Хай-тек в дизайне.

Термин «хай-тек» показался по окончании выхода в 1979 г. одноименной книги Дж.Крона и С.Слесин. Это наименование было образовано пара ироничным соединением первой части искусствоведческого термина «high-Style» («большой стиль») и сокращения слова «technology» («техника», «разработка»). Характерной изюминкой произведений, выполненных в стиле «хай-тек», являлось то, что они на первый взгляд создавали чувство открыто техницистских, конструктивно-рационалистических, но в действительности целый их техницизм — некая декорация, чисто символический, формалистический прием. хорошим примером «хай-тека» явилось культуры Центра и здание искусств им. Ж.Помпиду в Париже (авторы проекта Р.Пиано и Р.Роджерс). Целый фасад этого строения был покрыт сетью открытых конструкций наподобие строительных лесов либо сети технологических коммуникаций, но вся эта совокупность являлась псевдотехнической, не имеющей никакого функционального назначения, играющей роль необычного декора. Таков «хай-тек». Его сущность — фетишизация проектировщиками техники и одновременно с этим боязнь продемонстрировать эту фетишизацию а также рассказать о ней самим себе и потому рвение скрыть ее за этаким пара ироничным подходом к проектированию. Став в 1980-е — 1990-е годы достаточно популярным, «хай-тек» перенес чисто технические, производственные формы в жилую сферу обитания человека. Благодаря такому переносу созданные в этом стиле вещи получали некие новые эстетические качества, базирующиеся на парадоксе соединения совсем противоположных по характеру составляющих: частного мира жилища и техноидных производственных конструкций.

Главной идеей хай-тека была романтизация главных способов технологической революции. Строение Центра искусств имени Жоржа Помпиду архитекторов Пиано и Роджерса в Париже стало необычным знаком нового направления. В нём был наглядно показан фундаментальный принцип «выворачивания изнутри – наружу» всего того, что раньше было скрыто в стен строения: железных каркасов, вытяжных труб, трубопроводов, технических коммуникаций, лифтов. Этим «вывернутым наизнанку» сооружениям уже не был нужен дополнительный декор, т.к. эта нарочитая демонстрация оголённых новых и конструкций разработок тут и выступает в качестве неординарного декоративного украшения.

В интерьере хай-тек пробуют добиться большой гибкости планировки. Тут должны быть мобильные оборудование и инженерные конструкции, каковые имели возможность бы изменяться в зависимости от назначения помещения.

Хай-тек постоянно добивается создание не фабрики либо автомобили, а образ фабрики либо автомобили, в это же время, частенько функционально оправданные части дополняются бутафорским комплектом из металлических конструкций, проволочных сеток, балок, гальванизированных и пластиковых труб, стекла и т. д. Это делается чтобы акцентировать и расширить техноромантическое чувство от интерьеров в частности и архитектуры в целом.

Отличают три главных вида хай-тека:

• Индустриальный хай-тек: демонстрация элементов и масштабное использование индустриальной тематики с целью формирования особого образа интерьера-фабрики, интерьера-машины и т.д.

• Геометрический хай-тек: поиск новых сложных каркасных совокупностей, основываясь на новейших современных материалах и конструктивных возможностях. На базе этих опытов и поисков обновляется геометрия форм в дизайне.

• Бионический хай-тек: изучение последовательностей формообразования живых организмов и использование в формировании новых правил конструкций взятых знаний (бионика – это наука, которая изучает внутреннее строение биологических организмов: животных, рыб, растений, насекомых и т.д.).

Нужно разделять понятия бионического и органического в архитектуре. Бионическая архитектура исследует живые организмы, дабы создать подобие «живой автомобили», «киборга», сотворить «город будущего», она строится по правилам живого, но по ощущениям и восприятию остаётся неживой. И напротив, органическая архитектура собственной формой создаёт чувство живого организма, но не базируется на итогах изучения строения живых организмов.

Главные черты:

1. Применение высоких разработок в проектировании, инжиниринге и строительстве сооружений и зданий.

2. Применение простых фигур и прямых линий.

3. Широкое использование стекла, пластика, металла.

4. Трубчатые конструкции из лестницы и металла, выведенные наружу строения.

5. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, прекрасно освещённого помещения.

6. Широкое применение серебристо-железного цвета.

7. Большой прагматизм в планировании пространства.

8. Нередкое обращение к элементам кубизма и конструктивизма (в противоположность био-теку).

9. В виде исключения жертвование функционалом в угоду стилю и дизайну хай-тек.

стиль хай-тек в интерьере

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector