Генри форд в сравнении с альфредом п. слоуном, мл

Генри Альфред и Форд П. Слоун младший были великими начальниками. Они противостояли друг другу в 20-х гг., в то время, когда в первый раз появилась концепция управления как научной дисциплины и профессии.

Генри Форд воображал архетип авторитарного предпринимателя прошлого: склонный к одиночеству, в высшей мере своевольный, неизменно настаивающий на своем пути, ненавидящий теории и «тщетное» чтение книг. Форд вычислял собственных служащих «ассистентами». В случае если «ассистент» осмеливался перечить Форду либо самостоятельно принимать ответственное ответ, он в большинстве случаев лишался работы. На компании «Форд Мотор» лишь один человек принимал решения с любыми последствиями. Форд расценил предложение Альфреда П. Слоуна о реструкуризации «General Motors» следующим образом: «…картина с развесистой клюквой посредине… Человек должен слоняться взад вперед, и от ответственности любой увиливает, следуя мудрости лентяев, что две головы лучше одной». Неспециализированные же правила Форда были суммированы в одной фразе: «Любой клиент может взять автомобиль любого цвета, какого именно захочет, пока автомобиль остается тёмным».

У Форда хватало оснований насмехаться над новомодными идеями Слоуна для компании «General Motors». Форд сделал собственную модель «Ти» такой дешёвой, что ее имел возможность приобрести фактически любой трудящийся человек.

Приблизительно за 12 лет Форд перевоплотил маленькую компанию в огромную отрасль, поменявшую американское общество. Более того, он сделал это, постигнув, как выстроить автомобиль, реализовываемый всего за 290 долл., и платя своим рабочим одну из самых высоких ставок того времени — 5 долл. в неделю. Так много людей приобрели модель «Ти», что в 1921 г. «Форд Мотор» осуществляла контроль 56% рынка автомобилей и заодно практически целый всемирный рынок, компания «General Motors», которая в то время была конгломератом из нескольких маленьких полунезависимых компаний, хаотично перемешанных за проволочной оградой, располагала всего 13% рынка и дрейфовала к банкротству.

К счастью, семья Дюпонов для спасения огромных капиталовложений в акции «General Motors» приняла на себя ведение ее дел, пока провал еще не разразился. Пьер С. Дюпон, сам большой приверженец современного управления, назначил главой компании Альфреда П, Слоуна. Слоун скоро перевоплотил в действительность замыслы, над которыми издевался Форд, тем самым введя в практику то, что остается до сих пор главным принципом управления большими компаниями. Реорганизованная «General Motors» располагала большой и сильной группой управления, а множество людей взяли право самостоятельно принимать серьёзные ответы.

Слоун как личность был полной противоположностью Форду, Последний был несгибаемо твёрдым, своевольным и интуитивным человеком, а любимыми словами Слоуна стали «концепция», «рациональность» и «методология». Человек не шлялся взад вперед, как предвещал Форд. Наоборот, на каждого начальника были возложены определенные обязанности и разрешена свобода делать все, что нужно для их исполнения. Принципиально важно да и то, что Слоун создал хитроумную совокупность контроля, разрешавшую ему и вторым начальникам наибольшего уровня постоянно быть в курсе того, что происходит в их огромной организации.

Тогда как «Форд Мотор» был верна тёмной модели «Ти» и традиции, в соответствии с которым шеф руководит, а остальные делают, управленческая команда Слоуна скоро воплотила в судьбу новые концепции в соответствии с изменяющимися потребностями американцев. Компания «General Motors» ввела в практику нередкие замены моделей, предлагая потребителю большой ассортимент стилевых и цветовых оформлений и дешёвый кредит. Часть «форд Мотор» на рынке быстро сократилась, а рейтинг ее начальников очень сильно снизился. В 1927 г. компания была вынуждена остановить сборочный конвейер, дабы переоснастить его под выпуск очень запоздавшей модели «А». Это разрешило «General Motors» захватить 43,5% автомобильного рынка, покинув «форду» менее 10%.

Не обращая внимания на ожесточённый урок. Форд так и не смог прозреть. Вместо того, дабы обучаться на опыте «General Motors», он действовал по старинке. В следующие 20 лет компания «Форд Мотор» чуть удерживалась на третьем месте в автопрома и практически ежегодно теряла деньги. От банкротства ее выручало лишь обращение к резерву наличных в 1 млрд. долл., что Форд скопил в удачливые времена.

Топ 10 Фактов Генри Форд

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector