И да приидет на мя милость твоя, господи, спасение твое по словеси твоему.

«Данный стих, подмечает блаженный Августин, по всей видимости соединен с прошлым, по причине того, что не говорит: да приидет; но и да приидет, показывая этим, что тут выражается следствие прошлого». Чего же он требует? – Милости; но милости, не когда благоволения, а как восполнения недостающего самым делом. Потому и прибавляет: спасение Твое да приидет; да приидет другими словами милость Твоя выручающая, либо милостивое спасение Твое. Милость, исходя от Всевышнего и почивая на человеке, соделывает спасение его. «В случае если спросишь, говорит потом блаженный Августин, что это за милость, – слушай, что в тот же час направляться: спасение Твое». «Наперед, пишет святой Иларий, молится о милости, а позже о спасении, потому что спасение отечественное от Божией милости: оно имеется дело благости Божией к нам». «В то время, когда, поясняет Зигабен, придет милость Твоя, то придет и спасение Твое, потому что финиш милости имеется спасение».

Но цель у пророка изъяснить этими словами не столько то, чего он просил, сколько то, на основании чего он чает без сомнений выполнения просимого, по причине того, что говорит: и да приидет, либо да приидет же. Если бы Сам Всевышний задал вопрос его: из-за чего ты так пристаешь ко Мне? – он ответил бы: по словеси Твоему. Как человек смело приходит к человеку, давшему честное слово, и говорит ему: ты дал слово, так сделай же по слову твоему, – так приступает сейчас пророк и к Всевышнему, говоря как бы так: Сам Ты в слове Твоем заявил, что не покинешь прибегающих к Тебе; вот я прибегаю по слову сему, сотвори же со мною милость и спаси меня!

«Дабы не поразмыслил кто, говорит святой Иларий, что он молится в надежде неверной и нетвердой, пророк, помянув о милости и спасении, в тот же час прибавляет: по словеси Твоему, чтобы продемонстрировать, что упование его в молитве происходит из веры в непреложность обетовании Божиих».– «По словеси твоему, другими словами по обетованию Твоему; обетования же идут от Того, Кто нарицает не сущая, яко сущая»[173], подмечает блаженный Августин. Для чего же обетования? Не достаточно ли одной уверенности в благости Божией, готовой на всякую милость? Господь, по немощи отечественной, отыскал это недостаточным; оттого по всему пространству слова Собственного рассеял обетования. Идея о том, что благ Господь, может породить и философствующий ум; но эта идея дает лишь вероятность и возможность милости, которая держит душу в нетвердой, шаткой, влающейся[174] предположительности. Твердость убеждения, несомненная уверенность в готовой милости порождается лишь словом, исходящим из уст Божиих. В то время, когда оно слышится и приемлется, тогда – финиш всем колебаниям, как уверяет святой апостол: елика обетования Божия, в том ей и в том аминь[175]. Немощь отечественная в этом отношении так громадна, что Всевышний для восстановления упования отечественного не исчерпывался одним словом обетования, но прилагал еще и клятву к нему, в удостоверение непреложности совета Собственного, да двема вещми непреложными… крепкое утешение имамы[176]. Как словно бы и по окончании того, как выразил Господь обетование, вероятно еще колебание: а ну как переменил Он совет Собственный? Вот и удостоверяет Господь клятвою, что сообщено Им, то непреложно: клятся Господь и не раскается[177]. С этою-то целию обетования Божии изображены в слове Божием детально, указаны и предметы их, и условия, и все соприкосновенности, дабы всякому светло было, что коль не так долго осталось ждать он все выполняет по указанию слова Божия, то колебание упования его не должно иметь в нем места; он должен быть твердо уверен, что возьмёт искомое и просимое.

Из этого выходит то, что в случае если кому необходимо подогреть ослабевающее упование, то самое надежное к тому средство – восстановление в памяти, чувстве и сознании всех словес Божиих, которыми удостоверяет Он в Собственной милости прибегающих к Нему, с тем, само собой разумеется, условием, дабы в тот же час полагать намерение выполнять и все то, что Всевышний возлагает наряду с этим и на отечественную голову. Перечитывай словеса Божии и всесердечно подчиняй себя всему тому, к чему они тебя обязывают; и воскреснет упование твое, и начнешь снова ходить, яко лев уповая. Большое количество немощей у нас внутри, большое количество неприязненностей и вовне; мы ходим, как по трясине, готовые погрязнуть в ней. Но слово Божие укажет тебе десницу Божию, неизменно простертую к тебе и поддерживающую тебя. Опираясь на нее, ты смело отправишься и по воде пред лицем Господа, лишь не производи из души крепости упования, чтобы не было и тебе, как некогда Петру, честного упрека: маловере, почто усумнелся еси?[178]

ПСАЛМЫ 26 50 90

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector