Холодный нуар хеннинга манкелля

Добавил Дэш на 20/02/2013 в Преамбула · 1 Комментариев

Минус три. Осень в Сконе закончилась. Наступала зима — так заканчивает роман широко видного шведского писателя Хеннинга Макелля Перед заморозками. Фразы звучат как решение суда, для хорошего детектива, согретого южным солнцем. В романах Манкелля, необычным образом кудесница зима преобразовывается в серую грязь, серые деревья, серое небо наводнившую пейзаж Скона — провинциальной области на юге Швеции — невзрачными красками. Данный серый пейзаж необычным образом отвечает моральному запустению и метафизическому настроению, царящему в его детективных романах.

Творчество шведского писателя гармонично наследовало тенденции тёмного романа заложенные и развитые Дэшилом Хэмметом и Честером Хаймсом, Чарльзом Уиллфордом и Уолтером Мосли, сочетая их с традициями континентального шпионского романа отраженных Грэмом Грином, Эриком Эмблером и Джоном Ле Карре. политики и Сближение криминала есть одной из самых сильных сторон в творчестве Манкелля. Но в его романах обе традиции переворачиваются с ног на голову, потому, что политика для него явление местного масштаба, а правонарушение в обязательном порядке — глобального. В этом Манкелль расходится с традицией континентального детектива созданной Жоржем Сименоном и продолженной Фридрихом Глаузером, Пером Валё и Май Шевалль. Отказывая преступнику в сочувствии, сосредотачиваясь на проблемах потенциальных жертв.

Действия детективных романов разворачиваются в течении последнего десятилетия XX века, не смотря на то, что корни их уходят в 60-е и 70-е годы, время от времени в Африку либо Америку. Сенсационные убийства направлены не столько против богатых бизнесменов и видных политиков, жертвами являются простые обитатели, либо кроме того эмигранты, живущие в сельской глуши, но резонанс от этих кровавых убийств столь широк, что они перестают восприниматься как местячковое дело, преобразовываясь в правонарушения против общества. Я несу ответственность за расследование самого ожесточённого массового убийства в истории современной Швеции.

Успешная Швеция в его романах преобразовывается в биржу криминала. Все скоро изменяется — комментирует данное превращение автор. Он думал о тяжелой туче, нависшей над страной. Все больше невостребованных людей оказываются выкинутыми за пределы хорошей судьбе, на задворки общества. И оттуда они наблюдают на тех, кто был по другую сторону барьера, на тех, кто может позволить себе радоваться жизни. До тех пор пока наблюдают… А дальше?

Он отыскал в памяти об одном неоконченном беседе с Анн Бритт Хёглунд. Они говорили, что общество изменяется так скоро, что с этим уже нереально совладать. Иррациональное и тщетное принуждение делается будничным явлением. Они не успевают, отстают, они неизменно на ход позади. И правовое общество, которым они неизменно так гордились, в какой-то степени уже прекратило существовать. Первый раз в жизни Валландер задал себе вопрос – что будет, в случае если в стране упадёт гражданское общество в том смысле, в каком он привык его осознавать. А раковин и трещин уже достаточно, дабы это имело возможность произойти в любую секунду.

Для Манкелля преступность — это не тайная либо что-то, сверх-ординарное, криминал повсеместное явление. Потому, что хрупкое равновесие нарушенное распадом Восточного блока, практически взорвало устоявшиеся традиции спокойной шведской судьбе. Но, это не мнимое нагнетание обстановки, автор в собственном интервью подмечает, тяжело обрисовать, что творилось в Европе в 90-е годы.

Особенное внимание Манкелль обращает на выходцев бывшего Альянса. К примеру, во втором романе из серии о Курте Валландере (Ищейки в Риге) сыщик должен два раза побывать в Латвии, а в романе Белая львица, он сталкивается с бывшим офицером КГБ, что готовил южно-африканских наемников для убийства Нельсона Манделы. Но в целом Манкелль не весьма обожает перемещать собственного храбреца, чьи расследования сосредоточены в границах района. Для писателя более весьма интересно отслеживать глобальные тенденции, что оставляют собственный отпечаток на облюбованной им местности.

Полностью выбивается из привычной для тёмного романа тематики среднего милицейского, набивающего себе шишки, детектив Манкелля — Курт Валландер. Он весьма хороший милицейский для простого шведского милицейского района. Блестящее отражение холодных специалистов, горящих на работе и неспособных для личной судьбы. Для Валландера работа — это мастерство, совсем в духе времени, деструкционное, низвергающее остатки прежних совершенств мастерство.

В собственном интервью автор согласится, что его романы это путешествие от вопроса к вопросу, от неприятности к проблеме. Глобальные либо миниатюрные отраженные в синеве на шее задушенной старухи, без попыток ответить хотя бы на кое-какие из них.

Чувство, которое появляется на протяжении чтения его романов, чувство петли сдавливающей горло. Вероятно это преувеличение, нагнетание обстановки, но взоры в настоящий мир только усиливают это чувство.

ЭКРАНИЗАЦИИ СКАНДИНАВСКИХ АВТОРОВ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector