И глаголах о свидениях твоих пред цари, и не стыдяхся.

Это второй круг дел, в которых обнаруживается крепкое, созревшее в сердце упование – небоязненное свидетельство истины Божией. В то время, когда слово и дело идут наперекор пристрастиям и желаниям слышащих и видящих, оно везде сопровождается проблемами, а тем более слово истины, в то время, когда оно изрекается пред сильными почвы. Возможно у пророка видеть тут обращение по большому счету о свидетельстве правды и истины пред кем бы то ни было, – свидетельстве нестыдящемся, небоязненном, не обращая внимания на последствия; а что он сообщил: пред цари, то возможно доразумевать кроме того, другими словами кроме того пред цари, а о вторых-других и сказать нечего.

правды и Свидетельство истины имеется прямое следствие верности закону и хождения в заповедях, которыми образуется в сердце искренняя добросовестность, которая не имеет возможности допустить, дабы язык скрыл истину либо сообщил неприятное истине. Но такая добродетель обнаруживается негромко и в то время, когда к тому случай откроется в житейском либо гражданском порядке судьбы. Тут, в то время, когда не касаются ее и не задают вопросы, – она молчит. Но у пророка очевидно особенная добродетель мужественного свидетельства истины, в то время, когда она не сидит на месте и не ожидает, в то время, когда ее затронут, а сама исходит на поприще народов и действует среди их небоязненно. Вызывает же ее пламень любви к славе и Богу его, и особое мановение более чем, в противном случае и прямое послание от Всевышнего, как это было у пророков, апостолов, исповедников и мучеников.

Что движет и вдохновляет человека, верного заповедям и Богу его, на дело свидетельства истины? – Убеждение, что он исправляет чрез то дело Божие, которому Покровитель и Помощник Сам Всевышний; потому-то он и уверен, что Всевышний поддержит его и не позволит ему пасть пред напором противляющихся и угрожающих ему сил. Неприятности, утраты, муки и самая смерть не ставятся в числе неудач; мученик, к примеру, замученный считается победителем, по причине того, что, не обращая внимания на множество орудий к отклонению его от истины, он устоял в ней непоколебимо. Что на душе у таких свидетелей в час свидетельства? Они не на земле в эту пору, а на небе, в созерцании обетованных благ. Очевиднее всего это было в мучениках, каковые и воодушевлялись тем, что вот-вот покинут бедную почву и вселятся в яркие обители Божии, и часто умоляли мучителей не отлагать мучений, а скорее при помощи их препроводить их ко Христу, да будут с Ним причастниками славы его.

Отечественные толковники все стоят вниманием наряду с этим стихе на картине мучеников. Святой Афанасии пишет: «Таков был Павел, таков Петр, таков лик апостолов и мучеников». Святой Амвросий говорит: «Прилично исходить такому слову из уст всякого мученика, что, быв позван пред судилище, не стыдился, в то время, когда судьи и князи поносили его за веру в Распятого, а, наоборот, вменял себе в славу крест Христов и небесными свидетельствами обосновывал, что в кресте спасение миру». Блаженный Феодорит перечисляет и ветхозаветных свидетелей истины: «С великим удобством, говорит пророк, совершал я путь и, живя по заповедям Твоим, не опасался царского могущества, а с великим дерзновением обращал обращение и к царям, по причине того, что жизнь, согласная с законом, делает человека дерзновенным. Свидетель сему и великий Давид, по причине того, что прежде грехопадения с великим дерзновением сказал пред Саулом; а по окончании греха спасался бегством от сына-отцеубийцы, шел, поникнув в почву и покрыв главу. И великий Илия, твердо надеясь на правду, обличал злочестие Ахавово[213], и Даниил сообщил Навуходоносору: и сейчас, царю, совет мой да будет угоден тебе, и грехи твоя милостынями искупи и неправды твоя щедротами убогих[214]. Так и Павел говорил Агриппе, Фесту и Феликсу; так добропобедные мученики ни во что ставили угрозы царей злочестивых»[215].

Но кое-какие толкователи наводят на идея, что тут возможно разуметь и проповедников слова Божия во всякое время. Проповедь немолчна в Церкви, и не смотря на то, что обращается к христианам, но ж не всегда встречает среди их христианский прием. В этом стихе внушается примером пророка не кривить проповеди истины, не закрывать ее какими-либо изворотами из угождения сильным почвы, но излагать без уклончивости, смело. Убеждение в истине, при хорошей жизни, дает дерзновение. Святой Афанасий пишет еще: «Как приличествует слово сие (стих данный) мученику, что за Христа ведется пред владыки и цари[216]; так приличествует оно и отверзающим уста собственные пред царственными святыми душами. Посрамления хорош тот, кто, прияв слово от Всевышнего, не благовествует силою многою!» Святой Иларий восходит к источнику для того чтобы слова: «Долг расширенного сердца – обильно изливать из себя словеса Божественного учения. Проповедникам истины должно наряду с этим руководствоваться не примером лишь пророка, но и словом Господа, Что опытным ее заповедал проповедать ее везде, вдохновляя их: не бойтеся». Дидим, у Зигабена, располагает таковых возыметь ум мучеников: «Произносящему устами собственными словеса Божии надобно иметь ум мучеников и всегда готовься на страдания за слово истины. Посему-то свидетельство Божие и названо словом, означающим совместно и мученичество».

И каждый везде, в собственных событиях судьбы может без конца встречать предлоги к свидетельству истины и может кроме того пострадать за то. Чем же ему воодушевляться на такое свидетельство, как не упованием на Всевышнего, не оставляющего правых и правды?

Обстоятельства появления тюркских наемных армий 2017

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector