Гопала бхатта госвами.

Перед тем как приступить к написанию «Чайтанья Чаритамриты», Шрила Кришнадас Кавирадж попросил благословения у всех старших преданных Вриндавана. Очевидно, среди этих преданных был и Шрила Гопал Бхатта Госвами (1503-1578). Но в обмен на собственные благословения Гопал Бхатта попросил Шрилу Кришнадаса Кавираджа не упоминать его имени в «Чайтанья Чаритамрите». Как следствие таковой скромности Гопала Бхатты, его имя в этом великом произведении видится всего лишь один либо два раза.

Путешествуя по Южной Индии, Господь Чайтанья посетил Шри Рангам, где остановился в доме Венкаты Бхатты и его братьев, Прабодхананды Сарасвати и Тирумаллы Бхатты. Тогда же Господь Чайтанья заметил семилетнего сына Венкаты, Гопала Бхатту, ставшего потом Гопалой Бхаттой Госвами. Совершив четыре месяца сезона дождей в философских беседах с Венкатой Бхаттой, и давая Гопалу Бхатте возможность помогать Себе, Господь Чайтанья решил продолжить Собственный путешествие по Южной Индии. Услышав о том, что Господь покидает их, Венката Бхатта лишился эмоций, а мелкий Гопал Бхатта зарыдал, проливая слезы любви. Лишь для того, дабы утешить Гопала Бхатту, Господь Чайтанья дал согласие остаться у них еще на пара дней.

В один из этих дней Гопалу Бхатте приснился сон, что, но, больше напоминал духовное видение. Движимому сильным жаждой заметить Господа Чайтанью, каким Он был еще до принятия санньясы, Гопалу Бхатте посчастливилось заметить игры Господа в Навадвипе и, по Его милости, кроме того принять в них участие. В этом сне Господь Чайтанья кроме этого открыл ему, что Он, по сути, не кто другой, как Сам Шьямасундара – Кришна с флейтой.

Гопал Бхатта, все еще пребывая в полусне, получил от Господа следующее указание: «Ты обязан встречиться с подобными алмазам Рупой и Санатаной. Я наделил их Своим разумом для того, чтобы они имели возможность изложить Мои наставления. Но как раз твои ученики донесут это учение до обитателей деревни и каждого города».

Проснувшись, Гопал Бхатта направился прямо к Господу Чайтанье, дабы помогать Ему. Господь дал ему такое наставление: «До тех пор пока оставайся тут и помогай матери и своему отцу. По окончании того, как они покинут это мир, ты можешь направиться во Вриндаван и присоединиться к Рупе и Санатане. Неизменно слушай и прославляй славу Кришны». Сказав эти слова, Господь Чайтанья покинул Шри Рангам. Юный Гопал Бхатта ни при каких обстоятельствах не забыл этих духовного сна и личных наставлений, в котором Господь Чайтанья разрешил ему войти в Навадвипа-лилу и открыл Собственную божественную природу.

С годами Гопал Бхатта принял духовным преподавателем собственного дядю, Прабходананду Сарасвати. У него Гопал Бхатта обучался поэзии, риторике, санскритской Веданте и грамматике. Воспоминания о Господе Чайтанье оставались основной движущей силой его жизни, и это разрешало ему наносить поражение за поражением философиям, противостоящим учению Махапрабху. Благодаря широким познаниям, взятым от Прабходананды Сарасвати, и воодушевляющему наставлениям и примеру Господа Чайтаньи, Гопал Бхатта скоро обширно прославился своим преданностью и глубоким знанием. В то время, когда его слава достигла беспрецедентных размеров, он сделал вывод, что сейчас готов к тому, дабы выполнить наказ Господа – он готовься идти во Вриндаван. В то время, когда Гопал Бхатта, наконец, ступил на эту священную почву, Рупа и Санатана встретили его с великой любовью.

Определив о том, что Гопал Бхатта прибыл во Вриндаван, Господь Чайтанья, пребывавший тогда в Пури, отправил для него письмо с личными наставлениями и небольшой сверток, в котором пребывала Его личная одежда. В наставлениях Господа было сообщено: «Не заботься о безопасности и не принимай постоянного места жительства. Прошу вас, солидную часть времени проводи в обществе Рупы и Санатаны, помогая им в составлении трансцендентных произведений, и пристально изучай их».

Эти наставления он принял всем сердцем и некое время спустя составил хорошие работы, обрисовывающие правила повседневной судьбе преданного: «Сат-крия-сара-дипику» и «Самскара-дипику». В них описываются все главные самскары для преданных-домовладельцев, и правила, регулирующие жизнь преданных-санньяси. После этого он отредактировал «Хари-бхакти-виласу», написанную Санатаной Госвами. Кроме этого, он написал предисловие к «Шат-сандарбхе» Дживы Госвами и комментарий к «Кришна-карнамрите» Билвамангала Тхакура.

Жизнь Гопала Бхатты Госвами имела возможность являться иллюстрацией к священным писаниям, исходя из этого он прославился по всей Индии как младший брат Рупы и Санатаны. Во Вриндаване его репутация преподавателя способа бхакти укрепилась еще больше по окончании его путешествия к реке Гандаки в Непале. В том месте он отыскал двенадцать Шалаграма-шил и принес их с собой во Вриндаван. Путешествие в Непал и обратно во Вриндаван было очень тяжёлым, по причине того, что в те дни всю дорогу приходилось идти пешком, но Гопал Бхатта был непоколебим. Но, прибыв во Вриндаван, он почувствовал себя недостойным поклоняться этим священным камням. Итак, он снова отправился в Непал, к реке Гандаки.

Гопал Бхатта бережно опустил шилы в воды священной реки, но они внезапно сами собой прыгнули обратно ему в руки. Попытавшись положить камни обратно в реку еще пара раз, он понял, что это ему не удается – любой раз происходило то же самое, камни возвращались к нему обратно. Он принял это как символ Кришны, показывающий на то, что ему направляться вернуть их во Вриндаван и начать поклонение. Так он и поступил, и скоро стал известен по всему Вриндавану как Госвами, поклоняющийся двенадцати неповторимым шилам. Он всегда носил их на шее в полотняном мешочке. Через восемь лет по окончании ухода Господа Чайтаньи, Гопал Бхатта почувствовал необходимость поклоняться Божеству, которое бы сильно напоминало Божество Говинда-джи Рупы Госвами. Эта потребность стала особенно ощутимой, в то время, когда один богатый торговец подарил ему драгоценности, украшения и отличную ткань для поклонения Божеству. Потому, что все это нереально было применять для поклонения шилам, он положил все эти вещи перед ними и и воззвал к Господу с тёплой молитвой, прося надлежащих наставлений. В данный вечер, но, так ничего и не случилось.

На следующее утро он понял, что одна из шил, Дамодара-шила, превратилась в Божество Кришны несравненной красоты, как раз такое, какое он желал иметь. Переполненный эйфорией, он со всем смирением упал в поклоне и начал возносить молитвы и прославил Ему славу. Услышав об этом прекрасном событии, Рупа, Санатана и многие другие старшие преданные поспешили к священному месту, где Гопал Бхатта «признавался Гоподу в любви». В присутствии их он нарек Божество Шри Радха-Раманадев. Как растолковывают местные предания, Божество взяло такое имя (которое свидетельствует «Кришна, доставляющий удовольствие Радхарани») по той несложной причине, что место Его проявления пребывало рядом от места для танца раса, где Кришна еще больше усилил любовь и привязанность Шримати Радхарани, скрывшись от Ее глаз.

Этому Божеству поклоняются сейчас. Не смотря на то, что высота Шри Радха-Раманадева не превышает двенадцати дюймов, паломники со всех финишей Индии идут налюбоваться Его ослепительной красотой. Маленький размер помогает составной частью Его неповторимого вида. Помимо этого, из всех Божеств, которыми владел Госвами, лишь Радха-Раман до сих пор сохранился во Вриндаване. Обстоятельство тому кроме этого кроется в Его величине: попечители храма сделали вывод, что солдаты-мусульмане, уничтожавшие всех «индуистских идолов», не увидят мелкое Божество. Они были правы: мусульмане не прикоснулись Радха-Раманадеву. Может показаться необычным, но в храме нет Божества Радхарани, но слева от Радха-Рамана лежит маленькая серебряная корона, подтверждающая Ее присутствие. Шрила Прабхупада ставил своим преданным в пример стандарт поклонения Божествам в храме Радхи-Рамана. Именно он положен в базу стандарта поклонения во всех храмах ИСККОН.

в один раз, через пара лет по окончании того, как Радха-Раманадев явился Гопалу Бхатте, Бхатта поклонялся собственному Божеству и внезапно почувствовал сильную тоску по Господу Чайтанье, погрузившись в состояние сильной любви в разлуке. Отыскав в памяти, что он в один раз дал обещание собственному отцу, что будет поклоняться Господу Чайтанье, Гопал Бхатта почувствовал себя не в праве поклоняться собственному Божеству Радха-Раману. Не смотря на то, что, в конечном итоге, Божество было неотлично от Господа Чайтаньи, Оно, все же, было проявлением Кришны, играющего на флейте. Когда Гопал Бхатта отдался этим переживаниям, Божество показало Себя как Шри Чайтанья Махапрабху. Слезы любви полились из глаз Гопала Бхатты, подобно водам Ганги, в то время, когда он еще раз осознал, что Гоподь Чайтанья – это Сам Кришна, что сейчас явился перед ним как Радха-Раманадев. Это знание он постоянно хранил в сердце и делился им с окужающими.

Гопал Бхатта Госвами пришел в данный мир как один из величайших последователей Господа Чайтаньи. Он стал духовным преподавателем Шринивасы Ачарьи, что вывез труды Шести Госвами за пределы Вриндавана и начал распространять их по всей Индии. В духовном мире Гопал Бхатта Госвами являлся воплощением Гуны Манджари, одной из служанок Шримати Радхарани. Его знание и эрудиция писаний снискали ему славу одного из самых выдающихся знатоков религии во всей Индии, в то время как его любовь и преданность к Господу Чайтанье и Радхе-Раману возвысили его в глазах остальных до отметки святого. Он известен как один из Шести Госвами Вриндавана, а его последователи и сейчас отдают ему почести, систематично посещая его самадхи в храме Радхи-Раманы

Задание 104. Каков вклад Гопала Бхатты Госвами в миссию Господа Чайтаньи?

23.01.19, вечер. Гопала-бхатта Госвами и Рамачандра Кавирадж

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector