Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса

В соответствии со ст.28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и обучения и режимы воспитания допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Для обучающихся 5 – 11 классов всех видов общеобразовательных учреждений с углубленным содержанием обучения не нужно вводить 5-дневную учебную семь дней.

Длительность урока в школах не должна быть больше 45 мин.

В 1-е классы школы принимаются дети 8-го либо 7-го года судьбы по усмотрению своих родителей.

Прием в школу детей 7-го года судьбы осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не меньше 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медицино-педагогической рабочей (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, направляться проводить в условиях школы, УВК (Учебно-воспитательный комплекс) либо детского сада с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах используется «ступенчатый» способ постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 мин. любой; со второй четверти – 4 урока по 35 мин. любой.

Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В начальной школе плотность учебной работы обучающихся на уроках по главным предметам не должна быть больше 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность возможно реализована при помощи ежедневной двигательной активности получающих образование количестве не меньше 2 ч. Таковой количество двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий дня каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, дней здоровья и общешкольных соревнований, независимых зарядки.

С данной же целью в школьный компонент учебных замыслов для младших школьников направляться включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение классическим и национальным спортивным играм и др.).

Учебные занятия в школах должны начинаться не ранее 8 ч, без нулевых уроков.

В общеобразовательных учреждениях с углубленным содержанием учебных программ обучение проводится лишь в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, трудящихся в пара смен, обучающиеся начальной школы, пятых выпускных и классов компенсирующего обучения должны обучаться в первую смену.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не имеет возможности быть больше 20 человек.

Длительность уроков в таких классах образовывает не более 40 мин. Коррекционно-развивающие занятия включаются в количество максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Независимо от длительности учебной семь дней число уроков в сутки должно быть не более 5 – в начальной школе и не более 6 – в главной школе.

Для предупреждения утомления н сохранения оптимального уровня работоспособности на протяжении семи дней обучающиеся компенсирующих классов должны иметь облегченный учебный сутки в середине семь дней (среда).

С целью сокращения сроков и реабилитации здоровья адаптации к требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов обеспечиваются в школе нужной медико-помощью психолога (психолог, педиатр, логопед), намерено подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением своих родителей к процессу развития и обучения детей.

В малокомплектных школах формирование классов-наборов определяется условиями конкретной школы и зависит от числа обучающихся и преподавателей. При объединении двух классов число получающих образование классе- наборе должно составлять не более 25, а при объединении 3 – 4 классов – не более 15 детей.

В целях профилактики переутомления и охраны здоровья детей направляться отдавать предпочтение формированию в малокомплектных школах двух совмещенных классов-наборов. Оптимальным есть объединение в один набор обучающихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4).

Для предупреждения утомления получающих образование малокомплектных школах нужно уменьшать длительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 – 10 мин (не считая урока физкультуры).

При необходимости объединить в один набор обучающихся 1, 2, 3, 4 классов направляться использовать скользящий график учебных занятий для детей различного возраста с целью создания условий с целью проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно нужно для первоклассников).

В малокомплектных школах, где со 2 класса используется программированное обучение с применением звукотехнических средств, обязана соблюдаться предельно допустимая продолжительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2 классе – не более 20 мин, в 3 – не более 25 мин; на уроках математики во 2 классе – не более 15 мин, в 3 – не более 20 мин. Па уроках чтения применение звукотехнических средств возможно лишь в качестве звуковых наглядных пособий.

На протяжении семи дней количество уроков с применением ТСО не должно быть больше для обучающихся младших классов 3 – 4, старших классов – 4 – 6.

При применении компьютерной техники на уроках постоянная продолжительность занятий конкретно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-счётным автомобилям.

По окончании занятий с ВДТ нужно проводить гимнастику для глаз, которая выполняется обучающимися на рабочем месте.

На занятиях трудом направляться менять разные по характеру задания. Не нужно на уроке делать один вид деятельности в течении всего времени независимой работы.

Неспециализированная продолжительность практической работы для обучающихся 1 – 2 классов – 20 – 25 мин, для обучающихся 3 – 4 классов – 30 – 35 мин.

Длительность постоянной работы с бумагой, картоном, тканью для обучающихся 1 классов не более 5 мин, 2 – 3-х – 5 – 7 мин, 4-х – 10 мин, а при работе с проволокой и деревом – не более 4 – 5 мин.

Продолжительность практической работы на уроках труда для обучающихся 5 – 7 классов не должна быть больше 65% времени занятий. Продолжительность постоянной работы по главным трудовым операциям для обучающихся 5 классов – не более 10 мин, 6-х – 12 мин, 7-х – 16 мин.

Школьное расписание уроков составляется раздельно для необходимых и факультативных занятий. Факультативные занятия направляться планировать на дни с мельчайшим числом необходимых уроков.

Между началом факультативных и последним уроком необходимых занятий устраивается паузу длительностью в 45 мин.

В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся 5 – 9 классов сдвоенные уроки допускаются с целью проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

Сдвоенные уроки по главным и профильным предметам для обучающихся 5 – 9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры либо динамической паузой длительностью не меньше 30 мин.

В 10 – 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по главным и профильным предметам.

При составлении расписания уроков направляться менять в недели и течение дня для младших школьников главные предметы с уроками музыки, изобразительного мастерства, труда, физкультуры, а для обучающихся старшего и среднего возраста – предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Длительность изменений между уроками для обучающихся всех видов общеобразовательных учреждений образовывает не меньше 10 мин, громадной перемены (по окончании 2 либо 5 уроков) – 30 мин: вместо одной громадной перемены допускается по окончании 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 мин любая. Перемены нужно проводить при большом применении свежего воздуха, в подвижных играх. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять громадную перемену до 45 мин, из которых не меньше 30 мин отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале либо в оборудованных тренажерами рекреациях.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их исполнения в следующих пределах: в 1 классе (со последнего полугодия) – до 1 ч, во 2-м – до 1,5 ч, в 3 – 4- м – до 2 ч, в 5 – 6-м – до 2,5 ч, в 7 – 8-м – до 3 ч, в 9 – 1-м – до 4 ч.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по режиму и организации работы групп продленного дня.

В группах продленного дня длительность прогулки для младших школьников образовывает не меньше 2 ч, обучающихся 5 – 8 классов – не меньше 1,5 ч.

Самоподготовку направляться затевать с 16 ч.

Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня есть их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, публично нужный труд на пришкольном участке), а по окончании самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, проведение и подготовка концертов самодеятельности, викторин и другое).

Новые нормы САНПИНа в школах


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: