Характеристика теоретических исследований

В силу обобщающего характера исследования все его способы имеют широкое поле применения, носят достаточно характер. Это способы синтеза и теоретического анализа, идеализации и абстрагирования, конкретизации и моделирования теоретического знания. Разглядим эти способы.

синтез и Теоретический анализ. На теоретическом уровне изучения весьма активно применяются многие формы логического мышления, а также синтез и анализ, в особенности анализ, заклт9чающийся в разложении изучаемого на единицы, разрешающий вскрыть внутреннюю структуру объекта. Но ведущую роль если сравнивать с анализом в теоретическом изучении играется синтез. На базе синтеза предмет воссоздается как субординированная совокупность взаимодействий и связей с выделением самые существенных из них.

Методом синтеза и анализа лишь и возможно вычленить объективное содержание, объективные тенденции в субъективной по форме деятельности обучающихся и педагогов, «схватить» несоответствия, «уловить» настоящие несоответствия в развитии. Педагогического процесса, «заметить» стадии процесса и такие формы, каковые запроектированы, но пока еще реально не существуют.

Абстрагирование — идеализация и конкретизация. С синтезом и анализом теснейшим образом связаны конкретизации и процессы абстрагирования.

Под абстракцией (абстрагированием) в большинстве случаев знают процесс мысленного отвлечения какого-либо свойства либо показателя предмета от самого предмета, от вторых его особенностей. Это делается чтобы глубже изучить предмет, изолировать его от вторых предметов и от вторых особенностей, показателей. Особенно полезна абстракция для тех наук, в которых неосуществим опыт, использование таких средств познания, как микроскоп, химические реактивы и т. п.

Существует два вида абстракции: обобщающая и изолирующая. Первый вид абстракции образуется методом выделения у большинства предметов неспециализированных однообразных показателей. Изолирующая абстракция не предполагает наличия многих предметов, ее возможно совершить, имея всего один предмет. Тут аналитическим методом вычленяется необходимое нам свойство с фиксированием на нем отечественного внимания. Скажем, педагог выделяет из всего многообразия показателей учебного процесса одиндоступность учебного материала — и разглядывает его самостоятельно, определяя, что такое доступность, чем она обусловлена, как достигается, какова ее роль в усвоении материала.

Моделирование. Широкое использование в теоретических изучениях находит прием сравнения и, в особенности, аналогия — своеобразный вид сравнения, разрешающий устанавливать подобие явлений.

Аналогия дает основание для выводов об эквивалентности в определенных отношениях одного объекта второму. Тогда более простой по доступный изучению и структуре объект делается моделью более сложного объекта, именуемого прототипом (оригиналом). Раскрывается возможность переноса информации по аналогии от модели к прототипу. В этом сущность одного из своеобразных способов теоретического уровня — способа моделирования. Наряду с этим вероятно полное освобождение мыслящего субъекта от эмпирических посылок заключения, в то время, когда сами умозаключения от модели к прототипу покупают форму математических соответствий (изоморфизма, гомоморфизма изофункционализма), а мышление начинает оперировать не настоящими, а мысленными моделями, воплощающимися после этого в форме схематических знаковых моделей (графиков, схем, формул и т. п.).

Модель — вспомогательный объект, выбранный либо преобразованный человеком в познавательных целях, дающий новую данные об главном объекте. В дидактике предприняты попытки создать до тех пор пока на качественном уровне модель учебного процесса в целом. Модельное же представление отдельных сторон либо структур обучения практикуется уже достаточно обширно.

Моделирование в теоретическом изучении помогает кроме этого задаче конструирования нового, не существующего еще в практике. Исследователь, изучив характерные черты настоящих их тенденции и процессов, ищет на базе главной идеи их новые сочетания, делает их мысленную компоновку, т. е. моделирует потребное состояние изучаемой совокупности. Особенным видом моделирования, основанного на идеализации, можно считать мысленный опыт. В таком опыте человек на базе теоретических знаний об объективном мире и эмпирических данных формирует совершенные объекты, соотносит их в определенной динамической модели, имитируя в мыслях, то те ситуации и движение, каковые имели возможность бы иметь место в настоящем экспериментировании.

Конкретизация теоретического знания. Чем выше степень абстрагирования, удаления от эмпирического основания, тем важнее и сложнее процедуры, нужные чтобы. Результаты теоретического поиска приобрели форму знания, готового для применения в практике и науке.

Появляется, в первую очередь, задача «вписать полученное знание в совокупность существующих теоретических представлений. Это знание может углубить, развить, уточнить существующие теории, узнать их недостаточность а также «взорвать» их.

Конкретизация — логическая форм а, являющаяся противоположностью абстракции. Конкретизацией именуется мыслительный процесс воссоздания предмета из вычлененных ранее абстракций. При — конкретизации понятий происходит обогащение их новыми показателями.

Конкретизация, направленная на воспроизведение развития предмета как целостной совокупности, делается особенным способом изучения. Конкретным тут именуется единство многообразия, сочетание многих особенностей, качеств предмета; абстрактным, напротив, одностороннее, изолированное от вторых моментов его свойство.

Способ конкретизации теоретических знаний, набирающий в себя многие операции и логические приёмы, используемые на всех этапах изучения, разрешает, так, перевести абстрактное знание в знание мысленно-конкретное и конкретно-действенное, дает научным итогам выход в практику

Видео 2 4 Структура научного знания эмпирический и теоретический уровни научного изучения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector