Гопал говинда рама шри-мадхусудана

Далеко за пределами храма было слышно воспевание святых имен Кришны. И во всех направлениях слышались голоса сотен тысяч людей, каковые подхватили: «Хари! Хари!» Воздушное пространство гудел, всю Вселенную заполнили красивые звуки святого имени.

Пракашананда Сарасвати сейчас был неподалеку от храма Бинду Мадхавы. Заслышав зов многотысячной толпы, которая пела Харе Кришна мантру, он совместно со собственными учениками срочно поспешил заметить Господа. Опоздал он подойти к Шри Чайтанье, как его ученики тут же присоединились к огромной критане. Сам Пракашананда был очарован трансцендентной красотой танцующего Господа Чайтаньи и Его экстатической любовью к Кришне.

Господь Чайтанья был охвачен экстазом. Он целый дрожал и голос Его прерывался, по бледному лицу без конца катились слезы. Все, кто стоял рядом, стали мокрыми от Его слез. До кончиков пальцев Он покрылся сыпью, похожей на распускающиеся цветы кадамба. Те, кто видел Господа в эти мгновенья, были поражены силой Его эмоций. В Нем в один момент были смирение и радость, а с губ слетали непонятные слова. Целый Варанаси был захвачен Его бесконечным духовным восхищением.

В то время, когда Шри Чайтанья пришел в Себя, Он заметил, что около собралась огромная масса людей, в том месте было множество санньяси-майявади и несложных жителей. Тогда Господь прекратил танцевать, остановил киртану и, показывая пример смирения, поклонился стопам Пракашананды.

Пракашананда Сарасвати тут же вышел вперед и пал ниц перед Господом, обнимая Его лотосные стопы. Не пробуя отстранить его от Себя, Господь сообщил:

— О господин! Ты духовный преподаватель всей земли и Сам хорош поклонения! Я же недостоин кроме того быть учеником Твоего ученика. Ты — великий святой и не должен поклоняться таковой незначительной личности, как Я. Я намного ниже Тебя, и, принимая твое поклонение, я утрачу Собственную духовную силу. Ты красив, как сияющий Брахман. Дорогой господин, ты в каждом видишь проявление имперсонального Брахмана, но среди почтенных людей и учёных ты должен вести себя в противном случае.

— Воистину я совершил тяжёлый грех, осуждая Тебя, — отвечал Пракашананда Сарасвати. — Но на данный момент все мои прегрешения провалились сквозь землю, по причине того, что я коснулся Твоих лотосных стоп. Человек может достигнуть совершенства, но, если он обидит Главную Личность Господа, источник непостижимых энергий, он опять падет, ища удовольствий в материальном мире.

И Пракашананда Сарасвати прочёл стих из «Шримад-Бхагаватам»: «Прикосновение лотосной стопы Шри Кришны сразу же высвободило змею от последствий ее прошлых грехов. Змея покинула тело и превратилась в красивого полубога Видьядхару» (10.34.9).

Но Господь Чайтанья звучно запротестовал, дабы Его именовали Главным Господом и еще подкрепляли это стихами «Шримад-Бхагаватам», и начал читать святые имена Вишну:

— В случае если человек почитает падшую душу как Вишну, Всевышнего Господа либо Его воплощение, он совершает тяжёлый грех!

На самом-то деле Шри Чайтанья Махапрабху и был настоящим Вишну, Главной Личностью Всевышнего. Но Он пришел в мир в виде преданного, дабы учить людей собственным примером. В наши дни, Кали-югу, показалось большое количество людей, объявляющих себя Всевышним. Они не знают, что наносят тем самым великое оскорбление Господу, и наивные дураки разделяют данный грех.

— Кроме того Господа Брахму либо Господа Шиву нельзя почитать наравне с Вишну, Нараяной, — продолжал Шри Чайтанья. — В случае если кто-либо считает, что эти полубоги равны Вишну либо Нараяне, он уже безбожно грешит. Что же тогда сказать об обычном живом существе?

— Ты — Главная Личность Господа, Сам Кришна, — ответил на это Пракашананда, — не смотря на то, что и именуешь Себя Его вечным слугой. Ты говоришь о Себе как о слуге Господа, но Ты хорош поклонения. Ты неизмеримо более велик и могуществен, чем я. Не осознавая этого, я смеялся над Тобой, и потому все мои духовные успехи сейчас потеряны. Писания говорят, что из многих миллионов людей чуть ли найдется один чистый преданный Нараяны. Но лишь он по-настоящему радостен и спокоен. Понося такую великую душу, мы утрачиваем, как будто бы дым, достаток, хорошее имя, благочестие, саму жизнь и удачу. До тех пор пока мы не примем с благоговением пыль с лотосных стоп великих преданных Господа, Кришна не обратит на нас никакого внимания. Сейчас я обязан являться Твоим лотосным стопам. За этим я пришел и падаю ниц перед Тобой!

Такими словами Пракашананда прославил Шри Чайтанью, а позже он сел рядом с Махапрабху и начал задавать вопросы.

— Ты растолковал неточности майявады, — сообщил Пракашананда. — И мы осознали, что все рассуждения Шанкары — только плод фантазии. Дорогой Господь, Ты открыл нам истину священных писаний. Страно было слышать Твои толкования! Ты — Главная Личность Господа и владеешь непостижимыми энергиями. Я прошу Тебя, коротко разъясни мне стихи «Веданты»!

— Я — простой человек и мало что знаю, — ответил Господь Чайтанья. — Но суть «Веданты» очень глубок и велик, по причине того, что ее создал Шрила Вьясадева, Сама Главная Личность Господа. Он знал, что простому человеку не под силу понять суть и цель «Веданты» и милостиво растолковал ее, написав комментарий к «Веданте», что именуется «Шримад-Бхагаватам».

Все Веды заключены в священном слоге ом, с которого начинаются ведические гимны. Суть омкары детально разъяснен в четырех стихах «Шримад-Бхагаватам» (2.9.33-36) — чатух-шлоки. Главная Личность Всевышнего, Шри Кришна, раскрыл Брахме, первому живому существу во Вселенной:

«О Брахма, это Я, Личность Всевышнего, существовал до начала творения, в то время, когда не было ничего, не считая Меня. Не было тогда и материальной природы, обстоятельства происхождения мироздания. Все, что ты видишь на данный момент, — также Я, личность Всевышнего, да и то, что остается по окончании уничтожения, — также Я, Личность Всевышнего».

«О Брахма, все, что думается владеющим какой-то сокровищем, но наряду с этим не связано со Мной, — невозможно. Знай же, что это — Моя иллюзорная энергия, отблеск света во тьме».

«О Брахма, как первоэлементы Вселенной входят в космос и одновременно с этим не входят в него, так и Я пребываю во всем сотворенном и одновременно с этим существую раздельно от всего».

«Кто ищет Высшую Безотносительную Истину, Личность Всевышнего, обязан во что бы то ни начало продолжать собственный поиск впредь до успехи собственной цели — неизменно и везде, при любых событиях, как прямыми, так и косвенными дорогами».

Господь Брахма передал это знание собственному сыну Нараде, величайшему из мудрецов, Нарада поведал Шриле Вьясадеве, а Вьясадева, глубоко осмыслив наставления собственного духовного преподавателя, осознал, что объяснения «омкары», каковые он услышал от Нарады Муни, он обязан детально раскрыть в собственной книге «Шримад-Бхагаватам», которая стала комментарием к «Ведантасутре».

Выводы четырех Вед и ста восьми Упанишад Вьясадева коротко изложил в «Веданта-сутре». Та же цель всех священных писаний изложена в восемнадцати тысячах стихах «Шримад-Бхагаватам»:

«Над всем во Вселенной царит Господь. Он — владыка всего живого и неживого. Каждому Господь выделяет его долю, нужную для жизни. И человек обязан принимать ее, не требуя лишнего, прекрасно зная, кому все в собственности» (8.1.10).

Сущность «Шримад-Бхагаватам» — отечественные взаимоотношения с Главным Господом, деятельность и цель судьбе. Она выражена в четырех стихах, чатухшлоки. Все разъясняется в них.

Изучай «Шримад-Бхагаватам» весьма пристально, и тогда ты осознаешь подлинный суть «Веданта-сутры». Обсуждай «Шримад-Бхагаватам» и постоянно повторяй святое имя Господа Кришны — и ты легко достигнешь освобождения и вкусишь нектар любви к Всевышнему. Воистину без изучения «Шримад-Бхагаватам» человек ни при каких обстоятельствах не осознает науку «смысла» и Веданты вторых священных писаний. Он просто запутается и кончит тем, что станет явным либо тайным безбожником.

Но тот, кто находится на духовном уровне, в один раз поймёт Главного Брахмана и получит полное счастье. Таковой человек ни при каких обстоятельствах не страдает и не хочет ничего. Он одинаково относится ко всем живым существам. В таком состоянии он обретает чистое преданное служение Кришне. Кроме того высвобожденные души, загружённые в имперсональное сияние Брахмана, очаровываются играми Кришны. Они устанавливают божество и совершают служение Господу. В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами сообщил об этом Махараджу Парикшиту: «Дорогой царь, не смотря на то, что я полностью пребывал на трансцендентном уровне, меня все же привлекли игры Господа Кришны. Исходя из этого я занялся изучением «Шримад-Бхагаватам» у моего отца Вьясадевы» (2.1.9).

«В то время, когда мудрецы Кумары вдохнули запах листьев туласи и шафрана с лотосных стоп лотосоокой Личности Господа, они почувствовали перемену в сердце, не смотря на то, что прежде были привязаны к безличному Брахману» (Бхаг.,3.15.43).

«Все святые души хотят амурного служения Шри Кришне, чьи деяния необычны и духовны. Хари, Личность Господа, именуют Кришной, по причине того, что Он непостижимо привлекателен» (Бхаг.,1.7.10).

Сейчас брахман из Махараштры напомнил, как Господь Чайтанья растолковал известный стих «атмарама» из «Шримад-Бхагаватам».

— Шри Чайтанья раскрыл шестьдесят одно толкование этого стиха! — сообщил он.

Собравшиеся честно изумились глубине познаний Господа Чайтаньи. Кроме того величайшие из мудрецов неспособны были на это. Люди выразили желание услышать эти толкования Господа Чайтаньи, и Господь снова повторил их все. Объяснения Шри Чайтаньи Махапрабху атмарама-шлоки потрясли слушателей. Никто уже не сомневался, что Шри Чайтанья — не кто другой, как Сам Господь Кришна.

Завершив сказать, Он встал, дабы уйти, а люди около пали перед Ним ниц и стали повторять маха-мантру. Охваченные непреодолимой любовью к Кришне, все обитатели Варанаси пели, смеялись, плакали и танцевали.

С того времени санньяси и ученые Бенареса просматривали и обсуждали «Шримад-Бхагаватам». Господь Чайтанья даровал им освобождение, Он перевоплотил Варанаси во вторую Навадвипу, город преданных. Глядя на недавних майявади, танцующих от любви к Кришне, Шри Чайтанья засмеялся и сообщил Своим спутникам:

— Я пришел в Варанаси, дабы реализовать Собственный товар, но на него не нашлось клиента. Мне кроме того показалось, что нужно будет везти его обратно. Но вы вследствие этого ощущали себя такими несчастными! Вам невыносима была идея, что Я увезу из этого Собственный товар. И только по вашей милости Я сумел распродать все легко.

— Ты пришел в данный мир, дабы высвободить падшие души, — ответили преданные. — Ты уже высвободил тех, кто живет на востоке и на юге, а сейчас пришел высвободить тех, кто живет на западе. Варанаси был единственным городом, где люди не получили еще Твоей милости, они не желали слушать Твою проповедь. Но Ты высвободил их, и мы радостны!

Поразительная новость о том, что целый Варанаси поет имена Господа Кришны и изучает «Бхагаватам», разнеслась по всем деревням и ближайшим городам. Много тысяч людей потянулись в Варанаси, дабы заметить Шри Чайтанью Махапрабху. Но домик Чандрашекхары, в котором жил Господь, был таким мелким! Исходя из этого в то время, когда Господь шел к Ганге, дабы совершить омовение, люди выстраивались по обеим сторонам дороги, дабы заметить Господа. Приняв омовение, Господь направлялся в храм Бинду Мадхавы. И снова по обеим сторонам дороги толпились люди. Тогда Господь Чайтанья вскидывал к небу Собственные красивые длинные руки и кричал толпе:

— Повторяйте имя Кришны! Пойте имя Хари!

И везде звучала маха-мантра. Так длилось пять дней. На исходе пятого дня Шри Чайтанья решил покинуть Варанаси. Утром Он встал весьма рано и негромко вышел из города. Тапана Мишра, Чандрашекхара, брахман из Махараштры желали идти вместе с Ним в Джаганнатха Пури, но Господь остановил их.

— Если вы желаете увидеться со Мной, — сообщил Он, — приходите в Пури позднее, Я с удовольствием встречу вас. Но на данный момент Мне хотелось бы одному пройти через лес Джарикханда.

Санатане Госвами Он повелел идти во Вриндаван:

— Твои братья уже в том месте и ожидают тебя. Ты знаешь, что Мои преданные во Вриндаване в большинстве случаев весьма бедны. У них нет ничего, не считая кувшинчика и старой накидки для воды. Исходя из этого, Санатана, постоянно поддерживай их!

Проникновенное выполнение мантр ~ Балакхилья

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector