Гипнопедия.

Это метод, что разрешает усваивать нужные знания на протяжении чуткого сна (дремоты).

Переход от бодрствования к дремоте имеет пара этапов:

1.Фаза расслабления. Регулярный пульс, глаза открыты, температура тела мало понижена, мозговые волны (измеренные электроэнцефалографом) имеют характерную кривую: ритм альфа-8-13 циклов в сек.Вы еще в состоянии бодрствования, но уже на пороге сна — это совершенный момент для самогипноза.

2.Вы входите в первую стадию сна. Ваши мускулы расслаблены, пульс замедляется; в случае если вас разбудить, вы станете уверенны,что вы еще не засыпали. Мозговые волны ТЕТА имеют частоту 4-6 циклов в секунду.

3.Вы переходите во вторую стадию сна. Мозговые волны затухают, ваши глаза двигаются замедленно, но пока еще легкий шум может вас разбудить. Эта стадия продолжается 1-20 мин..

4.Начиная с 3-йстадии,мозговые волны еще более замедлены. Сердце бьется реже, кровяное давление и температура понижаются.

5.Вы переходите в 4-ю стадию. Мозг излучает еще более медленные волны, с большой растяжкой по времени (волны ДЕЛЬТА). Вы находитесь в самом глубоком сне, что восстанавливает ваши силы. На данной глубине вы находитесь не более 20-30 мин., а после этого снова поднимаетесь на поверхность сна.

6. Следующая фаза называющиеся БДГ (стремительное перемещение глаз). Зрачки двигаются скоро, как словно бы вы смотрите за полетом теннисного мяча (вправо-влево, вверх-вниз). Мускулатура всецело расслаблена; пульс, дыхание неритмичные, как и давление. Вы видите сны. В случае если вас разбудят, вы скоро придете в бодрствующее состояние и вспомните с громадной точностью ваши сновидения. Эта фаза продолжается около 12 мин.. Затем начинается новый цикл.

Продолжительность полного цикла-от 90 мин. до 2-х часов. В течение ночного отдыха проходит 4-5 циклов. Так, мы видим, что в одном цикле имеются периоды глубокого сна (3-я и 4-я стадии с волнами ДЕЛЬТА) и периоды легкого сна (волны АЛЬФА и фаза БДГ).

Цель гипнопедии: ввести в мозг эти, записанные на магнитофоне. Магнитофон соединен с динамиком, находящимся у уха. Он информирует данные в подсознание во время легкого сна.

Текст должен быть записан на кассете беспрерывно так, дабы магнитофоном не требуется было руководить, а текст все время повторялся. Т.к. фазы легкого сна достаточно непродолжительны, нужно, дабы запись текста была не более 8 мин..

Данный метод весьма действен при изучении языков. Он окажет помощь записать в мозгу совершенное произношение. Вот из-за чего он был использован американцами во время 2-й всемирный войны, для совершенствования владения иностранным языком у тайных агентов.

Нереально тут обрисовать в подробностях механизм обучения методом гипнопедии, но мы должны были упомянуть о его существовании. Практический курс гипнопедии находится в стадии разработки авторами настоящего Курса развития памяти.

Кое-какие эксперты осуждают гипнопедию, утверждая, что она нарушает сон. Это не верно, т.к. восстановительный сон наступает в 3-й и 4-й фазах, а это сон такой глубокий, что человек не слышит никакого внешнего шума.

Урок 17

Способ кумулятивного повторения

Мы уже отмечали, что повторение есть действенным методом в ходе запоминания. Применяя лишь один данный метод, возможно запомнить большое количество вещей, но пользоваться этим нужно методично и неспешно.

К примеру, вы желаете выучить поэму либо отрывок из театральной пьесы. Для этого вы имеете возможность поступить следующим образом.

Ежедневно заучивайте 5 либо 10 стихотворных строчков (в зависимости от вашей способности к усвоению стихов) и повторяйте то, что учили незадолго до. Через 10 дней вы станете не забывать 100 строчков. С этого момента, наровне с заучиванием 10 строчков, перечитывайте прошлый текст по 50 строчков один раз в два дня. После этого, в то время, когда вы твердо запомните 150 строчков, перечитывайте текст частями по 50 строчков один раз в три дня, и т.д. Через пара месяцев вы станете запоминать много строчков без особенных упрочнений. Главную сложность будет составлять необходимость выполнять методичность и постепенность.

Способ повторения употребляется обучающимися при изучении школьных предметов, к сожалению, неправильно. Наряду с этим как правило они используют лишь повторительную часть метода и игнорируют его кумулятивную часть. Они заучивают что-либо лишь на один сутки, после этого, без повторения, материал скоро забывается. Исходя из этого перед экзаменами обучающиеся вынуждены фактически все запоминать заново. В случае если же ученик будет практиковать регулярное повторение, материал всецело сохранится в памяти.

Способ кумулятивного повторения возможно применять для запоминания исторических дат (ежедневное заучивание 2-3 дат). Потом мы разглядим мнемотехнические методы запоминания дат, а на данный момент напомним, что, не считая запоминания дат, кумулятивное повторение может использоваться для запоминания громадного количества математических, физических и химических формул,

Данный метод подходит кроме этого для пополнения словарно запаса при изучении зарубежного языка (нужно повторять новые слова в составе маленьких фраз). Его смогут использовать студенты при подготовке к экзаменам: составляются сводные таблицы либо краткие изложения материала; в сутки запоминает 2, 3, 5 маленьких резюме, с повторением прошлых частями по 10-15 резюме.

Может показаться, что повторения отнимают большое количество времен На самом дело они сберегают время, т.к., если вы ничего не забыли, повторение сводится к несложному прочтению и проходит весьма скоро. Способ кумулятивного повторения требует меньше времени, чем чтение материала через 3 либо 6 месяцев по окончании первого изучения. Приводимый выше пример с запоминанием стихов есть лишь несложной иллюстрацией метода. Для многих ежедневное повторение- через чур обременительная процедура. Очень многое зависит от того, что изучается. Часть студентов использует следующий ритм повторения:

— утренняя лекция, по окончании нее беглое прочтение конспекта;

— 1-е повторение, в тот же вечер;

— 2-е повторение, через 2-3 дня;

— 3-е повторение, спустя семь дней;

— 4-е повторение, через 3-5 недель;

— 5-е повторение, через 4-6 месяцев.

Не существует оптимального ритма повторений для всех. Нужно определять собственный личный ритм. Неспециализированное правило для нахождения собственного ритма: делать повторение достаточно довольно часто, с тем дабы ничего не забыть, но и не через чур довольно часто, дабы попусту не тратить энергию. Совершенный момент для повторения — в то время, когда вы начинаете забывать хотя бы часть материала. В течение курса у нас будет большое количество примеров с применением метода кумулятивного повторения.

Обучение во сне: Сверхсознание | Способ Бронникова

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector