Где пребывает душа по смерти тела

Что говорит об этом православное предание?

Соприкосновение человека с тем миром часто начинается уже перед смертью и душа довольно часто приходит в полное удивление перед раскрывающейся ей совсем другой действительностью. Об этом свидетельствуют бесчисленные факты. Приведу два точно известных мне случая.

Мой родной дядя получал образование Туле. Взяв весточку о смерти матери, которая жила в деревне, он безотлагательно отправился к себе. Уже глубокой ночью приехал в город Плавск, что находится в 15 километрах от родной деревни. Никакого транспорта нет, идти страшно. Но отправился. И вот, выйдя из города, он внезапно с удивлением четко заметил в первых рядах себя идущую маму. Ринулся догонять ее, но бесполезно. Когда он начинал идти стремительнее, она совершенно верно кроме этого ускоряла собственный ход. И это длилось, пока он не дошел до самой деревни, где видение нежданно провалилось сквозь землю. Так, душа матери явилась собственному сыну и ободрила его в тяжёлую 60 секунд судьбы.

Второй мой дядя, умирая в полном сознании на глазах у всех нас родных, внезапно прямо заявил: «Вот пришли двое, вы мне сейчас не поможете ».

Приведу еще один не меньше поразительный факт. Моя сестра в 2001 году просматривает вечернюю молитву, и внезапно перед ней, мало левее икон на какое-то мгновение появляется ее племянник, в особенности ярко — его лицо. От неожиданности она вскрикнула: «Ой, Володя!» и прибежала поведать нам. На другой сутки сказали, что вчерашним вечером Володя скончался. Аналогичных случаев, поразительных и никакими естественными обстоятельствами необъяснимых, очень много. Уверен, что практически любой либо слышал, либо сам соприкасался с чем-то подобным.

Устойчивая церковная традиция говорит, что в первые два-три дня по окончании собственной смерти (не смотря на то, что отечественное время и не соотносимо с той категорией, которую мы именуем Вечностью), человек, вернее, его душа, пребывает в условиях «земного притяжения». Появлявшись в том месте, в вечности, она не сходу отрывается от попытки привычного общения с близкими и родными людьми.

В Распоряжениях Апостольских (IV в.) находим прямые указания на третий, девятый, сороковой и годовой дни — как особенные для поминовения новопреставленных. (Потом в Церкви стали совершаться вселенские панихиды, на которых она поминает всех усопших, среди них и не взявших по различным обстоятельствам церковного погребения.)

Увлекательное объяснение этих дней поминовения находим у преп. Макария Александрийского (IV в.). Он задал вопрос ангела: «В то время, когда отцам предано выполнять в церкви приношение Всевышнему за усопшего в третий, девятый и четыредесятый сутки, то какая из того происходит польза душе преставившегося?».

Ангел отвечал:«Всевышний не попустил ничему быть в Церкви Собственной неблагопотребному и неполезному; но устроил в Церкви Собственной небесныя и земныя таинства и повелел их выполнять.

В то время, когда в третий сутки не редкость в церкви приношение, то душа погибшего приобретает от стерегущаго ее ангела облегчение в скорби, каковую ощущает от разлучения с телом; приобретает вследствие того что приношение и славословие в церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда. Потому что в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где желает. Посему душа, любящая тело, скитается время от времени около дома, в котором разлучилась с телом, время от времени около гроба, в котором положено тело; и так проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же сутки Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Всевышнему всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение выполнять в третий сутки приношение и молитву за душу.

По окончании поклонения Всевышнему повелевается от Него продемонстрировать душе разные и приятные обители святых и красоту рая. Все это разглядывает душа шесть дней , удивляясь и прославляя Создателя всего — Всевышнего. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде удовольствий святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: увы мне! какое количество я осуетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела значительную часть своих дней в беспечности и не послужила Всевышнему как должно, чтобы возможно было и мне удостоиться славы и этой благодати. Увы мне, бедной!.. По рассмотрении же в продолжении шести дней всей эйфории праведных она снова возносится ангелами на поклонение Всевышнему. Итак, прекрасно делает Церковь, совершая в приношения и девятый день службы за усопшего.

По окончании вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в преисподняя и продемонстрировать ей находящиеся в том месте места мучений, различные разнообразные мучения и отделения ада нечестивых, пребывав в которых, души грешников без конца рыдают и скрежещут зубами. По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, дабы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой сутки снова она возносится на поклонение Всевышнему; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место ».

Вопрос 37. Где находится душа человека по окончании смерти? Мухаммад Низамуддин

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector