И.о.главного врача городской поликлиники №117 — терентьева лариса федоровна

Важный за работу кафедры на базе – помощник Аржаненко Олег Михайлович.

Количество отделений, курируемых сотрудниками кафедры – 9 терапевтических участков и отделение Ультразвуковой диагностики.

Площадь, занимаемая кафедрой на клинической базе: 2 учебные помещения-15,2 кв.м; 14,2 кв.м.

Учебная аппаратура: Компьютер -1; проекционная аппаратура – оверхед, слайдоскоп.

Учебная программа по дисциплине – Поликлиническая терапия

Цикл терапии, проводимый в поликлиниках, отличается от подобного цикла, проводимого в стационарах. Большая часть больных, обращающихся за медпомощью, отмечается в амбулаторно-поликлинических условиях. На занятиях разбираются, в первую очередь, вопросы своеобразные для амбулаторной практики (профилактика заболеваний и ранняя диагностика, лечение, диспансеризация, реабилитация больных, ВТЭ и др.).

В организации цикла учитываются следующие события.

1) Громадное значение имеют умения и знания студентов, полученные ими раннее на кафедрах как терапии, так и хирургии, нервных заболеваний, инфекционных заболеваний, потому, что во многих случаях участковый доктор, видеться не только с терапевтической патологией.

2) Отсутствие возможности проведения динамического наблюдения за больным, сложности проведения полноценной парентеральной терапии обуславливают определенные отличия ведения амбулаторных и стационарных больных.

3) На протяжении цикла терапии разбираются своеобразные для поликлиники вопросы ранней профилактики и диагностики болезней, нюансы врачебно-трудовой экспертизы, реабилитации и диспансеризации больных.

4) Студенты выпускных направлений лечебного факультета покупают на цикле личный клинический опыт, совершенствуют умения и знания при работе с амбулаторными больными, что, без сомнений, оказывает помощь становлению будущего доктора.

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель: научить студентов делать функции участкового доктора поликлиники.

Задачи:

— Освоить главные правила организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях.

— Ознакомить студентов со объёмом работы и спецификой организации участкового доктора-терапевта поликлиники.

— Ознакомить студентов с современными лечебно-диагностическими возможностями поликлиник по ведению больных с главными болезнями внутренних органов.

— Развить навыки клинического мышления по ранней диагностике чаще всего видящихся внутренних заболеваний в амбулаторной практике, с учетом изюминок их течения, терапии, экспертизы и диспансеризации трудоспособности.

— Научить студентов проведению лечения и планового обследования амбулаторных терапевтических больных и оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе при ургентных состояниях.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент обязан знать и мочь применять:

1) Ключевые принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в амбулаторно-поликлинических условиях.

2) Знать особенности организации, объём работы, права и обязанности участкового доктора.

3) Применять возможности для обследовании больных в поликлинических условиях, наметить тактику их ведения, показания к плановой и экстренной госпитализации.

4) Иметь базовые знания в лечении и диагностике больных с болезнями внутренних органов.

5) Проводить первичную и вторичную профилактику главных болезней внутренних органов, знать вопросы диспансеризации, экспертизы трудоспособности, реабилитации.

6) Мочь оказать неотложную медпомощь на догоспитальном этапе при неотложных, угрожающих судьбы состояниях.

7) Мочь проводить лечение и дифференцированное обследование разных категорий населения, включая подростков, пожилых людей, беременных

Уровень компетентности:

Владеть целостным понятием о содержании работы участкового терапевта, овладев навыками клинического мышления по диагностике в поликлинике чаще всего видящихся терапевтических болезней, оценке изюминок их течения, амбулаторного лечения, первичной и вторичной профилактике, экспертизы трудоспособности.

Коммуникативность:

Мочь грамотно и вольно применять полученные знания и представления о работе участкового терапевта при общении с коллегами и пациентами.

Студент должен иметь навыки:

1) Обследования больного в амбулаторных условиях, оценки лабораторных данных, ЭКГ, рентгенограмм, разрешающих совершить диагностику и дифференциальную диагностику самый распространенных болезней, выбрать тактику лечения и ведения больного, решить вопросы трудовой экспертизы.

2) Верного заполнения врачебной документации и оказания плановой и экстренной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.

Студент должен иметь представление:

1) О структуре оказания специальной медицинской помощи в Москве, о работе работы скорой медицинской помощи, учреждений медико-социальной экспертизы.

2) О возможностях лечения и обследования больных в клиниках, диагностических центрах и научно-исследовательских университетах города.

3) О современных способах обследования больных, включая ультразвуковые изучения, способ дневного мониторирования электрокардиограммы и артериального давления, компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию и др.

Главные знания, нужные для изучения дисциплины:

1) Знания по гуманитарным, медико-биологическим, естественнонаучным, медико-профилактическим дисциплинам.

2) Знание клинической фармакологии, эпидемиологии, организации здравоохранения, последовательности клинических дисциплин (пропедевтика внутренних заболеваний, геронтология и т.д.)

3) Знание вопросов диагностики острых хирургических, инфекционных, неврологических, психологических болезней, довольно часто видящихся в практической деятельности участковых докторов.

4) Знание главных направлений национального проекта «Здоровье» и дорог его реализации.

5) Знание медицинских лечения и стандартов обследования главных терапевтических болезней

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СТИЛЬ — 2019 ДЛЯ АКТУАЛЬНЫХ ДАМ.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: