Важный за работу кафедры на базе – помощник Аржаненко Олег Михайлович.
Количество отделений, курируемых сотрудниками кафедры – 9 терапевтических участков и отделение Ультразвуковой диагностики.
Площадь, занимаемая кафедрой на клинической базе: 2 учебные помещения-15,2 кв.м; 14,2 кв.м.
Учебная аппаратура: Компьютер -1; проекционная аппаратура – оверхед, слайдоскоп.
Учебная программа по дисциплине – Поликлиническая терапия
Цикл терапии, проводимый в поликлиниках, отличается от подобного цикла, проводимого в стационарах. Большая часть больных, обращающихся за медпомощью, отмечается в амбулаторно-поликлинических условиях. На занятиях разбираются, в первую очередь, вопросы своеобразные для амбулаторной практики (профилактика заболеваний и ранняя диагностика, лечение, диспансеризация, реабилитация больных, ВТЭ и др.).
В организации цикла учитываются следующие события.
1) Громадное значение имеют умения и знания студентов, полученные ими раннее на кафедрах как терапии, так и хирургии, нервных заболеваний, инфекционных заболеваний, потому, что во многих случаях участковый доктор, видеться не только с терапевтической патологией.
2) Отсутствие возможности проведения динамического наблюдения за больным, сложности проведения полноценной парентеральной терапии обуславливают определенные отличия ведения амбулаторных и стационарных больных.
3) На протяжении цикла терапии разбираются своеобразные для поликлиники вопросы ранней профилактики и диагностики болезней, нюансы врачебно-трудовой экспертизы, реабилитации и диспансеризации больных.
4) Студенты выпускных направлений лечебного факультета покупают на цикле личный клинический опыт, совершенствуют умения и знания при работе с амбулаторными больными, что, без сомнений, оказывает помощь становлению будущего доктора.
1. Цель и задачи дисциплины:
Цель: научить студентов делать функции участкового доктора поликлиники.
Задачи:
— Освоить главные правила организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях.
— Ознакомить студентов со объёмом работы и спецификой организации участкового доктора-терапевта поликлиники.
— Ознакомить студентов с современными лечебно-диагностическими возможностями поликлиник по ведению больных с главными болезнями внутренних органов.
— Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике чаще всего видящихся внутренних заболеваний в амбулаторной практике, с учетом изюминок их течения, терапии, экспертизы и диспансеризации трудоспособности.
— Научить студентов проведению лечения и планового обследования амбулаторных терапевтических больных и оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при ургентных состояниях.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Студент обязан знать и мочь применять:
1) Ключевые принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях.
2) Знать особенности организации, объём работы, права и обязанности участкового доктора.
3) Применять возможности для обследовании больных в поликлинических условиях, наметить тактику их ведения, показания к плановой и экстренной госпитализации.
4) Иметь базовые знания в лечении и диагностике больных с болезнями внутренних органов.
5) Проводить первичную и вторичную профилактику главных болезней внутренних органов, знать вопросы диспансеризации, экспертизы трудоспособности, реабилитации.
6) Мочь оказать неотложную медпомощь на догоспитальном этапе при неотложных, угрожающих судьбы состояниях.
7) Мочь проводить лечение и дифференцированное обследование разных категорий населения, включая подростков, пожилых людей, беременных
Уровень компетентности:
Владеть целостным понятием о содержании работы участкового терапевта, овладев навыками клинического мышления по диагностике в поликлинике чаще всего видящихся терапевтических болезней, оценке изюминок их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактике, экспертизы трудоспособности.
Коммуникативность:
Мочь грамотно и вольно применять полученные знания и представления о работе участкового терапевта при общении с коллегами и пациентами.
Студент должен иметь навыки:
1) Обследования больного в амбулаторных условиях, оценки лабораторных данных, ЭКГ, рентгенограмм, разрешающих совершить диагностику и дифференциальную диагностику самый распространенных болезней, выбрать тактику лечения и ведения больного, решить вопросы трудовой экспертизы.
2) Верного заполнения врачебной документации и оказания плановой и экстренной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.
Студент должен иметь представление:
1) О структуре оказания специальной медицинской помощи в Москве, о работе работы скорой медицинской помощи, учреждений медико-социальной экспертизы.
2) О возможностях лечения и обследования больных в клиниках, диагностических центрах и научно-исследовательских университетах города.
3) О современных способах обследования больных, включая ультразвуковые изучения, способ дневного мониторирования электрокардиограммы и артериального давления, компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию и др.
Главные знания, нужные для изучения дисциплины:
1) Знания по гуманитарным, медико-биологическим, естественнонаучным, медико-профилактическим дисциплинам.
2) Знание клинической фармакологии, эпидемиологии, организации здравоохранения, последовательности клинических дисциплин (пропедевтика внутренних заболеваний, геронтология и т.д.)
3) Знание вопросов диагностики острых хирургических, инфекционных, неврологических, психологических болезней, довольно часто видящихся в практической деятельности участковых докторов.
4) Знание главных направлений национального проекта «Здоровье» и дорог его реализации.
5) Знание медицинских лечения и стандартов обследования главных терапевтических болезней
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СТИЛЬ — 2019 ДЛЯ АКТУАЛЬНЫХ ДАМ.