Гордость мирская вместо разумной простоты

«Нечист пред Господом всяк высокосердый» (Притч.16,5). Финиш тщеславия имеется начало гордости. В последней возможно различать два вида: имеется гордость мирская, либо мирскими преестественными дарами и имуществами; и имеется гордость духовная, либо духовными дарами. Но темперамент всякой гордости: ненавидеть вторых, как и свойство тщеславия: выказывать себя.(Эти две страсти весьма мирятся между собой на том, что тщеславный унижается пред гордым, а гордый выхваляет его). Обращение отечественная будет прежде о мирской гордости. — Она, кстати, доказывается и обнаруживается: самохвальством в сердце; нетерпеливостью к высказываемой правде либо невыслушиванием правды (в тот же час удирают); заносчивостью; бешенством на того же, кому сделана несправедливость, и ожидание, чтобы данный человек сам же умолял о прощении; чрезмерною либо упорною защитою пред вторыми собственных точек зрения, пускай время от времени и честных; высокоумием и ненамеренным неудивлением, в то время, когда другие кому-либо либо чему или справедливо удивляются. Другой человек на замечание о прячущейся в нем гордости отвечает, что «он вовсе не горд»: но это самое несознание и обосновывает его гордость. — Гордый оскорбляет ближних, по причине того, что пренебрегает ими, в особенности с низшими себя, либо же думает еще оказать милость благоволения, в случае если с ухмылкой посмотрит на кого либо сообщит кому слова-два: ему думается, что он унизит себя, что его меньше будут уважать, в то время, когда он поболтать с кем из низших, да довольно часто и из равных себе. Он не признает заслуг и достоинств в других людях. В этом случае кто чем гордится в себе, то самое отвергает в другом; к примеру, кто гордится красотою (Авессалом, к примеру, гордился собственными долгими волосами): для того теи другие, которых выхваляют за красоту, еще не достаточно прекрасны; кто гордится своим умом, пред тем все глупые; кто надмевается собственной образованностью, званием либо работой ученого, и собственной начитанностью, для того те и другие и третьи необразованные. непонимающие, — отсталые и односторонние; кто величается достатком, тот с пренебрежением наблюдает на человека, что кроме этого предпринимает дела, чтобы увеличить собственную торговлю либо какое или производство; кто возносится собственной честностью, к примеру, по должности (а честность гордого постоянно бывает односторонняя), тот всех вычисляет недобросовестными и низкими, не определив еще иных. Памятно ли вторым, в виду сознания собственных человеческих прав и собственных каких или заслуг, видеться в жизни с таким человеком? И вот гордец, вправду, отталкивает от себя вторых: в случае если постигает его какая или беда,—ему мало не редкость сочувствующих и жалеющих его! А это со своей стороны, не неприязнь ли его против самого себя, т. е. в то время, когда он поставляет себя в столь неприязненные отношения к ближним без пользы и всякой нужды, для лишь собственного высокопочитания? — После этого: как несправедлива либо нагла гордость пред Господом Всевышним! К примеру, без помощи ума человек не имел возможности бы успеть в науках либо по работе собственной либо по торговым фирмам: а самый ум не Всевышний ли дает каждому? Без здоровья и по большому счету без телесных сил не успеть бы человеку в тех и иных трудах: а тело не творение ли Божие? И без того «что имаши, его же неси прял» (1Кор.4,7)? Оточти Божие, и что же останется твоего? Особенно как несправедливо гордиться теми свойствами, каковые имеем мы от самой природы, к примеру, стремительным умом, сильным голосом, высоким ростом, прекрасным лицом, происхождением от богатых либо знатных своих родителей! Словно бы у человека был какой предварительный труд, чтобы взять подобные силы и естественные способности! Словно бы имел возможность он перед тем как появился на свет, оказать пред Всевышним какие конкретно заслуги со своей стороны, чтобы удостоиться этих естественных и особых пред вторыми талантов! И вот за то, что человек возносится естественными в себе дарами, не приобретает довольно часто и вышеестественных, либо духовных—благодатных!

О, разумный христианин! Не давай развиться в тебе мирской гордости! Вот ближайшие против нее средства: избегать величавости во всем, либо обожать простоту в образе собственной жизни, к примеру, и в одежде и в разговоре и в мере собственного голоса и в походке:—как не сильный души высятся довольно часто от наружного блеска, так наоборот от наружной обстановки, которая воображает глазам если не убожество то простоту, они заимствуют себе смирение;—быть у кого или в повиновении («под началом»): как мы знаем, что гордый терпеть не имеет возможности подчиняться другим; так, и от жёсткого человека, с которым он нечайно видится по работе либо в общежитии, возможно ему собственная польза;—сознавать либо припоминать собственный незнание, а возможно и полное невежество в какой или науке либо в каком или деле, которое знают все другие либо же большая часть;—в великих фирмах особенно не сказать: «я, мы…», но: «как Всевышний окажет помощь».

Принципиальная отличие между божественными и демоническими натурами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector