Групповой портрет

Цели:

— предложить участникам группы дать и получить обратную сообщение, нужную для действенного и доверительного сотрудничества;

— развить лидерские качества, умение анализировать данные о процессах, происходящих в группе;

— проверить уровень открытости участников тренинга и степень их личной соотнесенности с группой.

Размер группы: нужно не большой. Несколько 8-15 человек для этого упражнения достаправильна.

Ресурсы: не требуются, но в совершенстве — камера либо фотоаппарат, каковые разрешат запечатлеть на пленку групповой портрет.

Время: для группы оптимальных размеров потребуется от 40 мин. до полутора часов. Очень многое зависит от готовности участников совершить важную и детальную личную и групповую аналитическую работу.

Движение игры

Эта методика, носящая наименование социальный атом, разрешает визуально отразить степень контактов между участниками того либо иного формального либо неформального объединения. Для этого тот, кто готов быть ведущим, расставляет участников в некую групповую фотографию, где расстояние между людьми — это метафорическое отражение взаимопритяжения/отталкивания между ними.

Но дело не заканчивается отражением внутреннего строения команды. Ведущему будет необходимо придать игрокам выражения лиц и те позы, каковые, согласно его точке зрения, свойственны для них в период группового сотрудничества.

Задача эта совсем не несложна. Она требует и способностей к анализу, и громадного творческого потенциала, и определенной личной смелости — не всем товарищам по группе возможно по душе отведенное для них место либо предложенная ведущим поза, выражение лица.

В то время, когда несколько выстроена в желаемую композицию, ведущий присоединяется к ней, занимая собственный место, принимая соответствующую его представлению выражение и позу лица.

Прекрасно, в случае если имеется возможность сделать групповую фотографию, не забыв отметить, кто трудился над групповым портретом. Таковой документ понадобится и тренеру, и группе, если он сохранится в архиве.

Завершение: обсуждение игры.

Выясняем у участников группы их отношение к тому, как они и вся несколько выглядят в глазах товарищей. Как объективно это вывод? Кому удалось, согласно их точке зрения, максимально передать процессы, происходящие в группе?

Я леплю из пластилина…

Цели:

— поощрить участников группы дать и получить обратную сообщение, нужную для действенного и доверительного сотрудничества;

— развить лидерские качества, свойство анализировать данные о человеке, изюминках его характера и поведения;

— проверить уровень открытости участников тренинга и степень их личной соотнесенности с группой.

Размер группы: нужно небольшой. Несколько 8-15 человек совершенна.

Ресурсы

Нужно, дабы в помещении, где проходит тренинг, было громадное — во всю стенке — зеркало. В идеале, помимо этого, наличие у тренера камеры либо фотоаппарата, каковые разрешат запечатлеть на пленку разворачивающееся его результат и действо.

Время: для группы оптимальных размеров от 40 мин. до полутора часов. Очень многое зависит от готовности участников совершить важную и подробностьную личную и групповую аналитическую работу.

Движение игры

Участники группы садятся в шеренгу. Участник, вызвавшийся быть скульптором, обязан придать товарищам выражение и позу лица, каковые, на его взор, являются характерными для них. Прекрасно, в случае если наряду с этим имеется возможность посадить участников перед зеркалом, дабы в следствии работы скульптора любой имел возможность заметить собственный отражение и осознать, как он выглядит со стороны в восприятии одного из товарищей.

По окончании того как данный этап пройден, скульптор получает возможность применять шанс, этот качеством материала — пластилином — поменять позы и лица игроков, какими ему хотелось бы их видеть. Кому-то, предположим, он добавит в лицо веселости, у кого-то разожмет надменно сомкнутые губы, расправит плечи у неизменно стесняющегося и зажатого товарища, добавит дружелюбия тому, с кем у него не так уж отношения…

Фаст Дж. Язык тела. М.: Вече, 1995.

В деловом мире, где нет места знакам отличия и вторым регалиям, начальство легко может на языке тела передать собственный превосходство над подчиненными. Как именно? К каким приемам прибегает глава, дабы подчинить людей?

Два исследователя предприняли попытку изучить эти приемы посредством немого фильма. Актеры сыграли начальника и подчиненного в разных сценках. Они изобразили, как визитёр входит в кабинет, в котором за столом сидит человек.

Зрителям, каковые взглянули эти сценки, было предложено дать посетителя поведения и оценку начальника. Их оценки и пояснения разрешили подметить последовательность закономерностей. Согласно точки зрения зрителей, статус визитёра был самый низкий, в то время, когда он останавливался в дверях и оттуда начинал обращаться к человеку, сидевшему за столом. Его положение было повыше, в то время, когда он преодолевал половину пути до рабочего стола. Он занимал самое высокое положение, в то время, когда он подходил прямо к столу и оттуда начинал вести разговор с главой.

Вторым показателем, по которому определяли положение визитёра, было время, которое проходило между его стуком в дверь и вхождением в кабинет. Статус же начальника определяли по времени, которое проходило от того момента, в то время, когда он услыхал стук в дверь и отозвался. Чем медленнее визитёр входил к начальнику, тем ниже был его статус. Наоборот, чем медленнее глава отзывался на стук в дверь, тем выше было его положение…

какими словами и Какими приёмами на языке тела фаворит утверждает право на собственный руководящее положение?

Незадолго до начала Чарли Чаплин создал киноленту Великий диктатор. По ходу фильма Гитлера, которого играется Чаплин, и Муссолини, которого играется Джек Оуки, бреют в соседних креслах. Сцена строится на том, что любой из персонажей стремится поставить себя в господствующее положение в отношении другого. Так как оба храбреца, покрытые мылом и запеленутые, появились в креслах, то они имели возможность выразить собственный превосходство, только регулируя

высоту собственных кресел посредством специальной ручки, до которой они имели возможность дотянуться. Сцена строилась на попытках Гитлера и Муссолини поднять собственные кресла как возможно выше.

Превосходство, достигаемое физически более высоким положением, известно еще фауне. Изучения, совершённые сравнительно не так давно среди волков, продемонстрировали, что вожак своры утверждает собственный превосходство, сбивая попеременно собственных сородичей на землю и возвышаясь над ними. Подчиненный высказывает собственную покорность, проползая под вожаком и оставляя незащищенными живот и горло. Лидерство оказывается у того, кто возвышается над другими.

То же самое происходит и среди людей. Мы знаем о традиции преклонения перед царями, идолами, алтарями. По большому счету поприседания и клоны — это варианты выражения собственного приниженного положения. Все эти действия показывают на языке тела: Вы выше меня, вы — господин (с. 56-62).

КАК ЭТО СНЯТО? | Повторяем групповой кадр с фотографом Алексеем Малышевым

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector