Характеристика основных форм переживаний человека.

В жизни человека проявляются самые разные эмоциональные переживания, сотрудничество между которыми и определяет специфику эмоциональной сферы. Среди всего многообразия переживаний в качестве главных возможно выделить эмоции, эмоции, аффекты, настроение, страсть, стресс.

Выше были даны чувств и определения эмоций. В рамках данного вопроса конкретизируем чувств и отличия эмоций, не забывая об их взаимообусловленности и взаимосвязи.

1. Эмоции владеют относительной постоянством и устойчивостью, а эмоции связаны с конкретной обстановкой.

2. Значительно чаще происхождение чувств связывают с удовлетворением более несложных, естественных потребностей, а эмоции появляются в связи с высшими потребностями. Исходя из этого эмоции признают в основном социально обусловленными?переживаниями, нежели эмоции. М. Битянова: «Эмоции даны нам природой, а также в случае если мы не поймём собственных чувств, мы их испытываем. Эмоции же — величайшее достояние, которое необходимо еще получить. Человек волен развивать эмоции, открывая для себя все новые и новые краски окружающего и собственного внутреннего мира, либо оставаться существом с немудреным комплектом эмоциональных реакций: наелся — наслаждение, не выспался — раздражение, попался на низком поступке — ужас, не попался — злорадство» (Человек. М., 2003 С. 164).

3. Эмоции чаще будут считаться более глубокими переживаниями, а чувства считаются более экспрессивными (высказываемые через мимику, взор, другие средства и речь коммуникации).

Одной из форм эмоциональных переживаний выступает аффект.

Аффект —(от лат. «душевное беспокойство») — это сильное и довольно короткое эмоциональное состояние, которое связано с резким трансформацией ответственных для субъекта жизненных событий и сопровождаемое быстро выраженными изменением функционирования и двигательными проявлениями внутренних органов.

Аффект — необычная эмоциональная буря. В большинстве случаев, он появляется быстро, не смотря на то, что воздействие событий, приводящих к аффекту, может накапливаться. В состоянии аффекта у человека быстро изменяются показатели внимания, сознание суживается; в поле восприятия удерживаются лишь те объекты, каковые входят в аффективный комплекс. Все остальные раздражители осознаются не хватает, исходя из этого аффект на конечной стадии фактически не управляем. В состоянии аффекта человек как бы «теряет голову», его поступки неразумны. Аффект может привести к любому чувству: как хорошее, так и отрицательное. Обстоятельством аффекта может стать конфликт, несоответствие между сильным влечением, жаждой, невозможностью и стремлением человека удовлетворить появившееся побуждение. направляться не забывать, что на начальном этапе человек может не допустить предстоящее развитие аффекта, не смотря на то, что это и требует больших волевых упрочнений. Тут самое ответственное «затушить» аффективную вспышку, сдержать себя (к примеру, попытаться весьма медлительно посчитать до 10 либо 100). В условиях неправильного воспитания склонность к аффектам может стать личностной чертой.

Серьёзным эмоциональным переживанием есть настроение.

Настроение —относительно продолжительные, устойчивые переживания умеренной либо не сильный интенсивности, определяющие эмоциональный фон жизнедеятельности человека в течение довольно долгого времени.

Настроение есть реакцией не на само событие, а на значение этого события для человека. Оно не предметно, т. е. мы не всегда можем светло выделить обстоятельство происхождения отечественного настроения. Настроение сильно зависит от общего состояния организма человека. От чувств его отличает меньшая интенсивность, осознанность и устойчивость. Настроение является фоном, на котором протекают все остальные психологические процессы. Оно тесно связано с уровнем самооценки человека. У людей с завышенной самооценкой чаще не редкость немного поднятое настроение. У людей с заниженной самооценкой выражены пассивноотрицательные состояния, которые связаны с ожиданием неблагополучного финала. Настроение оказывает сильное влияние на деятельность, исходя из этого любому человеку, а особенно преподавателю, нужно мочь руководить своим настроением. Майк Аргайл в книге «Психология счастья» приводит список факторов, улучшающих настроение:

  • Социальные сотрудничества: нахождение в обществе радостных людей, в кругу друзей, умение заинтересовать собеседников своим рассказом, осознание собственной привлекательности, откровенная и открытая беседа, выслушивание признания в любви, выражение собственной любви, высказывание похвал и комплиментов в адрес вторых людей и т. п.
  • чувства и Поведение: хохот, расслабленность, размышление о чем-то хорошем, что может случиться в будущем, размышление о людях, к каким относишься с симпатией, созерцание природы, возможность принимать солнечные ванны, наличие свободного времени, хороший сон по ночам, прослушивание хорошей музыки, чувство присутствия Всевышнего в жизни.
  • Организационные факторы: умение настоять на своем, сделать по-своему, умелое вождение автомобиля, четкое выражение собственных мыслей, отпуска и планирование путешествий, приобретение навыков и новых знаний, получение комплимента либо похвалы в собственный адрес, качественное исполнение работы.
  • Различное, вкусная еда, посещение ресторана, нахождение в окружении домашних животных.

Стресс —(от лат. «давление, напряжение») — состояние психологического напряжения, появляющееся в ответ на негативные, большие по продолжительности и силе внешние и внутренние действия.

Стресс отмечается при опасности, громадных физических, психологических перегрузках, т. е. в необычно тяжёлой ситуации. В первый раз понятие «стресс» было введено канадским ученым Гансом Селье во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Его изучения продемонстрировали, что влияние разных негативных факторов вызывает в организме однотипную реакцию независимо от того, какой как раз раздражитель действует сейчас. Причем человек реагирует не только на настоящую опасность, но и на угрозу либо напоминание о ней. Выделяют физиологические и психотерапевтические (информационные и эмоциональные) стрессы.

К самый распространенным обстоятельствам стрессов (стрессорам) относят:

  • влияние внешней среды (шум, загрязнение, жара, мороз);
  • нагрузки повышенной интенсивности: физические (мышечные), физиологические (заболевание, беременность), информационные (чрезмерный количество информации), эмоциональные (превышающие комфортный для индивида уровень эмоционального насыщения);
  • монотонность в эмоциональных контактах и трудовой деятельности;
  • опоздания и: ситуации повседневные раздражители ожидания, психотерапевтическая воздух в публичном транспорте и т. п.;
  • личностная дисгармония: внутриличностные кризисы, кризисы развития личности;
  • ситуации неопределенности либо конкретной угрозы.

Всё о громадном пальце. Хиромантия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector