-то время проходила у меня курс юная, 32-летняя дама, учитель музыки.

Курс прошла и через какое-то время звонит: сорвалась.

До тех пор пока по телефону она говорила, я сущность дела осознал.

Озарило, так сообщить.

Дама юная. До курса какое-то время у нее мужчины не было. После этого, десять дней жила в Абакане.

Позже еще месяц по окончании курса…И вот, внезапно ее бывший юноша нарисовался на пороге! С литром водки. «Я, – сообщила она мне, – вторую уже сама внесли предложение распить».

Как это осознать? А все весьма легко: у нее не было варианта на тот случай, в случае если придет юноша. И в то время, когда пришел он, она отправилась по ветхому варианту. Еще и вследствие того что стрессовая обстановка заблокировала творческую свойство. Вот из-за чего у проходящего курс в обязательном порядке должны быть заранее заготовленные варианты на все случаи судьбы: кто-то погибнет, родится, уйдет, придет… И тогда у человека имеется чувство свободы… Так, ну и на этом, соратники, разрешите мне остановиться. на следующий день мы перейдем к рассмотрению неприятности срыва…

А до тех пор пока мы можем перейти к вопросам.

Мелехин В.И., доктор:

– Евгений Георгиевич, как вы вычисляет, стресс это прекрасно?

Батраков Е.Г.: – Давайте, соратники, отложим данный вопрос на завтра.

Вопрос весьма занимательный. Я на следующий день растолкую анатомию наслаждения. Сейчас я два раза слышал слово «счастье». Человек не живет для счастья… Я на следующий день растолкую, что такое наслаждение, стресс и счастье.

Губочкин П.И., кандидат психотерапевтических наук, г. Ярославль:

– У вас раздался тезис, что человеком двигает как бы лишь негативная обстановка. Для чего создается негативная обстановка?

Батраков Е.Г.:

– Для развития.

Губочкин П.И.: – Да, для развития. Но я вот с этим не могу, к сожалению, дать согласие, а, может, к счастью, не могу дать согласие, по причине того, что имеется масса вариантов, в то время, когда люди развиваются и с наслаждением… Пример: моя дочка закончила две консерватории, не из негативной обстановки, а из того, что ей музыка доставляет наслаждение. В чем тут негативность, что она так обожала заниматься музыкой? Какая необходимость заставляла ее заниматься музыкой.

Батраков Е.Г.:

– на следующий день, как я заявил, именно это все я и растолкую.

Губочкин П.И.:

– Тогда снимайте собственный сегодняшний тезис, что человек начинается лишь из негатива.

Батраков Е.Г.:

– Не буду я его снимать. Благодаря стрессам человек начинается.

Голос с места:

– Ну, она закончила, значит, ей что-то не хватало, осознаёте?! В противном случае она просто бы игралась. А вторую консерваторию для чего закончила? Значит, ей что-то не хватало?

Батраков Е.Г.:

– Благодарю, соратники, за внимание!

Семён Слепаков: Выпивать запрещено

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector