Градостроительные работы барона османа в париже

Билет 1

Античные представления о прекрасном в архитектуре и ремесле(техне, взгляды Слократа, Аристотеля и других философов; керамическая посуда, ордер, триада Витрувия).

Кувшин – для воды,

Амфера – сосуд с 2 концами для перевозки жидкости на корабле,

Гидрия – для налития воды в роднике

Кратер – для хранения воды

Килик- кружка,

Гуттус – для кормления младенца,

Арибалл – для нанесения масла на кожу тонким слоем, размером с яблоко,

Лекиф – сосуд для парфюмерного или пищевого масла.

Критерии красоты и полезности в античном мире.

«ничего лишнего» — главный принцип жизни и искусства периода классики.

«все, что стоит делать, стоит тоже делать хорошо», «техне» — умение делать хорошо.

Сократ «прекрасное – мера и гармония», «прекрасно то, что совершенно в своем роде: у борца своя красота, у бегуна – своя, щит прекрасен для защиты — не похож на копье, прекрасное в своем полете», «прекрасное и полезное не разделимы. Прекрасное должно быть полезным», «определять прекрасное как полезное не есть прекрасное определение»

Пифагор «космос – мир прекрасно устроенный», «гармония организованность вопреки хаосу», «высший образец гармонии – космос – мир прекрасно устроенный», «все вещи — числа», «музыка – это отношение звука, которые есть числа», золотая аналогия – такое деление целогог на 2 части, когда целое относится к большой части так, как большая к малой (1:0,618)

Древние греки о гармонии

Гармония – соединение частей к согласию

Сократ «гармония – универсальная характеристика любых совокупностей»

Плотон «гармония – есть основа прекрасного», «нет красоты нив чем без гармонии. Умеренность и соразмерность всюду становится красотой»

Аристотель «гармония – единство и многообразие». «искусство учит человека правильно радоваться»

Для профессионального занятия художественным творчеством необходимо: фантазия, интуиция, энтузиазм, природное дарование, для раскрытия которого требуется обучение и постоянная практика.

Триада Витрувия – «все следует создавать обеспечивая прочность, пользу и красоту»

Парфенон – главный храм Афинского Акрополя 5 в. До н.э.

Пантеон – храм всем семи богам в Древнем Риме 127г. Н.э.

Марк Ветрувий – древнеримский архитектор, автор трактата «10 книг об архитектуре» 19в.н.э.

Билет 2

Предметная культура Европы 19 века как отражение промышленной революции и социальных изменений (характер производства, свидетельства и причины упадка эстетического качества продукции: академизм, историзм, эклектика, бидермейер, Тонет).

В XIX веке происходит формирование индустриального общества.Ведущими отраслями индустрии становятся металлургия, энергетика, машиностроение, транспорт и химическая промышленность.

По Земперу — форма каждой вещи определяется, во-первых, целью, которой эта вещь служит, то есть ее функцией; во-вторых, материалом, из которого она сделана; в-третьих, характером технологии производства этой вещи.Форма и декор не произвольно определяются волей художника, а неразрывно связаны с функцией, зависят от материала и от способа производства.

Появление новых процессов обработки материала в каком-либо одном виде искусства влечет за собой большие изменения в формах других видов. Так, например, открытие гончарного круга оказало большое воздействие и на архитектуру, обработку колонн и т. д.

Академизм служил гарантией сохранения традиций, бережного отношения к культурным ценностям прошлого. Но эта же склонность к традиционализму, каноничность, консервативность академизма препятствует развитию живого художественного процесса.

Историзм- главным достижением историзма стал отказ от обязательности ордерной архитектуры, от «надоевшей классики греков и римлян» и появившаяся таким образом огромная творческая свобода как архитекторов, так и заказчиков.

Эклектика-направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.

Основной стиль ХIХ и начала ХХ века, означает использование приемов и форм различных стилей прошлого. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущей постройки. Различные вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания (прим. Замок Людвига II Баварского Нойшванштайн).

1.КАК Я ДЕЛАЮ INTRO. URBAN PLANNING — ПАРИЖ. ФРАНЦИЯ — XIX век

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector