Завершающим этапом изготовления подъемно-транспортных машин есть их сборка, которая выполняется на базе правил стандартности элементов и полной взаимозаменяемости, что позволяет свести к минимуму подгоночные работы.
В заводских условиях вероятна полная сборка лишь тех подъемно-транспортных автомобилей, каковые имеют малые габариты и компактную конструкцию: электрические тали, автомобильные краны, краны на пневмоколесном и гусеничном ходу, краны на ЖД ходу, подвижные ленточные конвейеры, автопогрузчики. габариты и Конструкция остальных видов подъемнотранспортных автомобилей (мостовые краны всех типов, козловые и портальные краны, мостовые перегружатели, ленточные, подвесные, скребковые, тележечные и другие виды стационарных конвейеров, лифты, ПКД) не разрешают либо делают нерациональной их полную сборку в заводских условиях. У этих подъемно-транспортных автомобилей в заводских условиях планируют лишь механизмы, узлы и сборочные единицы, а окончательная сборка автомобилей выполняется при монтаже на месте их будущей работы. Конечно, что в этом случае условия сборки менее благоприятны, потому, что монтируют автомобили довольно часто на открытом воздухе, при меньшей оснащенности сборочных работ специальной оснасткой и средствами механизации. С целью увеличения качества сборки целесообразно вероятно большее число механизмов, узлов машины и сборочных единиц собирать в заводских условиях в максимально укрупненные блоки. Но наряду с этим блоки должны быть транспортабельны, т. е. пригодны для перевозки ЖД, водным либо автомобильным транспортом.
То событие, что окончательная сборка, наладка, опробование и опробование большой части подъемно-транспортных автомобилей осуществляется при их монтаже, повышает требования к точности узлов и изготовления деталей, взаимозаменяемости, точности монтажных соединений. С целью понижения количеств работ, делаемых при монтаже и в ходе контроля правильности изготовления автомобили в заводских условиях, нужны: контрольная (технологическая) сборка механизмов и узлов; сборка, испытание и обкатка на стендах редукторов, лебедок и других комплексов и сборочных единиц;
полная сборка контрольных образцов автомобилей, производимых большими сериями.
Так, к примеру, при поточном производстве мостовых кранов в заводских условиях планирует первый (головной) пример крана, и один кран из изготовляемых в течение месяца. Такой порядок сборки контрольных образцов отвечает требованиям Госгортехнадзора, гарантирует хорошую собираемость кранов в ходе монтажа и снижает объем сборочных работ в заводских условиях.
Собранные узлы автомобили окрашивают, маркируют в соответствии с маркировочным чертежом и отправляют на склад готовой продукции. В том же направлении поступают готовые узлы металлоконструкций.
Неспециализированный технологический процесс полной сборки автомобилей на заводе складывается из узловой и неспециализированной сборки автомобили.
Под узловой сборкой понимается соединение подробностей в сборочные единицы, комплексы либо наборы в соответствии с требованиями технических условий и рабочих чертежей. Узловая сборка Производится на особых участках либо рабочих местах, оснащенных сборочными стендами, прессами и другими приспособлениями. Собранные узлы довольно часто подвергают обкатке, проверке и испытанию на особых стендах. Уровень качества узловой сборки, выполняемой на намерено оборудованных рабочих местах, в большинстве случаев, выше, а трудоемкость ниже по сравнению со сборкой этих узлов конкретно на собираемой машине. Широкому внедрению узловой сборки содействует блочность конструкций подъемнотранспортных автомобилей.
Неспециализированная сборка автомобили складывается из установки на металлоконструкции и базовые детали собранных узлов, их закрепления, соединения между собой при помощи муфт, открытых зубчатых передач.
На всей машины и сборку узлов разрабатываются технологические процессы, сборочные чертежи и технологические схемы.
Операция атеромы (жировика) при нагноении