Характеристика района похода.

Административная принадлежность: Ханты-Мансийсий независимый округ (г. Ханты-Мансийск) и республика Коми (г. Салехард). Но неофициально столицей Приполярного Урала вычисляют город Инту, которая есть центральным транспортным узлом Приполярного Урала, расположившись на ЖД автостраде Москва-Воркута либо Москва-Лабытнанги.

Население: На начало 2016 г население по Республике Коми 856 831.В Интинском районе 29 732. Но так же как и на Полярном Урале, населения коренного, как такового, нет. Коренным населением Приполярного Урала являются коми и манси-зыряне, каковые покинули эти края по окончании громадной эпидемии, убившей все их стада. Коренные жители было вынуждено сняться с насиженных мест и переместиться вниз по рекам в равнину.

Населенных пунктов в горных районах Приполярного Урала нет, если не считать отдельные стоянки геологов и оленеводов: большие поселения имеется лишь в равнинных районах Урала. Западный склон еще более-менее обитаем, на восточном же, не считая поселка Саранпауль и единичных стоянок, нет больше ничего.

География: Приполярный Урал – самая высокая часть Урала, территориально ограниченная горой Тельпосиз на юге и истоками реки Ляпин на севере. Верховная точка Приполярного Урала – гора Народная (1895 м). Площадь горного массива образовывает 32 тысячи кв.км. Хребты Приполярного Урала отличаются альпийскими формами рельефа, высокими вершинами, асимметричными склонами, высокими перевалами и глубокими речными равнинами с высокими скальными стенками. Самые высокие хребты сконцентрированы в центре массива.

Самые большие реки Приполярного Урала – Ляпин (Хулга), Щугор, Косью, Громадная Сыня, Кожим – принадлежат к бассейнам Карского и Баренцева морей.

Народо-Итьинский и Исследовательский хребты – основной водораздел Приполярного Урала, разделяющий отечественный континент на Азию и Европу. Восточные склоны хребтов Приполярного Урала особенно богаты цирками и карами, долгими снежниками, ледниками и красивыми горными озерами. Всего в горной области Полярного Урала – 821 озеро, из которых 692 озера расположено на западном склоне, а 129 – на восточном. Горные озера Приполярного Урала прекрасны какой-то особой красотой, не поддающейся словесному описанию, и многие приезжают в эти дикие, но красивые края специально для того, чтобы налюбоваться ими.

Климат:жёсткий, резко-континентальный, обусловленный высотой горного хребта и северными широтами. Зима на Приполярном Урале долгая и холодная (от 7 месяцев на равнинах до 9 месяцев в высокогорных районах), лето – маленькое и по полярному холодное. Пик осадков приходится на осень и лето, причем в высокогорьях уже в сентябре время от времени ложится снег, что сходит только к концу мая, а на равнинах – к концу апреля. Приполярный Урал (особенно его западные склоны) – чемпион по годовому уровню осадков, доходящим до 1500 мм.

Погода:необыкновенная изюминка Приполярного Урала, которую необходимо принимать в расчет при планировании путешествия (особенно, лыжного похода), содержится в том, что на восточном склоне весна наступает на 21 день раньше, чем на западном, что обусловлено климатическими и географическими изюминками.

Западные (европейские) склоны Приполярного Урала зимний период более заснежены, чем восточные (азиатские), потому, что расположены с наветренной стороны. Исходя из этого большинство снежного покрова остается как раз тут, не доходя до главного водораздела, и только часть снега сдувается на восточные склоны, залегая в карах. Глубина снежного покрова в январе на западных склонах местами достигает 110 см тогда как на восточных склонах редко выпадает больше 60 см снега. Отличие числом зимних осадков отражается кроме этого и на уровне воды в реках, стекающих с западных и восточных склонов Приполярного Урала: реки западного склона в паводок полноводнее и замечательнее.

Природа: растительный мир Приполярного Урала отличается разнообразием и богатством. в течении одного горного маршрута тут возможно встретить и непроходимые леса тайги, и смешанный лес, характерный для европейской равнинной части России, и альпийские луга, и заболоченную тундру со мхами, клюквой и морошкой.

состояние и Наличие дорог:от ж.д. станции Инта до базы Желанной грунтовая дорога 130 км. местами очень сильно разбитая, но разрешающая добраться фактически в любую погоду до озера Громадное Балбанты на внедорожнике (УАЗ, Урал и т.д.). От озера Громадное Балбанты до

Цирка г. Карпинского идёт вездеходная дорога, в некоторых местах очень сильно заболоченная.

На участке от озера Падежа Ты до реки Кожим, переправа через Кожим, идёт вездеходная дорога, на участке от переправы через ручей Лимбекою 5 км. дорога очень сильно заболочена и теряется. Нужно идти по каменистым гребням Восточнее ручья Лимбекою.

На финише маршрута, от водовода, имеется грунтовая дорога до посёлка Западный 18 км.

Дорога тяжело проходимая для простого транспорта в дождливое время, но пригодна для транспортировки на внедорожниках(УАЗ, Урал и т.д.).

Наличие питьевой воды:Маршрут проходит в труднодоступных районах, не имеющих

населённых пунктов и промышленных предприятий. 75 % маршрута пройдено в нац.парке

«Югыд Ва », вода экологически чиста и пригодна, в большинстве ручьёв, применения без предварительной термической обработке. Страно чиста и приятна на вкус.

Наличие мест и дров стоянок на маршруте:На участке от озера Громадное Балбанты до ручья Манарага дров нет, приготовление пищи только на газу. Потом по маршруту

неприятностей громадных с дровами нет. Стоянки на пешей части: озеро Громадное Балбанты, озеро Малое Балбанты, озеро Бублик , либо рядом не имеет значения, имеется наличие воды. Потом на оборудованных стоянках, слияние ручья Манарага – Олений либо выше по ручью Олений.

На участке от перевала Олений в любом месте, наличие воды везде имеется, имеется неприятности с дровами. От озера Падежа Ты до реки Кожим видятся хорошие оборудованные стоянки

дрова имеются, но нужно будет потрудиться на громадную команду.

Стоянки на водной части: на участке от слияния ручья Лимбекою и Кожима много оборудованных стоянок; с навесом, костровищем, столом, а также туалетом, лучше подниматься на них. На участке от ж.д. моста по Косью и до финиша пригодных стоянок мало. Частые непроходимые кустарники, главные мешающие факторы.

Школа туризма #1. Формируем идею похода (выбираем район, вид туризма, сезон).


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: