Групповая, научная дискуссия, диспут

Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии — найти различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии смогут быть свободными и управляемыми.

К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование собственного поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.

Групповая дискуссия. С целью проведения таковой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на маленькие подгруппы, каковые обсуждают те либо иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: или все подгруппы разбирают одинаковый вопрос, или какая-то большая тема разбивается на отдельные задания. Классические материальные результаты дискуссии таковы: составление перечня увлекательных мыслей, выступление одного либо двух участников подгрупп с докладами, составление методических разработок либо руководств, составление замысла действий.

Крайне важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, продемонстрировать, к чему ведут заблуждения и ошибки, отметить все находки и идеи группы.

Кейс-способ. Усовершенствованный способ анализа конкретных обстановок, способ активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении методом решения конкретных задач – обстановок (ответ кейсов).

Яркая цель способа case-study — обучающиеся должны проанализировать обстановку, разобраться в сути неприятностей, предложить вероятные ответы и выбрать лучшее из них. Кейсы делятся на практические (отражающие настоящие жизненные обстановки), обучающие (искусственно созданные, которые содержат большие элемент условности при отражении в нем жизни) и исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредствам применения способа моделирования)

Способ конкретных обстановок относится к неигровым имитационным активным способам обучения. При анализе конкретных обстановок у обучающихся развиваются навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для ответа обычных неприятностей в рамках изучаемой тематике.

При изучении конкретных обстановок студент обязан осознать обстановку, оценить обстановку, выяснить, имеется ли в ней неприятность и в чем ее сущность. Выяснить собственную роль в ответе неприятности и выработать целесообразную линию поведения. Способ конкретных обстановок возможно разбить на этапы: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый.

Деловая игра — это способ группового обучения совместной деятельности в ходе ответа неспециализированных задач в условиях максимального приближения к настоящим проблемным обстановкам. Деловые игры в опытном обучении воспроизводят действия участников, стремящихся отыскать оптимальные дороги ответа производственных, социально-экономических педагогических, управленческих и других неприятностей.

Началу рабочий игры предшествует изложение проблемной обстановке, формирование задач и цели игры, определение и организация команд их заданий, уточнение роли каждого из участников. Сотрудничество участников игры определяется правилами, отражающими фактическое положение дел в соответствующей области деятельности. Подведение итогов и анализ оптимальных ответов завершают деловую игру.

Посредством рабочий игры возможно выяснить: наличие тактического и (либо) стратегического мышления; свойство разбирать личные возможности и выстаивать соответствующую линию поведения; свойство разбирать возможности и мотивы вторых людей и оказывать влияние на их поведение.

Проведение рабочий игры, в большинстве случаев, складывается из следующих частей:

— инструктаж учителя о проведении игры (цель, содержание, конечный итог, формирование игровых коллективов и распределение ролей);

— изучение студентами документации (сценарий, правила, постепенные задания), распределение ролей в подгруппы;

— фактически игра (изучение обстановки, обсуждение, принятие ответа, оформление);

публичная защита предлагаемых ответов;

— определение победителей игры;

— подведение итогов и анализ игры учителем.

Абдуррахман Димашкия спор с ашаритами тема:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector